Activity

Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)
EvgenGss:

Виталий, а какой марки липошку используете? Около нуля и в минусе на ней летали? Вопрос не менее актуальный, чем покупка системы телеметрии

Доброе время суток!
Уронил его на Ni-Mh аккумуляторе… Индикатор показывал зеленую зону. Какой вольтаж был не знаю. Отлетал почти бак. Уже на посадке пропало полностью питание (до это были признаки - по неопытности не обратил на это внимание - списал на кривизну рук). Вертолет сел на площадку, но шаг не был в нуле и отрицательными - небольшой положительный шаг был. Уже на земле он отстоял пару минут - заглушить не мог, т.к. питания нет - обороты держал говернер (газ > 50%) … подул небольшой ветерок и его хватило чтобы с небольшим положительным шагом приподнять вертолет и боком приложить на бетонный пятак. А так надеялся, что сможет отстоять пока до конца не сожжет топливо. После этого везде (кроме одного подкала) гидриды выбросил и заменил на LiPo: в нитро монстре, стартерах для вертолета и авто, пультах (авто/авиа).

Использую обычные китайские 2-3-х баночные LiPo с хобей. Предпочитаю Nano-Tech, емкостью 2,2-3 Ah. Оттуда же BEC.
Если индикатор показывает на какой-нибудь банке напряжение ниже 3,90В, то заменяю или заряжаю. Индикатор напряжения начинает орать, если напряжение на какой-нить банке просядет до 3,7В или ниже. Но такого еще не разу не было. До этого был индикатор без пищалки - допустил просадку на одной банке до 3,2В. Но все удачно закончилось. Батарейки стабильно хватает на 4-5 полетов на Хиробо (флайбар) и 3-4 полета на Рексе 600N (ФБЛ).

Использую модуль FrSky без телеметрии. На Рексе BEC используется только для говернера Align, а остальное питается от 2S LiPo напрямую. В планах Рекс перевести на полное питание от 2S без BEC. Как раз зимой будет чем заняться: с Хиробы снять ATG (он поддерживает питание до 12В), HV серва на газ еще одна есть, на Хиробо поставить говернер Align и бортовой подкал.

ИМХО. Из телеметрии нужно только датчик температуры (и то термовижн неплохо справляется - цена вопроса 1 000 руб.), остальное лишнее:

  • напряжение контролирует индикатор для LiPо, который умеет пищать - цена вопроса 150-450 руб.
  • топливо - таймер на пульте + можно поставить расширительный бачок - Допускаю использование этой фичи на копийнике, когда визуально нельзя определить уровень топлива.
  • обороты - должен контролировать говернер. Обороты можно расчитать. В крайнем случае есть тахометры. Я так ни разу и не воспользовался тахометром. Обороты и так чувствуются.
  • высота, GPS - это вообще фетиш - я еще более-менее понимаю FPV на планере, но на нитро хелике - ЗАЧЕМ?
Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)
EvgenGss:

Сегодня словил краш из-за просадки питания борта:-((( …

Знакомо. Тоже один раз Хиробу приложил из-за питания. Перед полетом посмотрел на индикатор напряжения он был в зеленой зоне. Но под нагрузкой уходил в красную зону и сервы не шевелились (после краша делал). После этого перестал использовать гидриды и полностью перешел на липоли. Напряжение по банкам контролирует индикатор с пищалкой.

Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)
supergarik:

Приезжайте завтра после 12:00 в Хелиманию поможем чем можем!

А можно по точнее адрес/точку на карте дать? Просмотрев на форуме Тему Весна 2012 в разделе Полетушки понял что летают в разных местах: ХП (Ходынское поле ???), Рудневка (??), Жулебино…

Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)

Доброе время суток! Будет ли кто 7 мая в Мячково? Нужна помощь в настройке вертолета. Вертолет Хиробо Эво 50 (Нитро). Осталось за малым: настроить двигатель и завершить настройку на аппаратуре (Hold, Cut, Полетые режимы - хотя последние рано наверное). Аппаратура WFly 8 каналов, мануал на русском языке имеется. Все остальное вроде нормально настроено, включая говернер. Голова с флайбаром.
Уже хочется в реальности полетать, в симе налет более 30 часов.

PS рассматривается вариант также и 8 мая… вообщем буду подстраиваться под “наставника” 😃
PPS и может кто-нить нарисовать заезд на поле? Поиском пользовался, но если и сохранились то только текстовое описание, а ссылки на карту мертвые. Из текстового описания не совсем понятно как заехать на поле. Заезжать с буду с Новорозянки.

Short-Course Truck Race (Марьино)
extra555:

Я бы с саважем попробовал съездить в Раменки, там трасса просто идеальная для этой модели, во всяком случае народ там на них просто отжигает:)

Планировал туда поехать, но сейчас напряги со временем и в последнюю покатушку сломало заднюю кость. В течение пары недель надеюсь отремонтироваться и найти дырку в личном времени.

Short-Course Truck Race (Марьино)

Вообще интересно… правда на полную катушку его не разгонишь, но той скорости хватает. Хотелось бы поболее, но и эта вполне устраивает. Для прыжков и заносов успевает разогнаться 😃
Чуть позже может выложу фотографии.

PS Саваж 35.