Activity
Евгену.
Если Вы считаете, что Ваше высокомерие, оскорбления так Вот походя всех и вся, Вас украшают, и Вы на самом деле в чем-то равны Г и М то у Вас, мой друг, есть признаки серьезного заболевания, и Вам следует обратиться к психиатору. Пока не поздно. А то вдруг станете социально опасным для окружающих.
А насчет “обиделся” - Вы не правы, просто есть категория людей, на которых никто и никогда не обижается.
У Вас к тому же очень высокая степень самооценки. Вы любуетесь собой любимым и не перестаете вдалбливать ВСЕМ мысль что Вы гениальны, потому что Вы есть на свете и опубликовали статью.
Хотя такие люди тоже нужны. Без них скучно.
Я думаю, что Вы своей статьей закроете эту тему на форуме, потому что Вы отбиваете вообще охоту общаться. Кто пишет и посылает свои заметки по теме, действуют от чистого сердца, иногда не выбирая стиль “изящной словестности”, и предлагая все большему и большему числу людей высказаться. Да, умение общаться иногда нас подводит. Сбиваемся на второстепенные вопросы. Мы только учимся общаться.
А тем, кто отсиживается по кустам, и выражает свой “Одобрям”, и “Очень большой одобрям” - вылезайте! Пора почаще делиться своим мнением! Не бойтесь Евгенов и им подобных. Заниматься своим любимым делом - авиамоделизмом, нас никто не заставляет, мы не кому не должны. В нашем Хобби -авиамоделизме мы все равны, это как в бане. А всякие “активные импотенты на общественной тренерской работе” - это исключение из правил. Не обращайте на них внимания. Извините за правду.
Больших всем творческих успехов.
Коментарий к спитчу Евгена.
Вы потратили несколько часов на создание своего меморандума, но так и ничего полезного начинающим и не сказали. Что бросилось в глаза, так нелюбовь к мерседесам. Лучше бы чертежик какой-нибудь захудалый подкинули бы. В вашем P.P.S. есть что-то от теории некого Адольфа Г. Уважаемый glider в постановке требований к народной модели ЛА поставил четыре основных условия, первое из них цитирую дословно “Стоимость материалов для изготовления такой модели должна стремиться к нулю (понимаю, что не реально, но давайте попробуем уложиться хотя бы в 10-15 баксов на клей, краску и то, что нельзя подобрать на помойке около дома ). В ход должно идти всё, что попадает под руку - от консервной банки из-под сгущенки, до импортного ящика из-под фруктов (великолепная фанера попадается!)”. И если я предложил в качестве неубиваемого физюляжа использовать пластиковую канализационную трубо - то это по теме. Условие 2, 3 мною выполнены полностью . Четвертое нет (оно в принципе спорно), так-как применялся ДВС 4,5 - 6,5 кубов. Злословить и ругать кого-то - это проще всего. Вообще хотелось бы, что бы споры разгорались вокруг матчасти, на обозрение выставлялся бы личный опыт авиамоделистов, которые не забыли когда сами были начинающими.
А “словестный анонизм” крутых доморощенных аналитиков рискут превратить любую тему в некий “Цитатник Мао-Цзе-Дуна”.
Успехов Вам всем в творчестве.
А не пробывали применить народные средства:
- Зажать чуть туже колеса;
- Отрегулировать двигатель, чтобы на холостых ЛА никуда не ехал;
- Применить аэрофинешеры (как на авианосцах)
- Выбрасывать тем же серво, парашютик;
- То же, но Якорь;
😁 - Прогрессивным является применение не гидросистемы, а пневмо. Можно изготовить самостоятельно набор, состоящий из рессивера - пластиковая буталка от колы (0,25 л), велосипедного обратного клапана, самодельного распределителя (корпус, скалка, пара резиновых колец, вход, выход), дросселей и скажем тормозных дисков с мембраной (могут быть несколько вариантов) или цилиндр с колодками. Система будет эффективно работать на давлении 5-10 атм. У меня есть опыт работы с пневмоуборкой шасси. А здесь все аналогично.
Мужики! Споры ваши бесконечны, как я посмотрел. Много теоретиков и практиков. Разные подходы. Каждый готов дать совет. А кому он нужен - ваш совет? Вы себе задавали этот вопрос? Мое мнение следующее.
