Activity
Решение проблемы с пропавшей видеопередачей на Dji Phantom 3 Professional.😎
Если у вас процесс прошивки всегда переходит в бесконечный писк, видеопередача на устройство отсутствует - то почти наверяняка у вас классический NoSignal для Phantom 3. Это происходит из-за появления BAD-секторов на flash памяти DM368, которая как раз отвечает за подготовку видео для передачи на пульт. Решается эта проблема путем перепрошивки бутлоадера в DM368 и загрузочной части flash-памяти. Подсказал данное решение мне один умный человек, под ником andrey_by на этом форуме, за что ему спасибо.
Так же данный способ лечит пульты от DJI Inspire, которые при подключении к телефоны ведут себя как просто зарядка.Для прошивки вам потребуется любой простейший FTDI (USB-COM).
Разбираем подвес до состояния следующего фото(если это составляет для вас большую сложность, лучше не продолжайте):
Подпаиваемся по номерам:
1й(boot1) и 2й(boot2) к 5му(3.3V).
6й(GND) к GND вашего FTDI
3й(TX) к RX вашего FTDI
4й(RX) к TX вашего FTDIПодключаем всю эту конструкцию к коптеру родными шлейфиками(которые в обратную сторону платы втыкаются).
Распаковываем архив из вложения в какой нибудь недалекий путь на вашем компьютере(предположим это будет диск С:). Запускаем в винде CMD(коммандную строку). И пишем следующее:
C:\phantom_hack\sfh.exe -nandflash -v -p “COM5” ubl1.img u-boot.img
где COM5 это ваш номер FTDI ком-порта(помжно посмотреть в диспетчере устройств).
Должно пойти что-то вроде этого:Обычно после этого он начинает ежесекундно писать bootme bootme. Для продолжения нажмите Ctrl + C,
процесс должен остановится. Нажимаете стрелочку вверх(или снова вводите приведенную выше комманду
C:\phantom_hack\sfh.exe -nandflash -v -p “COM5” ubl1.img u-boot.img). Тыкаем интер, ждем теперь подольше, до примерно такого завершения:
Это будет значить, что все прошло успешно. Можно отпаивать провода, собирать подвес и вставлять флешку с последней версией прошивки.
Должен нормально прошится и полностью заработать. Профит.😎Вот инструкция пайки к модулю из пульта инспайра:
1ю(3.3V) точку ко второй(bootsel)
3я к RX FTDI
4я к TX FTDI
5я к GND FTDIПРограмно все точно так же. Для простоты включения рекомендую еще припаять 5V от FTDI к соответствующей точке на плате,
тогда можно не подключать платку к пульту для прошивки.Смысл есть, но нужно будет ротор со старого движка на новый статор переставить.
Парни помогайте . Есть пара подвесов фантик 3 про. Все с одинаковой проблемой. Пробую перешивать по процедуре указанной выше все время выдает сообщение что нет файла ubl1.img , хотя путь к файлу прописан и он есть. И это на всех платах.
Очень интересный мануал по нахождению дефекта нет картинки на ф3,вот бы такой же и на 4ку)
Нихрена не видно
страница 14 . там описание прошивки.
В камере не гироскоп , а датчик положения . Собственно гироскопов как таковых в фантомах нет. Но называются они гироскопами по привычке.
Акселерометр и гироскоп MPU6050
Прежде чем приступить к рассмотрению модуля гироскопа и акселерометра, думаю, будет не лишним коротко разобраться что это такое. Гироскоп представляет собой устройство, реагирующее на изменение углов ориентации контролируемого тела. В классическом представлении это какой-то инерционный предмет, который быстро вращается на подвесах. Как результат вращающийся предмет всегда будет сохранять свое направление, а по положению подвесов можно определить угол отклонения. На самом же деле электронные гироскопы построены по другой схеме и устроены немного сложнее (вращающийся волчок впихнуть в микросхему было бы не просто). Акселерометр - это устройство, которое измеряет проекцию кажущегося ускорения, то есть разницы между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением. На простом примере такая система представляет собой некоторую массу, закрепленную на подвесе, обладающим упругостью (пружина для хорошего примера). Так вот если такую систему повернуть под каким-то углом, или бросить, или предать линейное ускорение, то упругий подвес отреагирует на движение под действием массы и отклонится и вот по этому отклонению определяется ускорение. Таким образом, гироскоп реагирует на изменение в пространстве независимо от направление движения, с помощью акселерометра же может измерять линейные ускорения предмета, а так же и искусственно рассчитываемое расположение предмета в пространстве. Каждое устройство имеет свои достоинства и недостатки.
