Activity

Какую тягу можно получить от винта?

Вот это толковый ответ. Вот спасибо. Вообще это будет мотор-винт для скоростей 0…10км/ч (хотя может тут принято в узлах выражаться, пока не понял). Двигатель будет с мокрым ротором, т.е. погружной, с моментом до 2 кгс/см, обороты до 20000.
Подшипники предполагаю - текстолитовая втулка на нержавеющем валу. Предел мечтаний - тяга 4кгс на нулевой скорости. Позже для более полных испытаний собираюсь построить стенд с кольцевым каналом Ф100мм и насосом для снятия тяговых характеристик и получения гидродинамической картины в полном диаппазоне скоростей. Но это будет следующая тема после того как построю прототип.
В прототипе собираюсь устроить (в эти выходные точить как раз буду) поворотные сменные лопасти - ось Ф4мм на которой приварена лопасть из нержавейки 1мм. В ступице три радиальный отверстия с аксиальными контрящими винтами М3, думаю это самый удобный способ подбора формы лопасти и угла установки. Насколько я понял в моем случае нет особого смысла соблюдать профиль Clark-Y и достаточно просто заострить края плоской (S=1мм) лопасти. Поскольку еще требуется симметричная тяга на реверсе.

Какую тягу можно получить от винта?

КПД вторичный параметр, в данном случае, думаю 40-60% вполне устроит. Правильно ли я понимаю, что принципиальным ограничивающим фактором будет кавитация? Вентиляция в данной задаче исключается как фактор. И Верно ли я понимаю, что кавитачионный предел отступает с ростом давления воды, т.е. с глубиной. Кавитация нежелательна по прицине угрозы разрушения лопастей, поэтому и хочу понять на какую тягу можно рассчитывать при КПД 50%, глубине 1м, Ф винта 50мм.
И еще момент. Винт будет в трубе, это полезно и для повышения тяги за счет уменьшения тороидального потока по внешней окружности винта, и позволяет защитить винт от инородных предметов. Так вот, буюет ли польза от спрямляющих радиальных лопатот на торцах трубы?

Какую тягу можно получить от винта?

Всем привет!
Есть ограничение на диаметр винта - 50мм. Хочу спросить у знатоков, какую, практически тягу можно получить от этого пропеллера. В пределе также хотелось понять какой мощности двигатель потребуется. Тяга нужна нулевой скорости - для большого ускорения. Винт думаю поместить в трубу длиной 40мм. Винт трехлопастной предполагается саомдельный - ступица и лопасти из нержавейки будут сварены аргоном. Диаметр ступицы - 10мм. Шаг винта подбирать буду конечно, но хочу понять к каким значениям по тяге можно стремиться.