Activity
Игорь, все очень просто!
Берем надфиль и затачиваем кончик длинной 10 мм сечением 0.9*1.3. Затем одну грань 0.9 скругляем и затачиваем кончик под 45 градусов и все. Зажимаем надфиль в сверлилку и давим.
Игорь, постараюсь прояснить. На другой фотке от Федора виден более отчетливо второй ус пружины (позиция 3). Винт 2 определяет положение этого уса относительно согнутого участка вала 4. Когда при полностью заведенном моторе момент большой, то вал воздействует на вторую пружину нажимая на ус. Помере ослабления момента эта пружина освобождается, тк ус уперся в винт 2, и начинает работать только основная пружина. Как то так.
Удачи.
Федор, спасибо за подробные фото. С диаметром все понятно, но с шагом остается вопрос. Это либо Вы знаете на какой болванке лопатка собиралась либо нет.
Игорь, попробую вставить свои пять копеек. Болт 1 регулирует усилие пружины, а болт 2 начальное положение второй ступени увеличения шага. В своих постах Федор сделал оговорку, что таких результаттов добились на нашей резине. Дальше история про резину, наша - это резина FAI для массового потребителя, отличается от той что летают ведушие резинщики и комнатушники, тем что на последних оборотах закрутки момент растет более круто, чем на 90% заводки мотора, вот на этом участке и работает вторая пружина. Если что не так , то Федор поправит.
На втором фото это одна и таже деталь - качалка. На сколько знаю, точеная заодно с центральной втулкой на которой сидит основная пружина скручивания.
Да еще чем подкупает эта конструкция, что при наличии оснастки делается ну часа за два -три. В свое время собрал под это дело минисверлильный станок с координатным столиком на микровинтах. Лепится на двусторонний скоч пластина толщиной 0.4 и сверлятся все отверстия. Затем лобзиком с пилкой по металлу выгрызается, сгибается и бархатным надфилем допиливаеся.
не слабо, мы осваиваем другие не менее сложные технологии и сутками сидели в 7 метровом зале, настратвали модели.
Барнаул в прошлом году летал еще на целой модели, пенза в нынешнем тоже на новых моделях… А результаты низкие. Так что попробуйте им рассказать как это просто настроить готовые модели.Согласен с Вами, чтобы настроить ВИШ надо затратить кучу времени… Хомяков так вообще боится какие либо болтики крутить, у него самолет и прет как таймерка на начальном этапе…
Василий, очень плохо что вашей команды, Искитима и Барнаула не было на соревнованиях, из центральной России совсем не было серьезных конкурентов.
Я не мог никуда вырваться по семейным причинам, сыну пять месяцев!Надеемся на след год соревнования традиционно будут проводиться в Бердске.
Мы тоже тут надеемся на возвращения первенства в Новосибирск или Бердск.
Федор, конкреный вопрос, какой диаметр винта на ваших F1D и какой основной шаг заложен при изготовлении лопасти. Зарание спасибо
Только не надо про “каторжный” труд в настройке готовых моделей… Моделисты вроде всегда умом от остальных и отличались. А вот посидеть месяц сутками с парнями и освоить F1d в изготовлении слабо? Не я не укоряю у каждого свой взгляд на развитие спорта. Всеравно, Федор, советую потихоньку вникать и в особенности постройки F1d, а то будет как у пензенцев и барнаульцев, чуть подломались и сразу +200мг к весу - осюда и 16ть минут… А то что ваши парни освоили шест то это уважение Вам как тренеру, в плохом зале это залог результата.
Предлагаю дальше продолжать обсуждение несмотря на колкости…
Хочется организовать комитет F1D d фас России. Думаю найдется у нас два десятка спортсменов, а дети подтянутся.
Только не надо про “каторжный” труд в настройке готовых моделей… Моделисты вроде всегда умом от остальных и отличались. А вот посидеть месяц сутками с парнями и освоить F1d в изготовлении слабо? Не я не укоряю у каждого свой взгляд на развитие спорта. Всеравно, Федор, советую потихоньку вникать и в особенности постройки F1d, а то будет как у пензенцев и барнаульцев, чуть подломались и сразу +200мг к весу - осюда и 16ть минут… А то что ваши парни освоили шест то это уважение Вам как тренеру, в плохом зале это залог результата.
Предлагаю дальше продолжать обсуждение несмотря на колкости…
Хочется организовать комитет F1D d фас России. Думаю найдется у нас два десятка спортсменов, а дети подтянутся.
Уважаемые коллеги, поправляю орфографию, пишется в нашем контексте не “гранд” , а “грант”. Грант это форма безвозмездной поддержки, в нашем случае это президентский грант по поддержке одаренной молодежи. И вещь это полезная и подспорье нашему спорту. Мы вот в свое время на эти средсва приобрели по мелочам: резинорезку, бальзу 0.06, резину, ну в общем вложили в развитие этого класса у нас, ну базу заложили…
Много наработок по работе с углем, бором и другим комнатным технологиям.