Микросхема MPU6050 содержит на борту как акселерометр, так и гироскоп, а помимо этого еще и температурный сенсор. MPU6050 является главным элементом модуля GY-531. Помимо этой микросхемы на плате модуля расположена необходимая обвязка MPU6050, в том числе подтягивающие резисторы интерфейса I2C, а также стабилизатор напряжения на 3,3 вольта с малым падением напряжения (при питании уже в 3,3 вольта на выходе стабилизатора будет 3 ровно вольта) с фильтрующими конденсаторами. Ну и бонусом на плате распаян SMD светодиод с ограничивающим резистором как индикатор питающего напряжения. Размер платы модуля GY-521 10 х 20 мм.
Дело было так, отремонтировал шлейф на yaw, все собрал, подвес стабилизировался и камера снимала все нормально. До этого тоже были проблемы с видео. Сейчас черт дёрнул обновить коптер, yaw начал немного ездить вправо влево, фото делает через раз, видео пишет около 11 сек и перезагрузка подвеса, но без потери стабилизации.
Видео получается с артефактами. И ещё, если зайти в настройки видео, ничего поменять нельзя, подвес уходит в ребут.
Ну так откати прошивку
Привествую. Никто не богат в столице черными винтиками от Фантома 4, которые крепят платы регуляторов к раме? Или где их можно надыбать? Ремонтирую дрон, после “ремонта”, а фактически развода на деньги в компании 4vision. Рукожопы еще те.
А что напортачили , расскажи.
Спасибо, а то уже хотел материнскую плату покупать. Тогда буду ждать шлейф, спасибо всем!)
Получается SE вообще без подвеса летать не может?
То есть сигнал на перезагрузку отправляется на центральный контроллер, или сам подвес перезагружается?
SE не знаю , думаю что ему побарабану есть подвес или нет . летет будет как и фантик 3 адв/про без подвеса. На центр плату ничего не посылается из диагностических сигналов , их просто нет. Все работает по кан шине. Единственное , железяка не хочет лететь если отключен гпс приемник.
Не совсем понял, отключить фишку. Это же контакт на плате), я не очень разбираюсь в этом, пока что. В том дело, что на материнской плате скачет 12v примерно до 2.6v, потом опять 12v.
На центральной плате скачет 12 вольт . Отключай всех потребителей , плату подвеса , моторы , гпс , вообще все что найдешь. Включай и меряй , сначала на батарее . Ну и пошел по точкам напряжения мерять .
Скорей всего где то сдохли мосфеты или шимки . Подозреваю на плате подвеса или коротит шлейф. Такое редко но бывает.
Если бы DC DC сдох, он бы вообще 12в не давал?
Нет, именно материнская плата
Да понятно , если нагрузка на потребителе возрастает , шимка ограничивает ток , падает напряжение . Подвес к примеру перегружается и так по кругу. Больше мыслей нет.
Я так понял плата , это верхняя плата подвеса.
Отключи плату от фишки и смотри напругу , если стабильно то проблема на плате. Если напруга скачет смотри откуда она приходит. К сожалению мой se лежит на дне Баренцева моря и покопаться не смогу.
Добрый вечер. Всегда с уважением отношусь к подобным идеям и действиям. Как говорится личный опыт ценнее тысячи советов.
Но. Ремонт платы стоит у проверенных товарищей от 3000 до 5000р. с гарантией.
Мне интересно узнать сколько Вам суммарно обошёлся ремонт, (платы, паяльная станция, тестер).? Для сравнения.
Мне всегда было интересно копаться в подобных железяках , просто есть опыт ремонта мелкоэлектроники , станция и прочее барахло лежит еще со времен когда я занимался ремонтом этого достаточно профессионально . По ценам даже не скажу так как все приобреталось еще в 2006 году , ну кроме расходников . Просто меня задело предложение проверенных людей которые ремонтируют , с грантией так сказать. Что я сам не разберусь .
Несколько сумбурно выразился но в целом мысль передал. Собственно ремонт нынешнего сотового телефона на элементном уровне гораздо сложней . Фантом 3 это уровень телефонов 2004-2006 годов.
Небольшой фак по ремонту платы подвеса фантома з адв / про. Так как это довольно дорогостоящая запчасть и покупать ее у меня желания не было новую , то я купил на авито две ушатанные платы и собрал одну рабочую . Что необходим , тестер цифровой , паяльная станция , прямые руки не трясущиеся.
Из двух плат одна с расколотыми микросхемами была исключена . так как кроме колотых корпусов отсутствовали смд конденсаторы вместе с дорожками . Восстановить можно но мне тогда нужен был бы микроскоп а тратить 10 тысяч на него в планы не входило.
Выбрал плату с одной колотой микрухой , как правило при падении подвижный рычаг подвеса бъет в плоскость закрытую пластмассовой вставкой и соответственно колет микрухи. Кто хочет заранее обезопасить себя вклейте туда пластик потолще.
