Activity
Мне кажется что переходить на 9.6v смысла нет. Что это даст? Увеличение мощности? - ее хватает для висения и плоских полетов (круг, восьмерка). Увеличение длительности? - мне пока хватает и тех 6 -8 минут. Все равно я так долго не летаю. Нет смысла. (Хотя первое время есть принципиальная разница между полетом 20 сек и 2 мин - внимание начинает притупляться и вертолет начинает колбасить. По мере совершенствования навыков это проходит). При отработке новых элементов (висение боком к себе, носом к себе, и т.д.) приходится довольно быстро приземляться - во избежание… Вообще, во время полета у меня происходит так: взлет, зависание на 1 м - АКБ начинает прогреваться и газ приходится немного сбрасывать, затем, по мере разряда все время приходится добавлять газ, пока он не дойдет до упора, затем вертолет потихоньку снижается и зависает на высоте 30 - 40 см на воздушной подушке - можно еще подержаться секунд 30.
Летать на 40 - 50 см трудно - эффект подушки - сильно колбасит - хотя для развития реакции наверное полезно. Летать на большей высоте - страшно, но легче. Перепробовав несколько способов (полет над пшеничным полем, тренер. шасси) я нашел для себя такой способ: расчистил в комнате место 2.5 х 2.5 метра, постелил на пол ватное одеяло. Надо сказать, что при грубой посадке и даже подении с 1-1.5 метра хорошо спасает. Выкинул тренерское шасси - все равно оно меня раньше не спасало, а лишний вес никчему. Вертолет устанавливаю с наклоном градусов 7 вправо - тогда он взлетает вертикально и его не тянет влево при взлете. Таким образом газ можно прибавлять плавно - вертолет при взлете не опрокидывает и не тянет влево. (если он хорошо оттриммирован). Сейчас я могу взлетать и с горизонтальной поверхности, но по началу проще так. Ноги вертолета около лыж связал прочной синтетической ниткой на циакрине - спасает от поломок шасси при грубых посадках. Как только начинал терять контроль над вертолетом - старался плюхнуться на одеяло - более или менее грубо - как получится. Все это дало возможность в основном летать, а не заниматься сборкой свежеразбиенного вертолета. Через две недели мне удавалось продержаться в воздухе около минуты. Дальше уже легче. Конечно, без врезаний в стены и мебель не обошлось, но поломки обычно незначительные и связаны в основном с концами главных лопастей - на них уже живого места нет - ремонт: - накладки из пластика на циакрине, после этого обязательное взвешивание на весах и подгонка веса и центра тяжести лопастей.У меня есть видеоклипы, где отсняты самые первые мои попытки в этих условиях и через 2 недели тренировок. Это просто рабочие моменты тренировки в реальном масштабе времени, без редактирования. Качество поганое - пришлось сильно сжимать, но именно подобных клипов мне очень хотелось увидеть перед тем, как самому начать летать. А в И-нете в основном рекламные ролики с чудесами пилотажа - для учебы мало что дают. Конечно, Москвичам это не нужно - они могут увидеть вживую, а вот в глубинке… приходится рассчитывать на свои силы. Лучшее , что я нашел - www.hobby-lobby.com/media/EBT235-HoneyBee.wmv - сейчас я и сам летаю близко к этому уровню. Был еще сайт miniheli.nm.ru ,но он куда то делся, да и методика взлета с коробок в пол меня не заинтересовала.
В общем, если мои клипы кому интересны - могу куда нибудь кинуть. Размер по 800 килобайт.
Клипы с удовольствием посмотрел бы,мой адрес. XU10@TUT.BY
Буду пробавать летать дальше,потом раскажу, что получается, если вам это будет интересно.
Вынимаешь кварц. Вынимаешь аккумуляторы из передатчика. Выкручиваешь и вынимаешь антенну. Снимаешь заднюю крышку, открутив 4 самореза. Осторожно, не оторви провода! На фото показан один из переменных резисторов. Я даже не снимал их, а просто отогнул три металлических лепестка и снял пластмассовую часть с проводами. Там есть подковообразный резистивный элемент - его и нужно смазать. Смазывать циатимом (смазка такая, на вазелин похожая) или вазелином, лучше техническим. В кр. случае наверное можно вазелином из аптеки или литолом (автомагазин или у шоферов), правда сам не пробовал.Металлические контакты, (есть там такое колечко и на другой части (которая в металлическом корпусе) есть контактные пластинки) тоже нужно почистить и смазать. Чистить лучше всего просто чистым пальцем или в крайнем случае безворсовой тряпочкой. Проследи, чтобы не остались ворсинки или ниточки от тряпки. Не погни! Спичкой наносишь тонкий слой смазки на резистивный элемент и металлические контакты. После этого все собираешь как было. Плотно подгибаешь металлические лепестки, например пинцетом или отверткой. ПОСЛЕ СБОРКИ ПЛАСТМАССОВАЯ ЧАСТЬ НЕ ДОЛЖНА БОЛТАТЬСЯ В КОРПУСЕ РЕЗИСТОРА, Иначе все зти болтания перейдут на сигнал передатчика. Настоятельно рекомендую смазать и остальные переменные резисторы - все равно это придется сделать в ближайшее время. Чтобы добраться до других резисторов, нужно снять плату электроники, она закреплена одной гайкой на винте к антенне. Главное - все делать аккуратно, не обрывая проводов. После сборки передатчика рекомендуется проверить все каналы на плавность перемещения машинок. Никаких подергиваний быть не должно. Если у тебя другой передатчик - то разбирается он по другому, но принцип тот же. Успехов!