- “Самолет - это совокупность элементов, каждый из которых по своей природе стремится упасть на землю, но за счет совместных непрерывных усилий преодолевающих эту тенденцию согласно уравнению Бернулли”. Полет самолета - это физический процес, тайны в котором никакой для науки нет. Повторение в том или ином виде примитивных технологий начала 20 века в изготовления ЛА не являются каким-либо достижением сегодня. Авиамоделизм - это просто развлечение, технический вид спорта. Хобби. И относится к нему надо именно с этих позиций.
- Увлекаются авиамоделизмом в основном разновозростные особи мужского пола, которым свойственно по их природе и генетике во что-нибудь поиграть. С количеством прожитых лет меняется (увеличивается) только стоимость игрушек. И вот такой индивид- новичек решил занятся авиамоделизмом. Кем он себя первоначально чуствует - конечно первопроходцем, кем-то вроде братьев Райт. Он по уши погружается в область своей некомпетенции. Ему не хочется глубоко залезать в учебники аэродинамики, изучать физику, матчасть. Он, поверхностно изучив какие не попадя чертежи, с удовольствием строит разные летающие балалайки, и получает высшее наслаждение, если его творение пролетит 5, 10, 100 метров и т.д. Это чуство нельзя сравнить ни с чем. Он сам себе авторитет. Его нетрадиционный подход в решении типовых задач построения самолета крайне интересен для специалистов. Здесь бьется жизнь за выживание в небе начинающего авиамоделиста. Это сдандартный портрет 90% новичков.
- А вот если он сдался, и перестал эксперементировать, решил стать быстрее таким как все, научится летать, вот на этом этапе ему надо протягивать стандартную учебную модель, втискивать его в строгие рамки отношений “тренер - ученик”. Многие вытягивают бабки за обучение. Ремонтируют за него битые самолеты. И т.д. - это стандартный путь. В каждом кружке у пионеров свой руководитель, который считает себя авторитетом.
Вывод: рецепта нет, каждый сам выбирает свой путь, свою модель, своего учителя. Многим Ваши и мои советы не нужны. И это святая правда.
Задаю этот вопрос бывалым. Может кто поделится, с какой максимальной нагрузкой на крыло эксплуатировали самолет, габариты, вес, профили. Какой пилотаж выполняли. Как лучше поступать с центровкой. Режимы работы мотора. Винты. И другое.
Я сейчас подлетываю на полукопии мустанга, взлетный вес 11 кг, площадь крыла 80,3 кв.дм. Нагрузка соответственно 137 г/дм.кв.
Двигатель бензинник 41 куб.
И главное, выяснить все же какая нагрузка на крыло уже категорически не приемлима для больших моделей, с размахом крыла 2,5-3 метра.
Когда я учился летать, то сделал следующий самолетик.
- Физюляж. Применил пластиковую водосливную трубу, которой сейчас полно на строительных рынках внутренним диаметром 50 мм. Надо выбрать трубу более легкую, она обычно самая дешевая.
Физюляж, общей длинной порядка 1 метра состоит из двух труб, которые вставляются друг в друга, через штатный переходник,примерно посередине, но за местом присоединения крыла.
На токарном станке вытачивается из дерева цилиндр, диаметром 50 мм и длинной примерно 60-70 мм. Он вставляется в переднюю часть первой трубы, и выполняет роль “Первого шпангоута”, к которому крепится моторама с двигателем, а также снизу дугообразная стойка шасси, выполненная из полоски дюраля 4 мм, прикрепленная шурупами насквозь через трубу в деревянный цилиндр. За цилиндром в трубе примерно через 5-7 см, прорезав прямоугольное отверстие, ставится машинка управления газом.
Задняя часть трубы дорабатывается следующим образом: пилой делаются прорези вдоль трубы сзади по центру насквозь для стабилизатора и один продольный пропил сверху для киля. Хвостовое оперенье собирается на столе. Необходимо обеспечить перпендикулярность склейки, усилить брусками из дерева место склейки. Все четко вставляется в трубу. Сзади загонется цилиндр, диаметром 50 мм, длинной 20 мм с пропилами для фиксации оперения. Фиксируется шурупами насквозь. Там же заднее колесо, свободно вращающееся на втулке. Ножом проделываются два прямоугольных отверстия в трубе под машинки управления рулями направления и высоты. Изнутри подклеиваются бруски для шурупов крепления. Расположение этих машинок произвольное на оставшемся свободном отрезке задней трубы, главное резко не ослабить несущую способность трубы.
Способность физюляжа разъединятся на две части заложена для того, чтобы без проблем вставлять в центр трубы приемник и аккумулятор, обмотав конечно паролоном. Бак приматывается скотчем свкрху трубы сразу за двигателем. Собрав физюль. Ищем центр тяжести , если он слишком смещен вперед или зад, можно подкорректировать перемещая по трубе аккумулятор.
