Activity
Zetaufo, итересные ссылки! Только вот там НВ довольно сложные по механике, да и по весу… Все портят флайбары, на мой взгляд, лучше использовать трехлопастные винты с как на некоторых одновинтовых мультиблэйдах, тогда и система управления будет полегче. Ну или двухлопастные винты в сочетании с хорошими гироскопами. А вот лопасти интересно из чего такие сделали, судя по видео ооочень прочные!
Да, зависать как вертолет он не может конечно, но по сравнению с самолетом у него плюсов больше.
1- Авторотация - даже если мы потеряли контроль над управлением он просто опустится на землю, т.е. нам не нужны посадочные приспособления в виде парашюта (часто на самолетах-носителях применяется именно он, чтоб не угробить дорогую аппаратуру). Да и садиться он может в “точку”.
2- Низкая минимальная скорость полета по сравнению с самолетом. Особенно впечатляют полеты против ветра, подобрав “газ” можно буквально зависнуть на одном месте. Для съемки медленная скорость самое то. К тому же автожир не так подвержен болтанке в термиках, а над городом как раз сплошные термики.
3- Простая конструкция и прочность. Сломать лопасть у автожира намного труднее чем наборное крыло у самолета.
4- Использование минимума органов управления - достаточно управлять только несущим винтом двумя сервами, при условии что винт тянущий и присутствует развитое хвостовое оперение.
Ну а в сравнении с вертолетом в воздухе он держится намного дольше.
Доброго времени суток! Прочитал все сообщения, еле дотянул до конца, уж очень любопытно может ли получится самодельный соосник такого размера. Сам я закончил аэрокосмический институт по специальности самолето- и вертолетостроение. Помню мой руководитель выдвинул тему дипломного проекта - БЛА ВВП малого класса, для эксплуатации в черте города. Что только не пришлось рассмотреть на роль носителя видеокамер, там были и вертолеты всевозможных схем и автожиры. Соосники вот, например, хоть и не тратят часть мощности на рулевой винт, которого и нет, но вся эта трансмиссия, две втулки с шарнирами, два автомата перекоса уж очень усложняют конструкцию. Да и как представлю что может наделать эта мясорубка если упадет кому-нибудь на голову в городе… В общем, выбор носителя пал на автожир с тянущим винтом. Управлять им проще на парядок чем вертолетом, а это огромный плюс - не нужно сложной подготовки оператора БЛА. Что касается аппаратуры, тут обошлись минимальным набором, не потеряв в маневренности. В общем автожирами я очень доволен остался, единственное что вызвало трудности - по ним мало литературы.
Мне кажется, тем, кто впервые задался мыслью построить вертолет самостоятельно, нужны не супер станки и навыки работы с ними, а хорошая теория вертолета, несущего винта, да хотя бы просто понимать что такое автомат перекоса или каким образом происходит управление по курсу. Возможно, после изучения информации желание строить отпадет само собой).
Сам бы я вертолет строить не стал, но вот сделать кастом или усовершенствовать конструкцию уже существующих моделей, это да, это можно. Потому как у меня волосы встают дыбом, когда вижу наисложнейщую конструкцию системы управления несущим винтом какой-нибудь яркой малютки с флайбаром! Где потом это все собирать после краша?! Ну есть же уже модели с трех, четырех, пяти и более лопастными винтами, где и автомат перекоса тот же есть, но при этом конструкция тяг, втулок как у настоящих вертолетов. И летают такие “вентиляторы” превосходно, пример тому ролики на youtube, там они называются multiblade.
P.S. Хочется увидеть результаты творчества автора темы… Ждемс…