Activity

Пилоты из Лобни, Красной поляны - объединяйтесь? (с 01.01.2010)

Инструкция по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений

пп.12. При проведении мероприятия с участием нескольких пользователей воздушного пространства представление на установление временного или местного режима подается пользователем воздушного пространства, осуществляющим общую организацию проводимого мероприятия.

как закрепить аккумулятор

2All Всем спасибо. Закрепил так: из текстолита вырезал пластину, приклеил к ней липучку, вклеил в посадочное место. Аккумуляторы приклеил к текстолитовому основанию, наклеил ответную часть липучки.

2Rokot Знаю, краши уже были, правда с силовыми аккумуляторами. Если-бы они не находились в передней части - помимо корпуса разнесли-бы еще и аппаратуру. Здесь приходится идти на такое крепление - надеюсь, поскольку аккумулятор легкий - при аварии серьезных повреждений не будет.

как закрепить аккумулятор

2Вячеслав: Да, я знаю, что аккумуляторы так не ставят. Они там располагаются согласно инструкциям производителя (с чем я спорить не готов). При таком положении формируется правильная центровка.

2Gintas По мануалу предлагается разместить в отсеке пенопласт 6мм, сверху аккумулятор прижать бальзовой рейкой. Однако, так как аккумулятор самодельный - мне не удалось сделать его жестким и сверху его особо не прижмешь - там проходят тяги.

2Crafter Центровки добиться почти удалось, а вот как-то по-обычному зафиксировать аккумуляторы не удается 😵

PS Мануал: manuals.hobbico.com/gpm/gpma1060-manual.pdf
крепление аккумулятора на стр 9

как закрепить аккумулятор

посоветуйте, как аккумулятор закрепить?
баночки собрал, а вот как его дальше закрепить - не придумаю никак, наверное придется из бальзы фигурку вырезать, оставлять каналы под тяги, и приклеивать эту фигурку к корпусу, что-бы прижимала блок аккумуляторов.
может есть лучше способ?

Постройка планера, 4 метра.

вместо обтяжка (в моем посте) следует читать зашивка 😍
То есть как вы и говорите - зашить только переднюю часть (сверху и снизу), Центроплан зашить полностью.
Если покрыто стеклотканью, то обтяжку не надо, разьве для эстетики.

Вот, чуток фоток набросал (некрашеный - 2-х метровый бальзовый с разъемными консолями, в лонжеронах трубки, между консолями изогнутый металлический пруток)

Алтуфьево!
Expert:

чтоб точно замерить по GPS нужно 3-4 секунды лететь горизонтально ровно

Не факт - измерение GPSом скорости может не полностью зависить от измеренного местоположения (для скорости используется связка допплер+изменение позиции) При прочих равных занижать скорость может, а вот завышать - ?

Алтуфьево!

2Expert
Это с GPS данные?
100км/ч - это должно было быть долгое пикирование.

С какой-же тогда скоростью воткнулся CloudsFly в землю? Если на полной скорости при полностью включенном газе вертикально вниз?

Алтуфьево!

Сегодня вошел в штопор и на полном газу расколышматил свой Clouds Fly.
Теперь на поле лежит еще одина крышка кабины (кусочки собрал, а ее забыл поискать). Если кому попадется - сохраните, pls

OSD на ATmega1281
msv:

Может все же кто придумает эргономичное решение, как сделать на пульте с одним трехпозиционным переключателем и двумя двухпозиционных:

  1. Переключение режимов АП (ручной, стабилизация, АП). (Очевидно трехпозиционником).
  2. Установка нуля пирогоризонта.
  3. Установка нуля выходных каналов после триммировании модели.

A - трехпозиционный переключатель, B,C - двухпозиционные
A=0,B=0,C=0 - нет активности (далее обозначаем 000)

000->010 (ручной)->011(нуль пирогоризонт)
________________->110->111(нуль триммер)
000->100->110 (стабилизация)
000->200->210 (АП)

Полевые транзисторы в самодельных устройствах
  1. Можно (есть полевики, для которых достаточно 5В управления), но не нужно. Для управления мощными нагрузками надо обеспечить крутые фронты. Для это применяются драйверы типа ir2101
  2. см аппнот на ir2101
  3. параллельно
  4. IRFZ48N
  5. Имеются (выбросы, защелкивания, колебания…)
OSD на ATmega1281
msv:

Я думаю Вы понимаете, что с авиагоризонт, построенный на принципе измерения ускорений, будет не слишком полезный показометр. А уж функцию стабилизации (ради чего он и нужен) точно осуществить не получится.

