Activity
В 2010 в США начал выходить новый журнал Radio Control Heli Pilot (www.flyrc.com). Уже вышло 2 номера.
Для Pilot-S.S.
Вы правы, что 3 Джоуля - это дульная энергия пневматического пистолета. Реально это равно ( 0,003 кг Х 110 м/сек Х 110 м/сек /2 ) 18 Джоулям. Что почти на два порядка больше энергии гайки (грузик весом 0,001 кг раскручивается на струне длиной 0,15 м при 30 об/сек) 0,3 Дж. При этом у гайки существенно большая площадь поверхности, что даже при равных энергиях дает меньшее давление на объект.
Вероятность попадания гайки (площадь 50 кв. мм) в глаз (200 кв. мм) на расстоянии 10 метров ориентировочно составляет 0,00000001. А вероятность попадания в авиакатастрофу (0,0000001 www.luxurynet.ru/aircraft/1173.html )составляет даже в 10 раз больше. Дальше можно уже учитывать число гаек и глаз, но вывод - гайка в глаз не попадет никогда. Это из той же оперы, что сможет ли обезьяна повторить сонет Шекспира.
Кстати, у большинства боевых пистолетов пули дозвуковые (скорость менее 320 м/сек). Насколько я помню, только у Маузера 7,63 мм (стреляю из него часто) и ТТ пули сверхзвуковые. А то, что пулей даже из помповика при попадании отбрасывает человека, то это происходит только в кино.
Приспособление с гайками придумали давно. Вот последнее упоминание о нем (сугубо положительное) в американском журнале RC HELI MAGAZINE JULY 2009 // Issue #37 (www.rchelimag.com/pages/quicktips.php?tip=43)
DIY FLYBAR WEIGHTS
If you are having trouble controlling your RC Helicopter, try adding some weight to the flybar. This will add some stability to your helicopter for less then $5.00. Gather up some small nuts and your super glue. Remove the flybar paddles and slide a few nuts on each side of the flybar. Re-install the flybar paddles and then super glue the nuts together while they are pressed against the flybar paddle. This will secure them so they do not slide around when the helicopter is stationary. Centripetal force will keep the nuts against the paddle during flight so that you don’t need to worry about them sliding around.
Там есть и фотография с гайками.
Когда-то стрелял из пневматики омедненной пулей (3 Джоуля) по пластиковым очкам с расстояния 2 метра. Иногда появлялись следы. А энергия гайки (1 грамм) при срыве в полете с флайбара Тирекса составляет всего 0,3 Джоуля.
Я попытался руками сорвать лопатку с флайбара Тирекса 500 – ничего не получилось. А вообще вероятность попадания гайки в пилота равна нулю. Главное чтобы рядом зрителей было немного.
С другой стороны, это простейшее приспособление поможет начинающим пилотам легко управлять вертолетом с первого полета. Я знаю нескольких человек, которые после первого полета (и краша) забросили свои вертолеты на полку.
Кстати, многие RC- пилоты управляют вертолетами в очках.
Это мой первый вертолет. Летаю меньше месяца. Может кому-то будет полезно следующее.
- На сервоось с каждой стороны нанизал по 4 гайки ( по 1 грамму каждая). Вес серволопатки 8 граммов. Вертолет потерял всякую вертлявость и стал висеть намного устойчивее. Это можно промасштабировать и для вертолетов меньшего размера. Гайки ничем скреплять не надо.
- При полетах в холода использую передатчик в зимнем кофре. Из-за этого случайно нажал тумблер перевода из режима normal в idle-up. Чудом посадил вертолет. После этого настроил режимы idle-up аналогично normal и активировал их.