Так вот , после того как у вас на экране загорится надпись DJI после замены порванного шлейфа и вы не хотите отдавать кровное бабло за подвес ценой 10-12-17 тысяч. Смело откручиваете подвес снимаете плату и вооружившись лупой исследуете место обозначенное желтым прямоугольником. Если даже колотых микросхем нет но на пластике остались следы удара и экран черный , значит отвалились пятаки под флешью .
В этом случае плату на реболл . То есть на перекатку-перепайку флеши. Видеопроцессор и остальные лучше не трогать они как правило надежно защищены и плата довольно толстая.
Следующий шаг , меряем напряжения 12в/ 5в/ 3,3в. На картинке обозначены синими звездами . Как правило 12 вольт есть всегда . Могут отсутствовать остальные . Проверяем целостность предохранителей , обозначены желтыми овалами. Если предохранители целые а напряжения нет , сразу меняем DC/DC преобразователи . Я поменял сразу два . Чтоб не заморачиваться. Обозначенны двумя синими звездами , со стороны где находится AMBRELLA .
Можно для контроля померить напряжения на обвязке преобразователей . Обозначено двумя красными стрелками.
Да вот еще , если сгорели предохранители обозначенные тремя желтыми кружками возле двух красных стрелок , значит у вас сдохли мосфеты и их под замену.
Собственно плата у меня после этого заработала .
Здравствуйте. Собираю Фантом 3 адвансед взамен украденного с места незапланированной посадки Фантома 3проф. Тушка есть, подвес есть, но неисправный. Проблема вот в чем. Включаю коптер, подвес стабилизируется. Может появиться изображение, может нет. Если изображение появляется, то отливает зеленовато-желтоватым цветом. Через некоторое время изображение может исчезнуть и идет только телеметрия. Ранее на ф3п , когда выходила из строя плата подвеса, то там изображения не было совсем, а в нынешнем случае изображение может появиться хоть и не на долго. Куда копать: плата или камера? А вот Ещё : когда нет видео то загорается красным светодиод на подвесе. Когда видео есть то зеленым.
таким
Если выглядит так то камера накрылась.
Небольшой фак по ремонту платы подвеса фантома з адв / про. Так как это довольно дорогостоящая запчасть и покупать ее у меня желания не было новую , то я купил на авито две ушатанные платы и собрал одну рабочую . Что необходим , тестер цифровой , паяльная станция , прямые руки не трясущиеся.
Из двух плат одна с расколотыми микросхемами была исключена . так как кроме колотых корпусов отсутствовали смд конденсаторы вместе с дорожками . Восстановить можно но мне тогда нужен был бы микроскоп а тратить 10 тысяч на него в планы не входило.
Выбрал плату с одной колотой микрухой , как правило при падении подвижный рычаг подвеса бъет в плоскость закрытую пластмассовой вставкой и соответственно колет микрухи. Кто хочет заранее обезопасить себя вклейте туда пластик потолще.
Так вот , после того как у вас на экране загорится надпись DJI после замены порванного шлейфа и вы не хотите отдавать кровное бабло за подвес ценой 10-12-17 тысяч. Смело откручиваете подвес снимаете плату и вооружившись лупой исследуете место обозначенное желтым прямоугольником. Если даже колотых микросхем нет но на пластике остались следы удара и экран черный , значит отвалились пятаки под флешью .
В этом случае плату на реболл . То есть на перекатку-перепайку флеши. Видеопроцессор и остальные лучше не трогать они как правило надежно защищены и плата довольно толстая.
Следующий шаг , меряем напряжения 12в/ 5в/ 3,3в. На картинке обозначены синими звездами . Как правило 12 вольт есть всегда . Могут отсутствовать остальные . Проверяем целостность предохранителей , обозначены желтыми овалами. Если предохранители целые а напряжения нет , сразу меняем DC/DC преобразователи . Я поменял сразу два . Чтоб не заморачиваться. Обозначенны двумя синими звездами , со стороны где находится AMBRELLA .
Можно для контроля померить напряжения на обвязке преобразователей . Обозначено двумя красными стрелками.
Да вот еще , если сгорели предохранители обозначенные тремя желтыми кружками возле двух красных стрелок , значит у вас сдохли мосфеты и их под замену.
Собственно плата у меня после этого заработала .
Дополню , подключать подвес для предварительной проверки к коптеру не обязательно , можно просто подать 12 в на соответствующий пин и все напряжения появятся.
Так же не стоит сразу подключать утопленную плату к гибкому шлейфу , сначала моете плату проверяете целостность трех мосфетов и только после этого можно подключать камеру и дрон. Иначе рискуете спалить камеру. Проверено на себе.