Activity
Да, это очень актуальная тема. У меня есть разработки в плана регулятора хода. Точнее есть испытанная модель, готовая хоть сейчас пойти в серию. На основе PIC16X, параметры: реверсивный, функция тормоза, настройка кнопкой, сопротивление 4мОм. Все это на плате 40*36мм. Цена комплектации около 500р. Всем реально заинтересованным в производстве просьба писать на мыло.
Имхо, ABS для Электромашин - это маразм. Он для нитро-машинок придуман. Причем смысл от него, имхо, есть только в больших 1/5 моделях…
А может все-таки есть смысл? Ведь на гонках важна каждая милисекунда. Я говорю не о псвдо- ABS, а о реальной системе, которая работает по сигналам с датчиков на колесах, и заводит ОС в регулятор хода. Кстати, если уж делать такую систему, то можно запросто , доработкой программы, получить и антипробуксовочную систему, которая еще более важна. Я обязательно этим займусь в ближайшем будущем, регулятор хода на микроконтроллере у меня уже есть, осталось поставить датчики и написать подпрограмму для работы с ними. Можно пойти дальше и использовать даные о скорости вращения в алгоритме управления, например управлять не мощностью двигателя, а его оборотами, только без экспериментов не ясно, насколько это поможет процееесу управления.
Очень интересная тема , но для меня интересная лишь теоретически, в части реализации преобразователя напяжения. Вопрос: а в чем проблема, чтобы собрать такой преобразователь напряжения вообще без индуктивностей, потому что, если они работают 1 раз за цикл зажигания, то физически сложно сконцентрировать энергию в столь ограниченном объеме (будь то катушка или конденсатор). Поэтому для минимизации объема необходимо применять устройства, перкачивающие энергию через накопитель за несколько тактов, тогда накопитель будет меньше. Проще всего это реализовать на диодно-конденсаторном умножителе, ведь развязки входа и выхода не требуется. По- моему, проблемы нет, если использовать 3-х кратное умножение и повышенные частоты преобразования. Т.е. первая ступень повышает, грубо говоря, с 5В в 15 раз до 75В, от постоянного выпрямленного напряжения работает инвертор через какую-нибудь развязку по управляющим импульсам, далее 2-я ступень умножает еще в 15 раз до 1125В, и последняя, самая высоковольтная ступень включается только в момент, когда необходимо зажигание, умножая в 15 раз до 16875В. По-моему, проще впаять 45 конденсаторов, чем намотать бобину.