Спрашивайте… И рассказывайте про этот ресурс коллегам. Надо развиваться общаться и двигаться вперед.
[QUOTE=Frame;4090447]Это разные классы? Я до сих пор считал, что это одно и то же. Хотя в нашем положении (областном) речь идёт только о F1D 460. А в чём разница у этих классов?
F1d 460 это за уши притянутый класс и соответственно название. Мы как то на первенстве России в Новосибирске пытались понять что же это такое и кто придумал, но концов не нашли. Решили что это F1d, но с размахом 460мм. Так четыре года и летаем, надо его убирать. А в место ввести фаевский F1L, а то у нас как всегда свой путь. И копии надо тоже привести в соответствии с какимнибудь фаевским классом, а то оцениваются как F4, ну не серьезно это…
Если у кого есть мнение по этому поводу, то надо писать письмо от коллектива руководителей в ФЦТТУ.
Обсудим ?
Обидно только то, что прогресс у ребят из Омска и Пензы в F1D связан не собственными наработками , а с приобретением украинской техники…
Это скорее достижение Сергея Мосолова. Так что называйте вещи своими именами и не развращайте своих детей. Это мое мнение.
Винтики и метчик к ним есть на a2zcorp, стоят копейки. По поводу F1m вообще никаких проблем, у меня двенадцатилетние ребята строят a la Bill Goven, только все из бальзовых реек 1.5*1.5 с подкосами и не разборные. Весят 3.2г. летят 9-10 минут, тут все зависит от пилота с шестом… да и без ВИШ. 2011-2012 года в F1M первенсво России выигрывали. Да вот изучите ентот ресурс indoornewsandviews.wordpress.com/downloads/ есть все, но на англицком. И думаю многие вопросы у всех отпадут, но проползти на пузе надо весь сайт, а не только титульную страницу.
Задавайте вопросы, но подготовленные… Открыт для обсуждений.
Добрый Всем день!
Закончилось первенство России. Панихин Сергей со своими хлопцами был опять на голову выше остальных в F1D, вертолетах и F1D-460.
В F1D его воспитанник слетал за 18ть минут, второй тоже его, третье место из пензы, воспитанник Михаила Агеева. Вертолеты летали по 7.30. В F1M победил мой воспитанник лучший результат 9.20. В резиномоторных копиях победили ребята из Улан-удэ.
Могу выложить протоколы. Да и еще впервые за последние 25 лет проводились всеросийские соревнования “Открытый кубок сибирского федерального округа по F1D” среди спортменов, есть в календаре ФАСР. Победил Панихин Сергей с лучшим результатом 21.03!!!
Добрый день Всем!
Привет авиамодельному сообществу из Новосибирска! Обнаружил эту ветку в форуме и хотелбы внести свой вклад. Согласен, что среди спортсменов в России класс F1D умер, но у нас в Новосибирске последнии пять лет проводятся соревнования среди школьников по положению ФЦТТУ, последнии два года проводили первенство России и в этом году будет в конце марта. В прошлые выходные у нас прошло открытое первенство области по классам F1D, F1M, вертолеты, резиномоторные копии и по зауши притянотому классу F1D460 для начинающих(размах крыла 460, размах стабилизатора 360, вес модели 1.2г, вес мотора 0.6г, хорда крыла не более180). Вот видео на you tube о наших соревнованиях:
У нас соревнования в классах F1D и F1M проводятся в строгом соответсвии с правилами FAI, можете поинтересоваться у тех кто был на первенстве России, ну с залами есть конечно проблемы…
Результаты похуже, чем у пермяков, но для детей вполне достойный, на последних стартах в F1D лучший 9минут, в F1M - 7мин7сек.
Есть наработки по этим классам, касательно детского творчества. Могу сказать по поводу веса и времени полета модели F1M, что от модели весом в 5гр. при наличии американской резины стоимостью 20$ за фунт, можно легко добиться полета 4-5 минут. В наших маленьких залах на первое место выходит техника управления модели шестом, как уже ранее замечали, я был восхищен техникой управления ребят Панихина Сергея из Пермского края, “снимаю перед ними шляпу”.
В общем есть наработки, могу поделиться…
А среди спортсменов F1D в любой момент можно возродить, нужна группа энтузиастов и “один локомотив”, я общался пол года назад с Пугаченко, он сказал, что надо чтобы какой либо регион подал заявку на проведения чемпионата России в этом классе, у меня пороху не хватило, а хотелось бы совместить с первенством России, чтобы и дети посмотрели…