Activity
Шаг лопастей ротора планируете фиксированный? Или на фото не окончательный вариант ?
Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом. Лопатки прекрасно гнутся, но не разрушаются. Птичка в двигатель, как правило несмертельно, но и не очень приятно для двигателя.
Господа, а как это все добро управляется? ЕМНИП на Ту-95 соотношение передаваемой мощности на винты было 45/55. Тут же можно хоть полностью один мотор выключить.
З.Ы. Зря на форуме показали… Сейчас как грибы после дождя полезут копии и полукопии Ту-95 из потолочки 😃
Мне одному кажется что масштаб немного не совпадает на первой фото модель меньше, чем на последующих?
Так полетел сухой или отказались от восстановления?
Barim, я не говорю о том, что нужно _заставлять_ строить стендовые модели. Я говорю о приобретении элементарных навыков работы с инструментом, аккуратно работать тем же скальпелем и надфилем проще научить на стендовой модели. Тут скорее вопрос в педагоге. Заинтересовать ребенка историей авиации, собрать стендовую модель, допустим Ла-7, рассказать об участии этого самолета во второй мировой, показать и рассказать на примере стенда почему летает самолет, как и чем управляется, и. т. д. Так мне кажется проще объяснить элементарные основы полета модели. Да и поставить на стол или подвесить под потолок модель, собранную _своими руками_, да ещё и рассказать маме с папой об _этом_ самолете - мне кажется для 10-12 лет это уже какое-то достижение что-ли. Пусть меня простят стендовики, но я не говорю о супер копийности комуфляжа/ливреи, имитации каждого лючка и заклепки, пусть ребенок сначала просто что-то построит своими руками.
Лет 10 назад тоже занимался в кружке. Начинали с планеров размахом около метра. Фюзеляж - сосновая рейка. Крыло - 2 сосновые рейки V ~2-3градуса, профилированное. Распаривали планку шпона - потом на кондуктор и в печку. Частенько “нервюры” перегорали 😦. Законцовки - гнутые бамбуковые палочки. Обшивалось все это дело либо чем-то похожим на пленку, в которую продукты упаковывают, либо калькой. Оперение из гнутых бамбуковых палочек, обшивалось так же как и крыло. Летала эта конструкция, честно говоря, так себе. Но сколько счастья было! Строились модельки месяц - полтора. В 10 лет дорогого стоит аккуратно нарезать скальпелем 3 мм нервюры. Следующей моделью был такой же планер, но с резиномотором. Потом тоже резиномоторка, но с настоящим наборным крылом, элеронами, рулем направления и поворота. Фюзеляж тоже был наборный. Третью модель я так и не достроил ( кружок закрыли.
Что было действительно хорошо в этом кружке - учили работать руками. Это, что бы не говорили, в наши времена CNC, лазерной резки и комп. моделирования, навык необходимый, а ещё учили усидчивости и тепрению.
Если бы я сейчас начинал авиамодельый кружок, то вначале дал бы детям не летающую модель, а склеить стендовую. Плюсы: 1. не долго, 2. дешево, 3. отрабатываются навыки работы с инструментом. Склеили стенд - потом уже простейшие металки, но опять же не из пены, а из дерева. Постройка, как и полет должна доставлять удовольствие, а если модель можно собрать за 1-2 часа и клепать их сотнями, то ИМХО это не так интересно и занимаетьльно.
За наждачкой зайдите в магазин, где торгуют материалами для покраски авомобиля. 800-ки вполне хватает для обработки потолочки. К Вашему списку я бы ещё добавил обычный шариковый пенопласт. Пойдет на шпангоуты. Если будете строить по “Оптимистической технологии”, которую описывает на форуме boroda_de, то ещё электролобзик(я обычным мучаюсь пилить).
Ткните плз в меня ссылкой где этот кит в Москве продается. Сколько искал - не нашел.
Спасибо, с шагом винта прояснилось. Насчет резины теперь стало непонятно. Какую резину лучше использовать?
Хочется построить резинолет.
Подскажите как расчитать винт и сам резиномотор.
VTR, верно, ничего 3-х метрового я ещё не построил, тем более амфибию. Большие модели для меня еще темный лес. Но для себя определил точно - если сроить копию, то строить большую и прекрасно понимаю что уйдет на разработку и постройку не один год.
toreo, в том то и дело что летал и размазал в дрова. Потому и сложилось устойчивое мнение что гидросамолет должен быть либо маленьким, либо большим. Летал на электричке 1.2 метра, ~1200гр., тяга 700гр. размазал при посадке в дрова. Восстановил, опять размазал. Как Вы уже написали, вода не земля - нет демпфера в виде шасси. Вот и получается, либо маленькие модели, либо большие. Маленькую можно попробовать построить из потолочки размахом меньше метра и с тягой <1. Это будет “Учебная парта” которую не жалко будет размазать в дрова. То что хочет строить Валерий - это уже не то что не тренер, а копия. Одно шасси реализовать на модели - многово стоит. На больших моделях это ИМХО легче. Я сам пока ещё созреваю для постройки нового композитного орленка (нарвится он мне, что поделаешь) размахом ~ 3 метра.
toreo, в 3-х метровый самолет можно заложить СВЕРХ избыточную прочность фюзеляжа, не особо задумываясь о культуре веса. А для амфибии и начинающего конструктора/пилота это самое важное. Если разрабатывать амфибию меньше размахом - получится борьба между весом и прочностью модели. Именно из-за этого мой орленок так и не взлетел. Замахнулся на красивый прототип, но не смог построить. 😦
Потому и Валерия хочу предостеречь от возможных ошибок.
А можно про гондолет и микропленку рассказать поподробнее? Впервые вижу акую вещь.
Как-то не особо верится в эту надежду авиапрома. Всего 15 ВПП по всей России его принять смогут. Для него всю инфраструктуру перестраивать придется, но оно и к лучшему.
Валерий, на МАКС 2006 или 2007 привозили летающюю аопию Б-200, вот только строили ее в самом КБ, да и размахом она была метра 3-4. Попробуйте пообщаться с работниками КБ. Возможно они дадут Вам более-менее сносные чертежи.
По постройке и материалам. Увеличивайте размер модели хотя бы до 3м. Расчитывайте на ДВС импелеры, тяги в 2300гр. на гидросамолет размахом в 2-3 метра мало. Материалы - мастер модель и композит по технологии Wit’а. Пенопласт Вы размажете в первом же полете. Шасси пока не ставьте, но в конструкции предусмотрите. Теперь посчитайте бюджет и время на постройку. 5-7 тысяч евро минимум. Готовы выложить такие деньги и потратить года 2-3 на постройку? Я 2 года строил орленка под 2 импелера + 1 Винт. Размах 1.5м. Так вот он так и не сошел со стапеля - слишком много ошибок было в проектировании.
Какой вес на данном этапе? Осмелюсь предположить что грамм 300 уже набрали. Обшивать чем ее будете? Если уложитесь в 1500-1700 неубиваемая вещь будет.
Т.е. сервы и аккумы будут замуровоны? Как тогда центровку подбирать? Или будут лючки для доступа к оборудованию?
Вот такую аппаратуру кто-нибудь использовал? Подкупает ценой и наличием микросерв в комплекте. Сейчас строю метройд, но хочется сразу купить аппаратуру немного “навырост”. А тут 6 каналов и как раз 3 сервы в комплекте.