Огромное вам спасибо!!!
Я живу в минске,так что не кому помогать и помоему нескем даже полетать.
Резисторы смазал,лопости оттримировал,увеличел угол атаки хвостовых лопостей, вроде теперь все ок но я пока летаю на нобольшой высоте сантиметров 40-50.
И хотел еще спросить, у меня в комлекте шел держатель акб на 9,6v т.е на 8-м банок,а акб был 8,4v 7 банок может стоит добавить одну банку?
Незнаю зачем но на сайте century я его видел.
СПАСИБО,ЖДУ ОТВЕТА.
Самое первое, что я бы проверил - не “шумит” ли передатчик. Т.е. при плавном двихении ручки газа управляющий сигнал меняется не плавно. Это можно проверить подключив РМ на канал газа и МЕДЛЕННО двигая ручку газа наблюдаешь насколько плавно вращается РМ (рулевая машинка).(Если ипользуешь РМ установленную на вертолете - ТЯГУ ОТЦЕПИ. Иначе можно повредить автомат перекоса, если вдруг машинку крутанет)
У меня самого в комплекте шла аппаратура “Lightning” на 72 мГц. Передатчик я начал дорабатывать сразу - поставил более слабые пружины, уменьшил люфты (они достигали миллиметра, а учитывая что управляя вертолетом я двигаю ручки на 0.5 - 1 мм в режиме висения, это как то многовато!), вывел разъем для подключения симулятора, сделал насечки поверху ручек - иначе пальцы скользят. Пришлось подогнать длительности канальных импульсов - они заметно отличались от положенных 1.5 мс. Особенно это касается канала управления хвостовой балкой - если на других каналах можно переставить качалку на РМ, то этот канал требует стандартного импульса - 1.5 мс.
Через неделю полетов на симуляторе (специально использовал этот передатчик - чтобы привыкнуть) переменные резисторы “зашумели”. Т.е. я даю например тангаж на нос - а он сначала дергается на хвост, а только потом на нос. Пришлось в очередной раз лезть в передатчик и смазывать резисторы. Смазывать циатимом или техническим вазелином. После этого проблема исчезла.
Другие глюки:
- через некоторое время вылетела одна банка в АКБ. Причем очень интересно: при постоянном газе мотор то увеличивал, то уменьшал обороты. В общем банку пришлось заменить.
- дальность. У меня она всего 20 метров в воздухе, что естественно ни в какие рамки… . Впрочем полетам по комнате это не очень мешает - поэтому не разбирался.
- по мере разряда АКБ хвост начинает уводить ввправо. В конце полета хвост влево уже не идет вообще.Про то как сильно влияет закручивание лопастей главного ротора - я уже писал. У меня вначале вертолет вообще входил в автоколебательный режим, т.е. ротор начинал самопроизвольно вихляться с увеличивающейся амплитудой… . Долго не мог понять в чем дело. Затем уменьшил углы лопастей путем их крутки - и все стало ОК! Таким же способом (круткой соответствующей лопасти) перед каждой серией полетов добиваюсь чтобы лопасти вращались в одной плоскости.
В самом начале оттриммировал вертолет, пуская его полетать с руки. Газ при этом выставлял на режим висения, и держа вертолет за заднюю часть рамы отпускал полетать на 1 - 2 - 5 сек. Передатчик при зтом лежит на столе и ручкогаза управлял левой рукой.
Вынужден так длинно писать потому что проблема очень неподробно описана.Например, неясно, - проблема возникает только при полностью заряженной АКБ, или это не играет роли? Если влияет степень заряда АКБ - то это уже совсем другой компот…
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! 😃
Вот у меня проблема про которую вы и говорили;
Подключил на канал ручки газа серву и деиствительно, ручку газа плавно двигаеш ,а серво туда сюда колбасит, на других каналах серво ходит плавно.
Подскажите что делать и поподробние так как я в этом деле пока чайник.
Слишком резко начинаете подьем.
Модель с фиксировнным шагом , от того и перекручивает.Старайтесь сделать подьем плавно, добится висения .
Не помогает.На полность заряженом акб вертолетик странно себя ведет,ручкой газа увеличиваеш обороты,а он на мгновение теряет обороты а потом подымает,еще увеличиваеш тоже самое.
Что может быть?
1 Нужно проверить, что в среднем положении ручки управления хвостом передатчик выдает 1.5 мс. (Проверяется подключением рулевой машинки на этот канал или подключением к симулятору)
2. Если хвост уходит вправо (не хватает тяги хвостового винта), нужно уменьшить углы установки лопастей главного ротора. Делается путем закручивания лопастей как описано в инструкции. Зту операцию приходится делать часто (во всяком случае после каждого удара)
3. Можно так же погнуть над пламенем хвостовой винт (осторожно!)
Спасибо, пойду пробовать. 😃
Подскажите,может кто знает,или сталкивался с такой проблемой.
Нехватает мощности хвостовому мотору,вертолетик все время крутит против часовой.
Я на пульте в максимум поставил,микшером тоже вроде поставил и моторчик менял, не чего не помагает.
Подымаеш в воздух,крутит,ручку в лево,помедление но всеравно крутит.
Подскажите что может быть?