Activity
Боковые поплавки не прочерчивал, буду делать по месту, крепление к силовой нервюре в месте перехода крыла в трапециевидную законцовку.
По поводу выкоса мотора и зашивки центральной части крыла - доработаю, спасибо.
А в каком состоянии МБР-2? Интересно!
Всем добрый день.
Зовут меня Сергей, проживаю в городе авиастроителей Арсеньеве (Приморский Край).
В детстве около 5 лет занимался в авиамодельном кружке, в основном кордовыми (воздушный бой, контурные полукопии). Году эдак в 2001-2002 начал строить RC-летающую лодку под Радугу-7, размах 1200 мм, длина фюзеляжа - около 1000 мм. Постройка закончилась на этапе планера, денег на мотор и аппаратуру не было. Планер пролежал несколько лет на шкафу, дальнейшую судьбу уже и не упомню.
Где-то с полгода назад, обдумывая, чем заняться долгими зимними вечерами, решил строить модель.
В поисках информации в интернете забрёл на этот форум, и был впечатлён, насколько шагнул вперёд прогресс за 15 лет. Оказалось, что ДВС уже вроде бы и не так востребован, и материалы применяются совсем другие, и технология постройки изменилась.
Но не легла душа к электроприводу, хоть и понимаю, насколько это проще в эксплуатации. Здесь же, на форуме, был приобретена советская калилка Радуга-10РУ и аппаратура TURNIGY9x. Материалы тоже выбрал “классические” - бальза, фанера, сосновые рейки, стеклоткань на смоле.
Вдохновлялся летающими лодками 30-х - 40-х годов - Ш-2, МБР-2 и т.д.
В результате работы в Компас 3D за пару вечеров родилось следующее:
Оценочный взлётный вес - до 3 кг, площадь крыла - 35 дм2, профиль - Clark-Y 13%
12 шпангоутов, 1,2,10,11,12 - бальза 4 мм, остальные - берёзовая фанера 3 мм. Стрингеры - сосновые рейки сечением от 7х7 мм (верхний центральный) до 3х3 мм (нижние боковые). Зашивка бальзой 1,5 мм, поверх стеклоткань на эпоксидке в 2 слоя.
За неделю был собран фюзеляж:
Киль - бальзовая пластина 3 мм, оконтуренная сосновой рейкой 3х3 мм.
Со стеклотканью работаю первый раз, еще и эпоксидка попалась не ахти. За 24 часа не высохла абсолютно, пришлось сушить подручными средствами:
В перерывах между работой и постройкой модели постепенно дорабатывается проект. В процессе доработки возникло несколько вопросов:
- расположение стабилизатора. Есть ли смысл несколько поднять его над фюзеляжем, разместить на киле с целью повышения эффективности работы рулей на малых скоростях путём помещения их в поток воздуха от винта?
- никак не могу придумать, как организовать привод рулей (передачу усилия от сервомашинок). Пока в мыслях тросовое управление;
- герметизация люков для доступа к аппаратуре. Крепление винтами, с использованием резиновых прокладок?
По ходу проведения работ буду выкладывать фото процесса.
Заранее всем спасибо за внимание.
Сергей, я не забыл ещё))))))) Ждем состав помпы!!! Спасибо заранее.
Я тоже не забыл. Мотор лежит, снимал заднюю стенку с помпой, в той части задней стенки, которая входит в картер мотора, расточено углубление, закрытое капролоновой заглушкой. Вытаскивать заглушку не стал, проверю как работает мотор, потом, возможно, буду экспериментировать.
Приветствую друзья. Дабы не плодить тем пишу сюда. На барахолке попадалась обьява с продажей Радуг 10. Так вот, там был мотор с подкачивающей помпой. Подскажите, как она устроена, какие диаметры отверстий штуцеров, клапана от чего и какие?
Я купил эту Радугу, как с почты получу просмотрю конструкцию и расскажу здесь.