Крыло - V образное, можно простейшее наборное, можно из пенопласта. У меня было из пенопласта. Размахом примерно 1,5 метра, прямое. Профиль несущий. Сечение постоянное. Был даже элерон только с одной стороны. Площадь крыла лучше рассчитать исходя из реального веса физюляжа. Нагрузка должна быть заложена примерно 50 г/дм. кв. Как у мото планера.
Крыло крепится очень просто. Определив место крепления, насквозь
паралельно крылу впереди и сзади передней и задней кромки крыла отступив 2-3 см, сверлом просверливаются отверстия под штыри, для крепления резинкой. Чтобы крыло не перекашивалось, с каждой стороны трубы на те же штыри насаживаются направляющие, повторяющие профиль крыла снизу. Приклеивается 1 мм фанера к ребрам направляющих.
Полеты. Модели не страшны ни какие вставки. Вставлял раз 20. Крылья предварительно усилил скотчем. Они выскакивали первыми. Физюляжу (т.е. канализационной трубе) ничего не было. Вообще. Сохранность приемника, аккумуляторов лучше не придумаешь. Несколько раз страдала машинка газа. Но потом я специально сделал довольно хлипкую систему ее крепления и хлипкую тягу и проблем не было.
Летала у меня класно. Бывалые балдели от восторга. Модель взлетала и с рук и с земли.
Удачных Вам полетов.
Я схемы не видел, но в теории, если кварц не запускается на третьей гармонике, прежде всего надо смотреть транзистор генератора. Надо поменять его или выбрать замену с наибольшим усилением на ВЧ. Попробывать применить германиевый транзистор. Полезно посмотреть базовые цепи на кварцевом генераторе. Может где существует паразитная связь, ведущая к уменьшению коэффициента передачи каскада. Например обрыв опорного конденсатора, катушки.
На оконечном каскаде, вместо реальной антены, Вы можете применить не реактивную, омическую нагрузку (МЛТ-2)примерно 300-500 ом. На ней Вы можете с помощью осцилографа с полосой пропускания по Y не менее 50 мгц в достаточной степени точно рассчитать реальную мощность на известной нагрузке. Удлиняющую катушку т контура пока можно исключить. Пусть висит в воздухе. Цель - посмотреть мощность и увидеть синусоиду, по ее виду определить наличие “Всякого мусора”, т.е. гармоник. Настройка контура оконечного каскада приведет к убиранию мусора высших гармоник. Оконечный каскад - тоже транзистор, который мог потерять свои качества усиления на ВЧ. Убедившись, что все нормально работает на нагрузку, надо приступать к настройке оконечного каскада. Здесь можно применить
QSV метр, напряжеметр, осицилоскоп с рамкой, имеющей гальваническую связь с антенной.
Успехов.
P.S. Вообще радиотехника - это наука о контактах. Или не контачит, там где надо, или контачит там, где не надо. Особенно в отработанной серийной схеме.
Антон 157. Я хотел бы некоторой корректности в Ваших суждениях по поводу RC Combat в Минске. Я очень уважаю Ваши соревнования, проводимые в России, по Вашим правилам. И не навязываю никому свои. То что соревнования стоят в расписании ФАИ и по этим правилам, но не являются фаевским классом, это правда.
Воздушный бой - это я считаю что-то вроди религии, которой нужно поклонятся. У вас в России своя концессия, у нас в Белоруссии своя.
Если немножко расслабится и доброжелательно выслушать друг, друга, то стороны могут привести друг другу свои доводы и согласиться или нет в их объективности.
- Само понятие воздушный бой взято из военной истории. Была 1-я мировая, 2-я мировая и локальные войны того периода плюс частично Корея, где применялись ЛА с поршневыми двигателями. Значит справедливо применение полукопий ЛА того периода боевых действий.
У буржуев уже есть соревнования по воздушному бою, где участвуют саолеты полукопии 1-й мировой в 10-м масштабе. - Правило разделения весовых категорий взято за основу в боксе английскими джентльменами, что бы не было явного преимущества по необъективным параметрам соперников друг перед другом. Только мастерство и опыт, и ничего более. Применены боксерские перчатки. Спортивная форма.
Поэтому, следуя тем же принципам буржуи ввели жесткие ограничения в RC Combat по масштабу, объему двигателя, скорости, весу, шуму и т.д.
