Activity
Вопрос собственно вот в чем: Каким образом монтируются половинки стабилизатора на осях, как закрепляются (фиксируются). Я не смог найти, каких-то типовых решений, узлов.[/QUOTE]
За счёт силы трения.
Половинки относительно плотно надеваются на штыри. Точнее на главный штырь.
…если в F5J лимитеры не применять, то уж лучше как в анеГдоте… берЁм по три, лимитеры и планеры (ружья) не брать, из автобуса не выходить!.. или еще, как вариант, примерно так… “у нас ждентельменам верят на слово…” и тут мне попёрло везение и мой планер кааак полетеееел…! 😃 …деЦкий сад, ей богу… Александр, так бы и писали - полетушки плииз !
… если для кого выглядит грубо, то изините,… так выглядит!
Так оно и есть. Но при хорошей погоде полетушки неплохими получаются.
.
Ну а те, кто привык за мамкину юбку держатся…
В армии человек проявляется, - кто он есть на самом деле.[/QUOTE]
На Зоне то же.
С замером высоты через 10 сек , после отключения двигателя, старт мне видится следующим образом.
Старт как можно выше, затем пологое пикирвание, градусов под 30 с потерей высоты метров так 80, внизу выравнивание на пару сек, затем набор высоты градусов под 45.
Зрелище будет эффектное, свисту стоять будет много.
Для первых полётов центровку делайте более передней, можно да же на 10 мм более переднюю, рекомендованных крайних передних значений.
Лететь будет устойчивее, что для начала и надо. По мере освоения, двигайте назад, что бы и летело хорошо, и рулить комфортно было, обычно это средние рекомендованные значения, но могут быть и индивидуальные предпочтения.
Более передняя центровка вреда не приносит, в отличие от более задней, так пусть для начала она будет более передней.
Удлинение крыла 12-16
Площадь стабилизатора 8-10% от площади крыла
Площадь элеронов 8-10% площади крыла.
Примерно так.
[QUOTE=лерыч;2192193]Как я и обещал выше…
собрал я вариант проекта Правил F5J Limiter_200 в одном месте, и посему прошу заинтересованных прочитать и сильно больно не пинать, а предложить исправления или СУЩЕСТВЕННЫЕ дополнения в понятной редакции… можно здесь в теме, а можно и там где выложен Проект Правил,… на участие " придумщика правил Щеголева А.В." я конечно не рассчитываю… но всякое бывает 😃
P.S. прошу, по возможности, конкретно, лаконично, редакцию своего варианта с № пункта Правил… с аргументацией почему.
адрес текста:
Пункт 22.5 Исправить:
Ноль очков за посадку начислятся если модель коснулась спортсмена или его помощников до полной остановки.
Модели планеров по низкой мокрой траве и ровном поле, а так же по снегу могут скользить более 10метров, и недолжны тормозить возле цели об ноги пилота или его помощников. предложенная редация это допускает.
Добавить пункт правил:
Если модель садиться дальше 75 метров от цели, то ноль очков за полёт.
Этот пункт есть в F-3-J
В общем может судиться на усмотрение организаторов, измерять сложно, нужна лазерная рулетка, обычной измерять устанешь, но на соревнованиях высокого уровня нужно судить.
Предлагаю ещё упражнение “скорость” как в F3B c 200м четыре ходки по 150м. “Разборки” будут интригующими.
Тут обсуждают все вопрос использования лимиттеров.Я не против. Я бы ещё с удовольствием посоревновался на электро планере не только в продолжительности полёта и точности посадки, но и хотя бы в скорости, как в F3B. Её судить организационно проще, чем дальность.
Соревнования и модели были бы значительно интереснее. Потом можно и дальность, но тут судей много надо.
Кстати, в F3B в своё время разрешался старт с помощью ДВС. Как помню время работы 45сек. Объём двигателя из расчёта 1см**3 на 1кг веса, но не более 2см**3. Но этим никто не пользовался, т.к. моторов небыло и на леере получалось стартовать выше. Потом про этот пункт правил забыли за неиспользованностью. А сейчас можно и вспомнить, но с электромотором. Разрешить скажем взлёт на 250м за определённое время. Думаю через несколько лет, многие откажуться от лебёдок. Ездить на соревнования проще и легче, в смысле веса и объёма богажа. Помощьников меньше нужно, можно в общем одному без команды обойтись. Всяких перехлёстов лееров нет. Направление старта легко перенести, тренироваться проще, я например в этом году налетал а планере с электростартом наверное больше чем за всю предыдущую карьеру будучи школьником и студентом.
В общем прогресс не остановишь. За последние 20 лет много вещей умерло, пишущие машинки, магнитные плёнки, плёночные фотоаппараты икинокамеры на бытовом уровне. Так же в прошлое могут уйти леера и лебётки. Вспомним, что лет пять назад нормальный планер с электростартом создать было практически невозможно технически. Сейчас технический прогресс опережает бюрократию.
