Activity

Летающая лодка 1,7м 10см3

Боковые поплавки не прочерчивал, буду делать по месту, крепление к силовой нервюре в месте перехода крыла в трапециевидную законцовку.
По поводу выкоса мотора и зашивки центральной части крыла - доработаю, спасибо.

Летающая лодка 1,7м 10см3

Потихоньку движется, к сезону открытой воды надеюсь успеть.

Законцовки крыльев несколько изменены относительно проектных.

Вес с аппаратурой, бортовым аккумулятором, мотором. Не учтен вес бака, топлива. Ну и планер наберёт ещё грамм 300 минимум.

Летающая лодка 1,7м 10см3

Всем добрый день.
Зовут меня Сергей, проживаю в городе авиастроителей Арсеньеве (Приморский Край).
В детстве около 5 лет занимался в авиамодельном кружке, в основном кордовыми (воздушный бой, контурные полукопии). Году эдак в 2001-2002 начал строить RC-летающую лодку под Радугу-7, размах 1200 мм, длина фюзеляжа - около 1000 мм. Постройка закончилась на этапе планера, денег на мотор и аппаратуру не было. Планер пролежал несколько лет на шкафу, дальнейшую судьбу уже и не упомню.
Где-то с полгода назад, обдумывая, чем заняться долгими зимними вечерами, решил строить модель.
В поисках информации в интернете забрёл на этот форум, и был впечатлён, насколько шагнул вперёд прогресс за 15 лет. Оказалось, что ДВС уже вроде бы и не так востребован, и материалы применяются совсем другие, и технология постройки изменилась.
Но не легла душа к электроприводу, хоть и понимаю, насколько это проще в эксплуатации. Здесь же, на форуме, был приобретена советская калилка Радуга-10РУ и аппаратура TURNIGY9x. Материалы тоже выбрал “классические” - бальза, фанера, сосновые рейки, стеклоткань на смоле.
Вдохновлялся летающими лодками 30-х - 40-х годов - Ш-2, МБР-2 и т.д.
В результате работы в Компас 3D за пару вечеров родилось следующее:

Оценочный взлётный вес - до 3 кг, площадь крыла - 35 дм2, профиль - Clark-Y 13%

12 шпангоутов, 1,2,10,11,12 - бальза 4 мм, остальные - берёзовая фанера 3 мм. Стрингеры - сосновые рейки сечением от 7х7 мм (верхний центральный) до 3х3 мм (нижние боковые). Зашивка бальзой 1,5 мм, поверх стеклоткань на эпоксидке в 2 слоя.
За неделю был собран фюзеляж:

Киль - бальзовая пластина 3 мм, оконтуренная сосновой рейкой 3х3 мм.

Со стеклотканью работаю первый раз, еще и эпоксидка попалась не ахти. За 24 часа не высохла абсолютно, пришлось сушить подручными средствами:

В перерывах между работой и постройкой модели постепенно дорабатывается проект. В процессе доработки возникло несколько вопросов:

  • расположение стабилизатора. Есть ли смысл несколько поднять его над фюзеляжем, разместить на киле с целью повышения эффективности работы рулей на малых скоростях путём помещения их в поток воздуха от винта?
  • никак не могу придумать, как организовать привод рулей (передачу усилия от сервомашинок). Пока в мыслях тросовое управление;
  • герметизация люков для доступа к аппаратуре. Крепление винтами, с использованием резиновых прокладок?
    По ходу проведения работ буду выкладывать фото процесса.
    Заранее всем спасибо за внимание.
Радуга 10р удлинение вала
Davron:

Сергей, я не забыл ещё))))))) Ждем состав помпы!!! Спасибо заранее.

Я тоже не забыл. Мотор лежит, снимал заднюю стенку с помпой, в той части задней стенки, которая входит в картер мотора, расточено углубление, закрытое капролоновой заглушкой. Вытаскивать заглушку не стал, проверю как работает мотор, потом, возможно, буду экспериментировать.

Радуга 10р удлинение вала
Davron:

Приветствую друзья. Дабы не плодить тем пишу сюда. На барахолке попадалась обьява с продажей Радуг 10. Так вот, там был мотор с подкачивающей помпой. Подскажите, как она устроена, какие диаметры отверстий штуцеров, клапана от чего и какие?

Я купил эту Радугу, как с почты получу просмотрю конструкцию и расскажу здесь.