А я-то надеялся 😇

msv:

По схеме Вашего модулятора, чес. говоря не очень понял… Зачем диод D7? Это какая-то хитрая привязка к уровню чёрного? Не врублюсь, как это может работать, он же всегда открыт… Номиналы резисторов тоже вызывают сомнения, этож какой мощности должен быть источник модулирующих сигналов… Вы собираетесь отдельно программно формировать сигналы черного и белого?

Диод D7 нужен для компенсации падения напряжения на транзисторе Q2/ Он действительно всегда открыт 😃, но работа у него такая. В зависимости от приходящего видеосигнала меняется ток через резистор R22, который обеспечивает сопротивление видеосигналу 50 Ом. Это приводит к колебаниям напряжения между резистором R22 и D7 и в точке R23 D7 (на 0,7В выше).
Схема - рабочая (во всяком случае, для данной частоной видеокамеры).
Да, программно формировать сигналы черного и белого.

OSD на ATmega1281

По видеомодулятору - сформулирую вопросы - задам. Привожу схему моего модулятора.

ваше видео дает хорошее представление о получившемся OSD - хорошо, что с помощью графики можно выводить сложные картинки, разрешение чувствуется, что недостаточно.

ADXL - называют акселерометр, но они разные бывают, а детали, как правило не уточняются. Применяют для измерения угла наклона в двух плоскостях. В паре с гироскопом позволяет строить эффективные устройства для определения угла наклона. Сам по себе возможно будет достаточен, что-бы определять угол в тепличных условиях (незначительные угловые ускорения, наклоны до 45град)

OSD на ATmega1281

2msv
Скажите, а блок работы с видео вы сами проектировали или брали что-то за основу. Интересно, исходя из каких соображений?
на входе 1881 фильтр странно обустроен (в моем понимании сначала должен стоять фильтр НЧ из резистора и конденсатора, после него разделительный конденсатор, как впрочем и прорисовано в даташите)
Я то-же себе блок OSD делаю. Набросал схему, работает, но зависит от абсолютных уровней виделсигнала - если интересно - брошу на форум.
Насчёт горизонта - пока склоняюсь к тому, что будет достаточно adxl202 1 штука и крен и тангаж контролировать.

PS хорошо, что вы продолжаете публиковать свои достижения - интересно читать. Насчёт качества картинки - цели сравнивать с промышленными или отработанными системами нет - кто в этом разбирается - плохое качество картинки не смутит, хотя многоминутные клипы из этого лучше не делать 😒

Звук вариометра?

Если у вас есть альтернативное мнение - с удовольствием обсудил-бы, возможно более аргументированно изложив ход своих решений или принял-бы/понял ваш взгляд. Не спора ради, а что-бы видеть альтернативные точки зрения.

м. Речной вокзал (с 01.01.2010)
OGS:

Сусанина д4 кор 2. Может запустим на пруду какую-нибудь гидру из моей коллекции (см. фото в дневнике) или гибридный катер, или подлодку - пока нет травы на винт наматывать?

Я то-же оказывается недалеко от вас нахожусь (пересечение Коровинсокго ш. и Ангарской ул.). Если будете летать/плавать/ползать в районе - напишите, pls.

PS сам редко летаю на планере с затяжкой на резинке в районе п. Планерная Ленинградского направления.

Звук вариометра?

Обвязка такая получилась, исходя из необходимости снижать шум.
Сначала напряжение поднимается до 8В с помоью индуктивной накачки, потом снижается до 5В с помощью линойного стабилизатора. Это привело к высокому потреблению схемы (40мА), но альтернативы - не вижу.

Звук вариометра?

Сигнал принимался обычным радиоприемником или рацией? На частоту 430МГц?

RFM имеет множество функций (доступных по SPI), одна из которых - изменение частоты на 2,5КГц, с помощью чего удалось реализовать передачу тонового сигнала без вмешательства в схему (см. схему Слоновьего Маяка)!

Нелетающие беспилотники России

Если говорить о понятии хочется сделать и не обращаться к теме зачем:
где-то у немцев проект был, где самолет стартует из точки A, затем летит по проложенному маршруту и его в точке Б оператор подхватывает и сажает. Расстояние между точками измерялось то-ли десятками, то-ли сотнями километров.
Как они выстраивали систему - не знаю. ссылку на проект поищу.

Нелетающие беспилотники России

А может техническое задание рано делать? Сначала имеет смысл определиться кто, что, зачем, когда, для кого сделать собирается, определиться с источниками финансирования, типом проекта, вероятными участниками… А то так можно ТЗ сляпать, а что с ним дальше делать - непонятно.

Звук вариометра?

