Activity
тип FL60STH86-2008AF, приобрели в НПО “АТОМ”.
В общем схема работает при питании 24, но достичь скорости более 300 об/мин не представляется возможным. Сохраняя номиналы элементов поднял напругу до 31 В. Скорость выросла до 400-430 об/мин. Причем средний потребляемый ток падает до 0,3 А и на осциллограмме затворов HUF75617 пропадает ШИМ-составляющая. Получается, что не хватает скорости нарастания за время периода ШИМ??. Кстати частота Л297 увеличена. Вместо штатных 22к и 3330 пФ стоит 10 к и 3300 пФ. Вольтодобавка не проседает при разгоне от 0 до максимума. Питание по ТЗ не превышает 24 В. Можно ли как-то устранить неработу шима? Заранее благодарю всех за участие.
Интересный момент заметил во время испытаний. При подаче 48 В на драйвер, ШД не хочет крутить даже на малых скоростях (при 24 В все хорошо крутится). сначала начинает разгоняться как обычно, затем повышенная вибрация как будто последовательность фаз нарушена… Да, и еще внес изменения в номиналы затворных резюков. Теперь они 22-33 Ома. Может что-то порекомендуете из выходны драйверов для двигателя FL60STH86-2008AF. Гарантированно нужно иметь 350-400 об/мин.
И если ИРФ недостачно быстры, то почему их ставят в конструкциях драйверов и ШИМят по фазам, к примеру в связке с Л297 или ЛС7290?
Да, но драйверы затворов грубо говоря идентичны что для ИРФ что ХУФов по схеме.
И еще вопросик по ходу. Нельзя ли при таких параметрах питания 24 В @ 1,5А добиться вращения хотябы 800 - 1000 об/мин. двигателя. Л297 в режиме полушага жестко. Я еще к тому же поднял частоту шим Л297, уменьшив номинал до 10к.
В данный момент кручу движок. На высоких скоростях (500-520 мин-1) нагрев ключей резко падает, т.е. гонять ШД можно весьма долго
2ATLab:
- Да , действительно в оригинале питание драйвера даже выше - 48В. И как раз Q3, Q4, Q8 занимаются поднятием напруги. Т.о, в оригинале вместо моих 34 В имеем порядка 60 В
2.Полевик фэрчайлд видимо взят из соображиний компактности при данных токах и рассеянию. Хочу попробовать ИРФ640 поставить… Схема реально повторена и собрана на печатке. В оригинале управление фазами двигателей занимается ПЛИСина. - Номиналы видимо расчитаны на питание 48 В, я же пользую 24В - по ТЗ. Причем на схеме R22, R2, R21, R8 - по 330 Ом. Меня это тоже смущает…
- Вот стабилитроны в З-С ваще непонятная фишка, причем в оригинале их 4 шт вместо моих двух.
Осцилограммы попробую выложить…
Да схема то работает, и инверторы опен колектор… Вот тока все ключики греются как не в себе. Кстати в оригинале IRF640 всего 4 штуки на 7 каналов ШД. Сидят на общей шине. Каналы я так понимаю работают по очереди. И силовая разводка на оригинале на самых удаленных каналах не такими уж широкими дорожками разведена.
Да, инверторы от 5В источника кормятся
(8A-9A) и (9B-10B-) - это концы обмоток. соответственно 8В и 10А - середины.
Да все комплектуха прямо из платы перекочевала
Вот вложение в JPG формате. Немного некачественное преобразование, сорри.
конечно всю схему срисовал. обязательно драйверы на комплементарной паре, питание 12 В. В оригинале 14 В. я все прекрасно понимаю, что время коммутации может быть высоким, вопрос где собачку искать…
Может ATLAB внесет в сеху долю разъяснений?
Всем доброго здравия. Вот хочу представить на обсуждение еще одну схему на связке L297 + MOSFET. Схема проверена на макетной плате. В принципе работает, но выходные греются как печки и за минуту прилично разогреваются. Ток на Л297 задан около 1.5-1.6 А. Питание 24 В. Управление от МК Мега16. И самое важное. Эта схема срисована с промышленной платы одного устройства, управляющей 7 ШД. Причем все р/э элементы выпаяны из этой платы и использованы в моей макетке.
P.S. Да и питание там двигателей 48 В (в 2 раза больше чем у меня). Если есть какие замечания или коррективы, какие можно внести чтоб это не грелось. Транзисты в корпусах D-PAK & D2-PAK. Во вложении схема в P-CAD 2004