Activity

Колебания по крену. Причины?

Говоря о задней центровке, как причине колебаний, я имел в виду, конечно, полет на малой скорости, где проявляются срывные обтекания. Что касается расположения киля, то можно вспомнить удачные примеры и с нижним расположением киля или перевернутого V-образного хвостового оперения. В некоторых случаях необходимо учитывать момент от вертикального оперения, если киль смещен вверх (вниз) от продольной оси, который влияет на вращение по крену. Обратите внимание на форму вертикального оперения и РН большинства пилотажных самолетов. Боковая сила, возникающая на вертикальном оперении проходит у них как можно ближе к продольной оси вращения самолета. В частности, это облегчает полет на “ноже”. Может как раз этот момент вам мешает в перевернутом полете. К тому же, при всей симметричности, есть еще момент от воздушного винта и несимметричный обдув поверхностей и отклонение оси двигателя от продольной оси для компенсации этих моментов.

Колебания по крену. Причины?

Еще раз перечитал, что harrystar изменил в своей модели. Он сам пишет, что “в первой версии киль был высокий и короткий”. Я так понял, что большого размаха с малой хордой (как раз такой обладает большей эффективностью). Я бы предложил сделать киль не таким широким, как сейчас, а поуже (может, как был прежде), максимально сместив назад. Если высоту киля оставить такой, то потерю площади вертикального оперения компенсировать дополнительным килем сверху. Можно еще попробовать бороться со скольжением, если позволяет аппаратура, настройкой дифференциального отклонения элеронов, когда элерон, отклоняется вверх на больший угол, чем вниз. Дело в том, что при отклонении элерона вниз, сопротивление на этом полукрыле увеличивается больше, чем на противоположном, где элерон отклонен вверх. Создается момент, разворачивающий крыло и создающий скольжение. При вашей площади элеронов это может иметь место. Ну и ко всему прочему, конечно, перебор с задней центровкой.

Колебания по крену. Причины?

У вашей модели прямое, без стреловидности и поперечного V крыло. Само по себе такое крыло не обладает устойчивостью по крену. Киль расположен под крылом на незначительном плече от ЦТ. При возникновении крена появляется скольжение на опущенное полукрыло. Киль, призванный уменьшать скольжение, в вашем случае со сколжением не справляется, но при этом, он еще является преградой для претекания потока вдоль крыла при скольжении. На опущенном полукрыле давление снизу возрастает, а на поднятом - падает. Это и приводит к перекладке крена. У вас получилась аналогия верхнеплана с недостаточной путевой устойчивостью. С малыми значениями крена вы еще справляетесь, а большие приводят к колебаниям по крену. Так бывает с самолетами, у которых поперечная устойчивость на много превышает устойчивость путевую. Vкрыла поможет лишь тем, что вам будет труднее создать большой крен. Увеличивайте путевую устойчивость.

полет парой

Посмотрел видео, отснятое с борта. Если интересует мнение бывшего летчика, могу подсказать, как избежать столкновений в воздухе при полете парой. Главная ошибка - полет ведомого с превышением. Ведущий теряется из виду, когда закрывается носом своего самолета. Лететь надо с принижением и чуть в стороне. Если видишь, что обгоняешь, а сбросить скорость не успеваешь, -делаешь энергичный отворот во внешнюю сторону на небольшой угол, немного отходишь, а затем доворот на ведущего, чтобы на долго не терять его из виду. Желательно, чтобы камера имела возможность поворачиваться, иначе, когда камера смотрит только вперед, получается полет в хвосте ведущего, а это уже больше напоминает учебный воздушный бой, нежели полет парой.

Очень летать охота!Пусть меня научат!

Мечтал о радиоуправляемой модели с детства, но во времена моего детства таких возможностей не было. Делал простенькие свободнолетающие планера, часто собственной конструкции. Впоследствии летать стало профессией: без малого 20 лет в ВВС. И вот теперь, когда ушел в запас, появилась возможность вернуться к детской мечте. Прежде всего прочитал много форумов, статей на эту тему. Пришел к выводу, что не стоит скупиться на аппаратуру: простенькая и дешевая обернется большими проблемами при полетах. Приобрел 2,4Ггц 8-канальную, так сказать, брал на вырост, с перспективой развития. Нетерпелось купить готовый электро тренер и -в полет! Но попробовал в магазине полетать на симуляторе и понял, что управлять моделью со стороны совсем не то, что из кабины самолета - моторика не та. Думал тренироваться для начала в симуляторе, но на тот момент в продаже его не нашел. И тогда решил делать из потолочки простую, но надежную модель, чтобы легко было ее ремонтировать. Обобщив информацию с различных форумов и статей, а также собственный опыт, через три недели сконструячил таки свой первый самолет.
Первый полет доверил сыну. Он в компьютерных симуляторах типа Ил-2, Lock On стал “Асом”. Для первого полета день выдался ветренный, но, как ни странно все обошлось. Самолет с первого полета полетел, и мы летаем на нем до сих пор практически без каких-либо доработок. Конено, по-первой, были падения, но не фатальные. Я предусмотрел, чтобы при падениях типа “морковки” крыло “слетало” без последствий, а аккумулятор сдвигался вперед, гася энергию удара.
Постепенно к управлению приобщился и я. Понял, что самолет постоянно надо “держать на ручке”, а не ждать отклонений, а потом их исправлять. Я пока еще сам новичек, но по собственному опыту могу посоветовать:
Во-первых, приобретать, по-возможности, надежную аппаратуру;
Во-вторых, правильно выбирать свой первый самолет (желательно высокоплан и не совсем маленький, -большим легче управлять, да и отлететь можно подальше без риска потерять над ним контроль;
В-третих, думаю симулятор без сомнения поможет, но это не мой случай.