вот что получилось

впереди - полевые испытания
поскольку сам летный сезон еще не открыл - если у кого есть желание устройство на свой аппарат поставить и погонять в эти выходные (Москва, Север) - пишите в личку.

variosound.rar

Нелетающие беспилотники России

300 км связь- это скорее спутник надо задействовать, собственно буржуйские аппараты так и действуют. А вобще, чем сложнее требования, тем больше людей/направлений в этом должно участвовать. К примеру, что-бы спроектировать и освоить серийный выпуск нужны материалы соответствующие, химия, электроника, физика, аэродинамика, космос (спутники связи), летчики (а их тоже готовить много лет нужно) То есть задачи такого класса сложности решаться должны исходя из приоритета политической воли над экономическими соображениями. Огромное кол-во людей должно работать над этим, причем продано это не будет и экономически обосновать это будет нельзя, НО если придет время, когда понадобится все это, то никакие локальные вливания сколь угодно больших средств уже не помогут, поскольку нет ВРЕМЕНИ (что-бы сформировать культуру нужны десятилетия) Так что насчёт сделать КБ и работать, а не на печи лежать - это правильно, но результат вашей деятельности будет в очень значительной степени зависить от окружающей вас системы и вы вряд-ли выживете в условиях нашей действительности. А если и будете как-то бултыхаться, то в отсутствие инфраструктуры будете делать поделки, которые можно назвать уникальными, зная что они сделаны на голом интузиазме, но в сравнении с устройствами сделанными в рамках интеграции вы будете проигрывать. И примеров тому множество, достаточно побывать на МАКС - там все видно как на ладони.

Звук вариометра?

реакции лучше 0,5с даже и не планирую добиваться у меня не получилось лучше 0,2м/с точности добиться за пол секунды подъем составит тоолько 0,1м - я ег и не увижу (точнее, он будет на уровне помех находиться, а этот уровень определен, как некий комфортный, не мешающий управлению) хотя есть идеи динамической индикации, при этом, если будет достаточный уровень подъема, то реакция составит около 0,25с. сейчас застрял на передаче звукового оповещения по радиоканалу - попытка использовать RTFQ1 оказалась неудачной

Звук вариометра?

Какое время реакции вариометра можно считать хорошим?
Планер парит с горизонтальной скоростью около 10м/с
Если ориентироваться на 1с реакцию - получится отклонение от точки начала воздушного потока 10м - это приемлимо или стоит ориентироваться на другую скорость реакции?

А цените ли вы чужой труд?
GROZZY:

Этот бред проходит со временем…
А если вы изо дня в день занимаетесь ремеслом которое не приносит удовольствия, и делаете это без души - мне вас искренне жаль.

Спасибо за сочуствие, однако оно не требуется. Я уверен, что все для заработка делают что-то, что в данный момент не очень хотели-бы делать (встают рано, лезут в автобус, стоят в пробках, …) и вам желаю как можно полнее реализовывать свои желания и уметь смотреть на вещи с разных сторон!😒

А цените ли вы чужой труд?
Вячеслав_Старухин:

Всё в этом верно, за исключение одного - вы путаете оценку (никак не денежную) вашей работы с её ценой, измерямой в деньгах.
Оценка ваша может быть какой угодно, а цена в этом случае равна нулю!
А то, что кто-то будет крутиться, так это вы поступаете по принципу “Назло тебе откушу себе нос!”

Со временем становишься разборчивей и не пытаешься продать ВСЕ хоть за сколько нибудь. Есть какое-то ремесло, где вы день изо дня что-то делаете и продаете с нормированной наценкой, а есть художественные работы в единичных экземплярах, у которых есть ваша внутренняя стоимость и продадите вы эту работу только если покупатель предложит адекватную стоимость (не обязательно денежную - мне, например не влом отдать такую бесплатно в добрые руки, чем продать за цену, которая меня морально не устроит)

А цените ли вы чужой труд?

А зачем, вообще, безработных в эту кучу сгонять?
Если имеются ввиду люди, которые просят подачку?
А так - ну, я - безработный. Почему? Потому-что не считаю, что в работе смысл жизни, а не потому-что нет работы. Устройства разные создавать, программы писать, продавать что-то мне просто нравится. И что из этого? Тот кто целый день на рабочем стуле зад протирает а потом зарплату получает лучше чем-то? или делает любую работу, лишь-бы деньги платили…

Если в какой-то сделке, кто-то хочет получить мой актив (программу, технологию, время, работу) за цену, которая значительно ниже моей оценки такой работы - сделка не происходит - каждый вправе крутиться так, как считает нужным (не преступая букву закона и свои правила жизни)