Activity
Обязательно!
Вот это толковый ответ. Вот спасибо. Вообще это будет мотор-винт для скоростей 0…10км/ч (хотя может тут принято в узлах выражаться, пока не понял). Двигатель будет с мокрым ротором, т.е. погружной, с моментом до 2 кгс/см, обороты до 20000.
Подшипники предполагаю - текстолитовая втулка на нержавеющем валу. Предел мечтаний - тяга 4кгс на нулевой скорости. Позже для более полных испытаний собираюсь построить стенд с кольцевым каналом Ф100мм и насосом для снятия тяговых характеристик и получения гидродинамической картины в полном диаппазоне скоростей. Но это будет следующая тема после того как построю прототип.
В прототипе собираюсь устроить (в эти выходные точить как раз буду) поворотные сменные лопасти - ось Ф4мм на которой приварена лопасть из нержавейки 1мм. В ступице три радиальный отверстия с аксиальными контрящими винтами М3, думаю это самый удобный способ подбора формы лопасти и угла установки. Насколько я понял в моем случае нет особого смысла соблюдать профиль Clark-Y и достаточно просто заострить края плоской (S=1мм) лопасти. Поскольку еще требуется симметричная тяга на реверсе.
КПД вторичный параметр, в данном случае, думаю 40-60% вполне устроит. Правильно ли я понимаю, что принципиальным ограничивающим фактором будет кавитация? Вентиляция в данной задаче исключается как фактор. И Верно ли я понимаю, что кавитачионный предел отступает с ростом давления воды, т.е. с глубиной. Кавитация нежелательна по прицине угрозы разрушения лопастей, поэтому и хочу понять на какую тягу можно рассчитывать при КПД 50%, глубине 1м, Ф винта 50мм.
И еще момент. Винт будет в трубе, это полезно и для повышения тяги за счет уменьшения тороидального потока по внешней окружности винта, и позволяет защитить винт от инородных предметов. Так вот, буюет ли польза от спрямляющих радиальных лопатот на торцах трубы?
Всем привет!
Есть ограничение на диаметр винта - 50мм. Хочу спросить у знатоков, какую, практически тягу можно получить от этого пропеллера. В пределе также хотелось понять какой мощности двигатель потребуется. Тяга нужна нулевой скорости - для большого ускорения. Винт думаю поместить в трубу длиной 40мм. Винт трехлопастной предполагается саомдельный - ступица и лопасти из нержавейки будут сварены аргоном. Диаметр ступицы - 10мм. Шаг винта подбирать буду конечно, но хочу понять к каким значениям по тяге можно стремиться.