Activity
По части приказов по окраске - может быть, будет полезно: …narod.ru/…/aircraft-ussr_99-22-07.htm
Браво, маэстро! Пусть и виртуально - но с удовольствием жму Вашу руку!
В КБ Туполева была целая традиция - первый макет любого самолёта на компоновочном этапе делали из дерева. Мастера в макетном цеху трудились - удивительнейшие. Так вот - мне довелось увидеть и потрогать своими руками чудом уцелевшую часть макета центроплана ТБ-1 (его изначально собирали в ангаре при ЦАГИ, строго напротив КБ Туполева, через улицу Радио - где ещё лет 15 назад был музей Жуковского, потом то, что осталось, перетащили в макетный цех нового здания КБ и там хранили… пока не начали перестраиваться… 😦 ) Так вот - честно скажу - глядя на фотографии Вашей работы - у меня дежавю! 😃 Только там дерево было постарше, конечно же, лак заметно потемнел…
Кстати - интересный момент: в КБ жили упорные легенды о том, что ширина центроплана (без отъёмных конструктивно консолей) была выбрана… совершенно верно: исходя из ширины того самого ангара! 😃 )
Я бы предложил сперва попробовать на куске материала для обшивки. Возможно, подойдёт чертёжная тушь, которую можно нанести рейсфедером, просушить и потом красить. Можно попробовать сразу несколько вариантов - в том числе и нитромаркер для CD.
Я кое-что скачал вот здесь:
www.finemodelworks.com/…/Nieuport.html
Знаменитые немецкие чертежи это эти?
Совершенно верно - эти самые. Помимо этого листа по Сети гуляют ещё несколько “узловых” чертежей, но увы, комплект явно не полон. Плюс у него, как я уже упоминал, есть странности в отношении масштабности на самом чертеже.
А Вы знаете ,что Ньюпор 4 по крену управлялся гашированием крыльев?(элеронов нэту!!!)😉
Да, это весьма интересный момент в его конструкции! Очень интересно, кстати, реализован этот механизм - я обязательно постараюсь его повторить на копии.
2 user11: Благодарю Вас за тёплое приветствие - тронут!
Да, конструкция смотрится достаточно слабенькой - но… Я посмотрел на неё повнимательнее - это же сплошь расчаленные фермы! Если качественно реализовать систему внутренних расчалок, то умеренные полётные перегрузки должна выдержать. Хотя, разумеется, это будет совсем не пилотажная модель. Впрочем, если мне удастся поднять её в воздух и сделать петлю - я буду счастлив! 😃 А один из Ньюпоровских бипланов - это мечта на будущее… 😃 Какие же это красивые самолёты! И как много славных страниц нашей истории с ними связано!
2 Wherewolf: Вы очень мудро заметили - действительно, учиться летать на такой модели не стоит… На самом деле, предвижу, что постройка Ньюпора затянется - и времени после работы остаётся мало, да и навыки придётся частью восстанавливать, частью приобретать заново. Поэтому пока подберу какой- либо лёгкий в освоении аппаратик на первое время… И симулятор, конечно… 😃
2 yablokov: Можно ли как-то ознакомиться с этими материалами, Алексей? У меня на работе есть доступ к сканеру А3 - может быть, это и Вам будет полезно?
Приветствую всех! 😃
Захотелось мне вспомнить “времена туманной юности” и немного, для души, помоделировать. Когда-то у меня неплохо получались резиномоторные модели, но всегда оставалась мечта - самому этой моделью управлять. Ну что же, прогресс не стоит на месте, почему бы не попробовать построить радиоуправляемую копию?
Это было вступление, теперь - собственно вопросы:
Решил попробовать построить знаменитый “Ньюпор с ложкой” - 4ку, на которой выучились летать многие русские авиаторы и на которой Нестеров первым в мире сделал петлю… Строить решил в масштабе 1:8 (аппарат для тех времён не маленький, ориентировочный размах модели должен быть под 1,5 метра, длина - метр), для постройки хочу использовать сосну и бальсу, обтяжка - шёлк с эмалитом. Возник вопрос с чертежами. Пока удалось “нарыть” скан одного листа знаменитых немецких чертежей и чертежи из “Крыльев Родины”. Попытки привести их к одному масштабу повергли меня в шок:
-
Абсолютно разные размеры хвостовых поверхностей - как горизонтального, так и вертикального оперения. На немецком варианте они гораздо больше (при общем, в целом, совпадении по фюзеляжу). Ни у Шаврова, ни в интернете упоминаний о такой разнице вариантов обнаружить не удалось. Вопрос прост - где правда? 😃
-
В чертежах “КР” приведены профили крыла с нервюрами с вырезанными в них окнами облегления. По имеющемуся у меня куску немецких чертежей (это тот лист, который гуляет по интернету. Вот только, боюсь, это далеко не весь материал…) читается другая картина - вырезы имеют только хвостовики нервюр в средней части размаха крыла… 😵 “Шеф, ничего не понимаю!” Может быть, кто-то уже разбирался с конструкцией крыла этого аппарата? По немецким чертежам у меня вообще куча вопросов - например, профили крыла и крыло в плане нарисованы в разных масштабах! (Коэффициент приведения ~ 1.03)
-
На сладкое. Сами профили крыла в двух источниках просто разные. Совсем…
Обращаюсь к коллективному разуму - возможно, кто-либо сможет поделиться со мной какими либо материалами по этому самолёту? Честное слово, мне очень хочется его построить.
С уважением, Дмитрий.