Вывод: Ограничения делают из поединка - спорт. Неограниченные - драку (типа стенка на стенку с колами и цепями) - Глупо представить и наблюдать воздушный бой скажем ТУ-154 и Боинга 747 в реальной жизни. Их не может быть, потому что не может быть никогда. (Если конечно диспетчера не подкузьмят. Но это больше из случайного и трагичного, чем закономерного.) Это утрированный пример, но он в целом заставляет думать в правильном направлении. Схватка в небе всяких летающих балалаек с лентами, это не воздушный бой, а просто рубиловка, не имеющая под собой исторической правды. 😁 (Но имеет право на жизнь, как и все другое, чем с увлечение занимаются люди)
- Никто не собирается продавать и навязывать Вам свои самолеты.
Вы не правильно поняли наше желание общаться с достойными собеседниками и рассказывать как мы живем и радуемся.
Ваш ответ с понятиями “разводить лохов”, “Почему на нашем сайте” с какой-то распальцовкой я считаю Вашим недостойным выпадом.
Такой тон не приемлем для уважительного общения.
На всякий случай объясняю, что в Минске радиобоем занимаются весьма обеспеченные люди, которые имеют в постоянной эксплуатации по 8-10 заряженных самолетов, на этом ничего не зарабатывают, а получают удовольствие от этого спорта и ездят по Европе и Штатам, где имеют массу настоящих друзей, которых не душит ни какая жаба.
(Это как в Казино - дураки приходят зарабатывать, а умные - отдыхать и развлекаться). - Никто Вас не просил коментировать мое обращение к моему другу Александру (Alex1985), где я говорил, что мы будем с ним воевать и гоняться друг за другом, применив LA 15 OS. Мы можем между собой воевать хоть на резиномоторных, хоть на воздушных шарах, хоть на воздушных змеях. Это никого не касается. И Вас в том числе.
Извините за некую резкость. Но это святая правда.
До свидания.
Наш ответ Чемберлену! (То есть г-ну Антону №157 из Санкт-Петербурга, Ленинградской области)
Сэр! Намедни я имел честь получить от Вас некий коментарий, насчет, что якобы в городе-герое Минске есть замечательные моторостроители. Попросил бы уточнить, кто из ниже перечисленных господ, изготавливает серийную продукцию, сертифицированную буржуями для применения в RC-Combat по правилам FAI (где обязательно должен быть применен стандартный серийный винт, определенного шага, скажем 8х5, обороты не должны превышать 14000, должен быть стандартный глушитель, шумы соответствовать, топливо стандартное и т.д.) :
1.Жилнаркевич Жора;
2.Русак Сергей;
3.Дрозд со своим “Барсиком”.
Да вышеперечисленные господа строят специализированные гоночные моторы 36-40 тыс. об.мин, но кроме кордовых бойцовок негде не применяются.
А в Минске культивируется именно RC-Combat по правилам FAI. И наши спортсмены орентированы на участие в соревнованиях на Западе. Движки только стандартные, серийные. Если хотите повоевать, милости просим, но только полукопии
WW-II, 12 масштаба, движки стандартные 2,5-3,5 (4,0) см/куб.
Пока. Константин.
Вопрос Клону.
А в Литве хоббийные магазины есть?
Может сообщите обстановку. Я сейчас взял многоразовую визу в Литву на пол года по работе. С удовольствием зашел бы в магазины.
Константин. oac2001@mail.ru
Совет вот какой.
В центре, оринтир площадь “На месте Республики”, ул. Златничка
есть центральный магазин “Pecka Modele”, вывеска видна с улицы,
там в принципе есть все. Там можно купить журналы, или посмотреть их. На последних страницах, а так же на цветных вкладках, реклама свежая разных магазинов, частников. Есть представитель “Робби” в Чехии, живет он в районе, Прага-6, в частном доме у него большой склад. Обеспечивает все магазины и торгующих частников по оптовым ценам. Если его заинтересовать, может и Вам что-нибудь продать.
Есть в Праге-10 магазин Ангар-1, работает по принципу коммисионки, продает б/у апппаратуру, моторы, много самолетов готовых на 100%, новых и б/у, разного класса от копий до учебных. Цены очень приемлимые. Выбор огромный. Ангар-1 - магазин площадью примерно 400 м.кв. заставлен техникой под завязку. В том году парнеры в Ангар-1 разделились, и организовался еще один Ангар, директор Igor Velyky, сам летает, мобила у него 42-0602-31-22-83. Раньше к него был магазин в центре на Житней 1.