FVA, поясните пожалуйста как Тумбзиковские лимитеры позволяют жульничать? Что значит “нельзя проверить”? Вполне можно. Высота отстрела зафиксированная лимитером, была 200 (150,100), ну или по времени. Повторных включений не было. Это обеспечивается самой сутью лимитера. И способность после полета помигать, или выдать график на компьютер никак на это не влияют.
Или вы считаете что если лимитер после полета график выдал, который можно глазками посмотреть, то он мухлевать не позволяет?
Кстати, насколько я знаю, у Михаила есть версии лимитера с записью максимальной/графика за полет высоты.
Мухлежа в большом спорте всегда было предостаточно. Одни придумывают “допинг”, другие используют, так что бы никто не узнал, третьи ищут. Лидеры всегда под очень пристальным наблюдением, и использовать “допинг” им очень непросто.
Планер Виола от Дмитрия Ломовцева, интересная модель и по деньгам тоже, кто что знает о нем?,что за аппарат?
Знаю, что вроде как снята с производства.
обычно на бани идет липа
Липа , а скорее осина , это бюджетный вариант, а если хочешь сидеть без полотенца то говорят нужно из абачи делать. Один знакомый, приехав из Финляндии рассказывал. Я правда не проверял. Потом он вроде себе правильный полог всё таки сделал. Как в Финляндии.
А вообще я это всё к тому, что искать её нужно в элитном сауностроении. И скорее всего она там применяется.
Ещё говорят это дерево для строительства саун применяют, особенность, что вроде плохо нагревается, и попу не обожгёшь.
Abachi?
В плюс деревянных полок лонжеронов в данном конкретном случае добавлю следующее, они намного ремонтнопригоднее угольных, легко сращиваются “на ус”, ну и бюджетнее. Лобик ещё бальзовый проще клеить, булавки в деревянные лонжероны лудше втыкаются.
Ну а преимущество угольных в прочности, и не совсем актуально, профиль достаточно толстый, модель на леере не стартует.
Здравствуйте! У меня вопрос к лонжерону.
Я бы делал по классической технологии: рейка сверху, рейка снизу, в пазах нервюры, между ними зашивка бальзой, желательно в торец. У корневых нервюр в центре крыла, перемотка лонжерона нитками, желательно СВМ. Получается двутавровая балка, она прочнее трубы. При этом лонжероны для такой модели можно сделать из сосновых или еловых реек, главное что бы слои прямо шли, и сучков не было. Ну а так делается всё классически кроме лонжерона.
Мил человек, законодатели моды не на Украине, они в Дубне (это под Москвой).
Соревнования по электропланерам в нашем с Вами Питере за год раза три-четыре проводятся, ничего общего с украинским убожеством нет. В близкой нам (территориально) Прибалтике и Скандинавии, об Украине не слышали, и слышать не хотят (имею в виду правила по электропланерам). Так что законодатель мод Украина только для некоторых посетителей данного сайта, не более. Не обращайте на них внимания.
Напишите мне в личку Ваш E-Mail, если не секрет.
Хочу пообщаться.
Электро планера начал пускать с этого года.
Может я и не прав вчём.
Хочу разобраться.
Спасибо.
Они вроде как законодатели моды. Там проводятся соревнования, Кубок Вилги. Наши ведущие спортсмены туда ездят, и готовят технику под эти соревнования.
А если уж потом, что в России проводится то не мудурствуя лукаво копируется.
Так что надо признать Украина здесь законодатель моды, и с этим нужно считаться.
Вопрос такой.
По новым Украинским правилам необходимо, что бы планер умел за 30 сек взлетать на 200м, и без всякого динамостарта.
Мне кажется, что из этого и следует подбирать двигатель.
Сверх мощные моторы поидее уже не очень актуальны.
Может я не пров в чём конечно?
Ставьте 10Х …,имеющийся в наличии и летите. Потом подбирать будете в сторну увеличения, если не понравиться.
Ну и винтик для начала установите 11Х6 где то. Настраивать всё проще будет и работать надёжнее. И взлетать шустро будет. И АКБ на подольше хватит.
У меня планер 3100 размахом вес 2500, питание от 3S.
Мотор 3019/12 Винт 12X7.
Взлёт получается где то градусов под 45.
До высоты примерно 200м (не измерялась пока) добираюсь примерно за 30-40сек, по прямой без разворотов.
В принципе если собираетесь использовать планер в “гражданских” целях ,то ставьте винт и количество АКБ рекомендуемое производителем мотора. Для вашего класса планера и его веса. Табличка есть на сайте Пилотажа.
А для “боевых задач” (участие в соревнованиях) это уже другая тема разговора.