Activity
Спасибо, именно так:). Ищу номер журнала…
По второму корпусу вопрос открыт и актуален.
Если надо, то не вопрос, измерим. Какие?
Только чур не те что на стреле…
Высоковато однако 😃
Я нечто подобное видел в одной из аудиторий местного “Центра Подготовки Персонала”. На стенах закреплены швеллеры и по ним ходит мост с грузовой кареткой. И рабочее место оборудовано, только оно неподвижно. Вот там и учатся на мостовые краны.
Точно пока не скажу, но червячная пара видимо там присутствует. При возможности поинтересуюсь.
Вот фото внутри кабины. Слева контроллеры стрелы и поворота, справа - ходовой и грузовой.
У каждого контроллера 7 положений: нейтраль и по три рабочих в каждую сторону. На фото, где правые контроллеры, я поставил 3-е положение (наивысшая скорость работы) для подъёма груза и также 3-е положение для хода крана (кто-то даже красные метки положений рычагов нарисовал, их видно).
Левый, ближайший к окну - это поворот. От себя - вправо, на себя - влево.
Рядом с ним - стреловой. От себя - майна, на себя - вира.
Справа, возле окна - грузовой. От себя - майна, на себя - вира.
И последний, справа-ближний - это ход крана. Ну, тут сложно сказать когда вправо, а когда влево. При движении развернулся - и уже едешь не так…
Кстати, на финикийском “вира” - в воздух, “майна” - в воду. Древний портовый сленг…
Немного не так… Я работаю под краном, стропальщиком. Но бывало, при необходимости, и на нём. Впечатляющая техника, экстрим-ощущения…
Вот фото. Кстати, при рассмотрении одной фотографии обнаружилось, что кабель питания ходового двигателя перетёрся колесом… Так что тема постройки модели пошла на пользу и оригинальному механизму…
Фото будут завтра - кран-то на работе…
Посидел тут, подумал. Нарисовал совсем бюджетную схему, как я это вижу. Поясню рисунок.
Питание проходит через регулятор, чтоб выполнялись операции на разных скоростях. На кране они фиксированы, например, 3 скорости вира и столько же майна. Далее включатели (по настоящему - контроллеры), с возможностью изменения полярности. Для работы моторов в разном направлении вращения. Далее многожильный кабель непосредственно к крану (как на настоящем).
Ещё по поводу приведения крана в движение по рельсам. На одной из тележек закрепить крепкую нить, она будет проходить вдоль рельса с внутренней стороны подкрановых путей, а её вторая ветвь - снаружи. На одном конце путей ролик, на другом - лебёдка (номер 4).
- не будет редукторов в тележках и всё, что с этим связано.
- кабель, идущий на кран станет тоньше.
По поводу скользящих контактов для передачи тока на поворотную часть. На КБ-100 их нет. Просто внутри поворотного круга проходит жгут кабелей. А чтоб их не скрутило совсем - есть концевые выключатели. То есть настоящая “сотка” бесконечно вращаться в одну сторону не может.
Ну вот как-то так. Может вышеизложенное натолкнёт на какие-то дальнейшие мысли…
Предлагаю помощь в постройке - фотографии КБ-100, любых узлов в любом ракурсе… 😃
Приветствую! Добавлю немного вопросов по теме парусов:
- Вырезал паруса из астролона. Т.к. материал был свёрнут в рулон не один год, готовые полотнища стремятся принять изначальную форму рулона. И на мачте свободно/ровно не висят. Как их теперь можно выпрямить?
- Астролон с одной стороны глянцевый, а с обратной матовый. На ходу это как-то себя может проявить?
- В качестве материала для “штилевого” комплекта парусов хочу попытаться применить полисилк. Естественно с обрамлением по периметру и усилением углов. Материал чрезвычайно лёгок, это подкупает. Хотя при растяжении уступает лавсану в прочности (вытягивается). Поделитесь ходовыми результатами, если кто-то пробовал/испытывал. Стоит ли заморачиваться?
- Крепление паруса к мачте. В сырую погоду грот, будучи одетым чулком на мачту, плохо поворачивается вокруг неё (намокает и липнет). Рассматриваю вариант с кольцами. Какой вариант предпочтительней - проволочные или ниточные (петли)?
Всё это для самодельной метровки.