Сэр! Если Вы на самом деле хотите купить 15 OS LA, то я думаю Вы станете вторым счастливым обладателем данного двигателя в городе-герое Минске, после Вашего покорного слуги. Друг мой, только после этого перед Вами откроются невиданные горизонты по применению данного ДВС. Если Вы приобретете МИГ-3 братьев Яковлевых, (весом 250 г.), то мы с Вами сможем полноценно воевать и устраивать гонки на зависть Всем тем, у кого нет таких моторов. Надежность движка достойная. А уровень шумов у него такой низкий, что проходит по ЕВРО-5 (Гы-Гы), практически электричка. Ударим лашками по ушам обывателей, на зло визжавшим, жужащим моторам наших коллег! Выше знамя Белорусского спорта, больше нитры и синтетики в палево!
Вечером позвони, я тебе еще лозунгов подкину.
МВВС - фирма в Брно, был там лично, общался с директором, инженерами, тетками на сборке. Фирма находится в жилом доме чуть ли не на центральном проспекте. На сборке две тетки собирают моторы, все что они делают, это прикручивают “вртул” (по чешски пропеллер) и пару раз прокручивают всухую на предмет наличия компрессии. И все. Далее упоковывают.
У меня в эксплуатации находятся следующие моторы:
- 12 - (2,0 куба) - финтифлюшка так себе, тягает борта весом 600-800г. Недостаток - выхлоп только в бок, нельзя повернуть гильзу. Критичен к настройке карбюратор.
- 15 - (2,5 куба) - выпускается в двух вариантах с карбюратором и с иглой (наддув с картера) - второй вариант однорежимный. Есть у меня оба варианта мотора. Тянет не плохо, винт апс 7х5. Недостатки:
сопливит топливо через передний подшипник, он по каталогу почему-то не закрытый. А вот у 12 - стоит закрытый. Как следствие, не держит давление в картере, начинает квакать. Деффект у 50% моторов проявляется в течение 1-го часа эксплуатации. У меня попался с деффектным картером, пришлось менять. - 21 (3,5 куба) - самый удачный из серии, я его называю “железная задница”, как над ним не издевайся - работает. Винт 8х6, 9х5. Общий недостаток всех моторов - конструкция карбюратора, хлипкая не для вставок, которые частенько случаются на радио-бою;
- 28 (4,5 куба) - мощнее, чем 3,5, винт 9х6. По надежности - менее, чем 3,5. Судьба всех форсированных моторов. Чехи в том году выпустили партию бракованных головок. Материал какой-то сплав силумина, не выдерживающий и часа работы. Были трещины.
- 61 (10 кубов) - Летал на нем два сезона, без резонансной трубы, с глушаком. Модель 4,5 кг тягал на стандартном топливе на четверку с минусом. Ничего выдающегося. Винт апс 12х6. Заводится при закрытом карбюраторе, с небольшим перезаливом. Приходилось снимать трубку наддува при заводке, а потом одевать на место.
-91 (15 кубов) - По весу такой же как 10, но более выдающийся мотор, хотя налет был на нем у меня всего часа 2,5-3. Винты 14х8, 15х8, 16х6. При наличие нитры не уступит OS 91 FX. - 160 (26 кубов - бензин) с электронным зажиганием - летаю на нем пол сезона. Проводил обкатку, работал с винтами. Стоит на пилотажке - 5 кг. Заявленных чехами 3,8 л.с. нет и в помине. Дай бог 2,5 наковырять. Пробовал другой карбюратор Вальбро с 12мм воздушным каналом (штатный 7,5). Практически никакого эффекта. Мотор зажат по фазам, даже не греется (как должен бензинник у меня есть с чем сравнивать эксплуатирую Зенох-45, и US.41CC ). Зато бака 700 мл хватает на 6-7 десятиминутных полетов. Вертикаль хреновая 40-50 м. Ребята из знакомых говорили, что первых несколько часов на обкатке, двигун не “поет”, а потом наступает резкое улучшение. Гы-Гы.
OSMAX 91 у меня установлен на полукопии FW-190-D9 топ-флай, вес модели 4500 г. Топливо 80 метанола и 20 касторки, иногда подливаю до 5 нитрометана и 2 -3 синтетики
Перегрева не заметил. Двигатель под капотом. Требуется точная установка винта холостого хода. С начала эксплуатации двигатель часто становился на малых оборотах, хотя и топливо было с нитрой 10%. Регулировал его в течение полетов 20. Потом после обкатки все как бы само и устаканилось. Применяю винты 14х8 Мастер и АПС. Очень надежный движок. Завожу его на самых малых оборотах и далее добавляю газов, прогреваю. Динамические характеристики класные, работает без провалов.
Константин.