Activity

Кто хочет заниматся классом F3K(HLG) отзовитесь.

Уважаемый Папа Карло!
Как мне кажется, очень скоро с цельнобальзовыми стабилизаторами можно будет выступать только лишь
на соревнованиях уровня губернских. Причина – в их жёсткости,(вернее в её отсутствии)
При хорошо исполненном старте “Discus” модель в момент броска имеет скорость более 160 км/ч.
На такой скорости у 1,5мм бальзовой пластины (хоть со стеклом, хоть без него) обычно возникает
флаттер.
У нас же стоит трубчатый угольный лонжерон макс. возможного диаметра, который отлично воспринимает как изгибающие, так и нагрузки на
кручение. В сочитании с угольной тавровкой нервюр это позволяет получить очень прочное, жесткое и лёгкое изделие. При площади 2.56 дц масса обтянутого стабилизатора 5.0-5.2 гр

“Единственное уместное сравнение с Ф1А планерами- это пожалуй длинное “плечо” стабилизатора( расстояние между з.к крыла и п.к стабилизатора)”

Плечо стаб. вроде как определяется расстоянием между 1/4 САХ крыла и 1/4 САХ стаб.

По поводу профилей: на сегодняшний день разработано достаточно много профилей специально для HLG.
Например профиля Norbert Habe: HN-1027, HN-1029, HN-1033
При этом автор рекомендует HN-1027 для ветренной погоды, HN-1029 лучше показывает себя в термиках,
а HN-1033 универсальный.
Или серия профилей AG-03 – AG-11 (Mark Drela)

Хвостовую балку тоньше общепринятой F-1-A делать не стоит, т.к. ещё одна проблема “Discus” – изгиб
хвостовицы от центробежной силы. Во всяком случае немцы берут у нас стандартную хвостовицу от F-1-A.
Кстати, наши заказчики в мировом рейтинге в первой
десятке (фамилий из этических соображений не называю).
Вообще мы специализируемся на производстве моделей
F-1-A, F-1-H . Олег Стоев с ними 9 в мировом рейтинге.

Кто хочет заниматся классом F3K(HLG) отзовитесь.

В этом году я строил стабилизаторы немцам для HLG
Конструкция немного напоминает стаб. F-1-A
Могу выслать подробный чертёж, или готовые стаб. , а так же отвечу на вопросы по технологии и пр.
Если интересует–пишите.