Activity

Outrunner на тихоход

я про то что корабль, не имеющий скорости (неуправляемый) и парусности (с ЦП далеко от ЦБС), всегда разворачивает боком к волне. при этом, корпус испытывает максимальные нагрузки, как по ударам, так и на переворачивание.
обратите внимание на конструкцию средневековых парусных судов - они имели высокую и узкую надстройку на корме. такая конструкция (безусловно неудачная во время движения под парусами) позволяла судну держаться против ветра без парусов (в сильный шторм). когда, чуть позже (в 18-19 века), требования к быстроходности и управляемости возрасли, от надстройки отказались, но во время шторма рубили и выбрасывали за борт на канате мачту, в качестве плавучего якоря. поверхностное течение и удары волн сносили ее, разворачивая судно против волны.
по поводу “по направлению движения волны” и “против волны” для моторных судов - время перехода через гребень волны должно быть минимально. в это время смешается центр тяжести относительно центра плавучести, что тоже приводит к оверкилю.

Outrunner на тихоход

по поводу отключения мотора при большом волнении. почитайте на эту тему. если лодка не должна переворачиваться, двигаться придется. причем именно против волны.
т.е. придется измерять не только крен, но и направление ветра.

помоите по электронике лодки

думаю причина в стабилизаторах на 12 в. по всей вероятности, они дают просадку на выходе (они расчитаны на линейное потребление до 1.5 А). в результате, на входе импульсного регулятора получается пульсирующее напряжение, которое не в состоянии сгладить его конденсаторы. добавлять конденсаторов смысла, скорей всего, нет - слишком большие емкости понадобятся для токов около 30 А. ищите решение в обеспечении подходящим питанием.
та же проблема с 90А регулятором, но с другого конца. относительно высокое внутреннее сопротивление аккумулятора, порождает те же просадки. опять же, надо думать о смене источника питания.

Серая субмарина RC4815
dasboot:

Кстати, товарищи, а можно ли переделать 27 мГц, в(из) 49 мГц? Там на плате приёмника может переключается это?

переключаться не будет, но перенастроить вполне можно (мало вероятно, что граничная частота транзистора в сверхрегенераторе упирается в диапазон 10 метров 😉 ).
надо уменьшить емкость конденсатора в контуре и процентов на 20 емкость конденсатора обратной связи (между коллектором и эмитером транзистора в сверхрегенераторе), для сохранения избирательности и чувствительности.
настройку на передатчик выполнять либо на удалении, либо без антенны на передатчике (там мощности мизерные - палить нечего). настраивается подстройкой катушки и подбором контурного конденсатора.

Вращение радара на торпедном катере
Илюха:

Вот нашел ссылки на нужные схемки,

проще и компактнее получается на микроконтроллерах. я предпочитаю атмеловскую серию ATTiny - низкое энергопотребление, куча наворотов 😃
если есть конкретная задача, обращайтесь - помогу со схемотехникой

Вращение радара на торпедном катере

извините, что поздно, но может лучше, чем никогда 😃
можно сделать вибромотор из пьезоэлектрической пластины.
в основании радара круг. над ним маленький кусочек пьезика, одной стороной припаяного к корпусу, с другой стороны снабженного пружинкой-толкателем.

скорость вращения диска будет зависеть от частоты и амплитуды колебаний пластины. размеры такого двигателя очень невелики и его можно встроить непосредственно в радар.
пьезик можно выковырять из китайского телефона или игрушки. они там часто применяются в качестве излучателя звонка.
тонкую полоску можно вырезать слегка процарапав материал и поломав по месту разметки.
в принципе, та же схема работает и с электромагнитом, вместо пьезокерамики.

простейший генератор для такого движка можно сделать на однопереходном транзисторе. если не ошибаюсь, в совке выпускался КТ117