Activity
я про то что корабль, не имеющий скорости (неуправляемый) и парусности (с ЦП далеко от ЦБС), всегда разворачивает боком к волне. при этом, корпус испытывает максимальные нагрузки, как по ударам, так и на переворачивание.
обратите внимание на конструкцию средневековых парусных судов - они имели высокую и узкую надстройку на корме. такая конструкция (безусловно неудачная во время движения под парусами) позволяла судну держаться против ветра без парусов (в сильный шторм). когда, чуть позже (в 18-19 века), требования к быстроходности и управляемости возрасли, от надстройки отказались, но во время шторма рубили и выбрасывали за борт на канате мачту, в качестве плавучего якоря. поверхностное течение и удары волн сносили ее, разворачивая судно против волны.
по поводу “по направлению движения волны” и “против волны” для моторных судов - время перехода через гребень волны должно быть минимально. в это время смешается центр тяжести относительно центра плавучести, что тоже приводит к оверкилю.
по поводу отключения мотора при большом волнении. почитайте на эту тему. если лодка не должна переворачиваться, двигаться придется. причем именно против волны.
т.е. придется измерять не только крен, но и направление ветра.
485й таки требует согласованой линии для уверенной работы на больших расстояниях. не факт, что для подводных коммуникаций это достижимо…
думаю причина в стабилизаторах на 12 в. по всей вероятности, они дают просадку на выходе (они расчитаны на линейное потребление до 1.5 А). в результате, на входе импульсного регулятора получается пульсирующее напряжение, которое не в состоянии сгладить его конденсаторы. добавлять конденсаторов смысла, скорей всего, нет - слишком большие емкости понадобятся для токов около 30 А. ищите решение в обеспечении подходящим питанием.
та же проблема с 90А регулятором, но с другого конца. относительно высокое внутреннее сопротивление аккумулятора, порождает те же просадки. опять же, надо думать о смене источника питания.
Кстати, товарищи, а можно ли переделать 27 мГц, в(из) 49 мГц? Там на плате приёмника может переключается это?
переключаться не будет, но перенастроить вполне можно (мало вероятно, что граничная частота транзистора в сверхрегенераторе упирается в диапазон 10 метров 😉 ).
надо уменьшить емкость конденсатора в контуре и процентов на 20 емкость конденсатора обратной связи (между коллектором и эмитером транзистора в сверхрегенераторе), для сохранения избирательности и чувствительности.
настройку на передатчик выполнять либо на удалении, либо без антенны на передатчике (там мощности мизерные - палить нечего). настраивается подстройкой катушки и подбором контурного конденсатора.
Вот нашел ссылки на нужные схемки,
проще и компактнее получается на микроконтроллерах. я предпочитаю атмеловскую серию ATTiny - низкое энергопотребление, куча наворотов 😃
если есть конкретная задача, обращайтесь - помогу со схемотехникой
извините, что поздно, но может лучше, чем никогда 😃
можно сделать вибромотор из пьезоэлектрической пластины.
в основании радара круг. над ним маленький кусочек пьезика, одной стороной припаяного к корпусу, с другой стороны снабженного пружинкой-толкателем.
скорость вращения диска будет зависеть от частоты и амплитуды колебаний пластины. размеры такого двигателя очень невелики и его можно встроить непосредственно в радар.
пьезик можно выковырять из китайского телефона или игрушки. они там часто применяются в качестве излучателя звонка.
тонкую полоску можно вырезать слегка процарапав материал и поломав по месту разметки.
в принципе, та же схема работает и с электромагнитом, вместо пьезокерамики.
простейший генератор для такого движка можно сделать на однопереходном транзисторе. если не ошибаюсь, в совке выпускался КТ117