Activity

г.Нижний-Тагил

23 января 1927 года создан Осоавиахим (с 1948-го года ДОСААФ СССР - Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту СССР). Всесоюзная массовая оборонно-патриотическая организация, целью которой являлась подготовка трудящихся к защите СССР).

г.Нижний-Тагил

4 января 1930 года Совет Народных Комиссаров СССР издал Постановление о развитии парашютизма среди гражданского населения.

Реализация этой задачи была возложена на Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ), которое позже стало называться ДОСААФ. Члены этой организации активно включились в работу по выполнению постановления.

г.Нижний-Тагил

26 июля 1930 года под Воронежем 5 советских лётчиков и 5 механиков (Мошковский, Егоров, 3ахаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Поваляев, Пойдус, Филиппов, Фрейман, Черкашин) во главе с комбригом ВВС РККА Леонидом Григорьевичем Миновым впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта.

Всего же, за время проведения сборов с 26 по 29 июля, было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков.

С тех пор 26 июля отмечается в нашей стране как день парашютиста.

г.Нижний-Тагил
АлександрНТ:

Всем привет! А вы знали?

Привет!))) Мы знали)))) сдевства))) Би-1 тоже на вагонзаводе сделали)))

Стёкла до сих пор местами потресканы, а домашний скот видимо привык и стал выходит из лесов)))😊

г.Нижний-Тагил
АлександрНТ:

Евгений, что-то припоминаю, но подробностей не помню))) ?

Да некчему они,(подробности))) точно не для этого чата))) Работают братья! Всё для достижения поставленных целей!))) и т.д и т.п…

Всего хорошего, хорошей летной погоды!🛩️🛩️🛩️

г.Нижний-Тагил

24 мая 1910 - был совершен первый полёт аэроплана русской конструкции - «Гаккель-III». Первые пробежки были сделаны на ипподроме, а затем он был перевезён на Гатчинский аэродром, где комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полёт по прямой, на расстояние около 200 м. Длительные полёты не совершались, из-за неудовлетворительной работы двигателя: он быстро перегревался и вынуждал идти на посадку.

г.Нижний-Тагил

20 мая родился Алексей Петрович Маресьев (1916-2001) - легендарный советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза. Полковник. Кандидат исторических наук. В начале войны был направлен на Юго-Западный фронт, но в марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт, а в апреле в бою с немцами его самолет был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Он совершил вынужденную посадку на территории, занятой фашистами. 18 суток раненный в ноги лётчик ползком пробирался к линии фронта. Ему удалось выйти, но врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени. Еще в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. В начале 1943 года прошел медкомиссию и был направлен в летную школу. В феврале 1943 года он совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт и снова стал летать. 20 июля 1943 года Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских летчиков и сбил сразу три вражеских истребителя. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всему фронту. Книгу «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого преподавали в школе, о нем снимались фильмы, писались песни, именем Маресьева называли улицы и школы.

Лётчик

г.Нижний-Тагил

Самый первый который пошёл на испытания был красивый, и блестел как рояль! Дельта древесина покрытая лаком! И летал он (первый) значительно лучше. А вот те что в серию шли, мягко говоря отличались… И качеством сборки, и качеством материалов, ну и весом соотв… и летали они уже не так как рояль…

г.Нижний-Тагил

20 марта 1972г. состоялся первый полет серийного Ту-144 № 01-2 (бортовой № 77102) с двигателями НК-144А. В серии, по результатам испытаний предсерийной машины, была откорректирована аэродинамика крыла и еще раз несколько увеличена его площадь. Взлетная масса в серии достигла 195 тонн. Удельный расход топлива НК-144А к моменту эксплуатационных испытаний серийных машин намеревались довести (за счет оптимизации сопла двигателя) до 1,65-1,67 кг/кгс час, а в дальнейшем до 1,57 кг/кгс час, при этом дальность полета должна была увеличиться до 3855-4250 км и 4550 км соответственно. Реально смогли достичь к 1977г. в ходе испытаний и доводок серии Ту-144 и НК-144А Ср=1,81 кг/ кгс час на крейсерском сверхзвуковом режиме тяги 5000 кгс, Ср=1,65 кг/кгс час на взлетном форсажном режиме тяги 20000 кгс, Ср=0,92 кг/кгс час на крейсерском дозвуковом режиме тяги 3000 кгс и на максимальном форсажном режиме на трансзвуковом режиме получили 11800 кгс. Потерпел катастрофу в Ле-Бурже 3 июня 1973 года.