Spilve

ViktorF

Котлеты трогать не будем 😃
Я после нескольких лет полетов исключительно на SG в этом сезоне решил попробовать нечто новенького. Сделал Зону и Эджа, стал облетывать.
Самолеты радикально другие даже в сравнении друг с другом, а манеру полетоов на классическом SG вообще надо забыть. Потенциал чувствуется есть, только нужно правильно им пользоваться.
С Зоной вроде как начал потихоньку договариваться после двух месяцев общения, а Эдж скорее пока что открытая книга для меня.
На Вильге до обеда летал на Зоне и держался стабильно на 8 месте. После обеденного переыва решил лететь на Эдже и тут же слился на 16-е.
Вес Зоны где-то под 280, балласт 33.

Taboo

На Зоне не летал, но слышал много противоречивых отзывов в интернете.
Самое смешное, что большинство про Зону говорят «Потенциал чувствуется есть, только нужно правильно им пользоваться.» Проходит год, а фраза не меняется. Типа так и не поняли, как им воспользоваться.
На сколько я понял, Зона заточена на скорость. Тонкое узкое крыло. Типа, минимальное сопротивление. Да, высокий старт. Да, хорошо возвращается в любой ветер. И с тактикой: бросил, нашел поток, улетел с ним и вернулся, вроде лучше ничего не надо…
У нас Едгар Кокс делает похожие модели. Бросает он и так выше всех в Балтии, а с такими моделями вообще сильно за 60. Казалось бы все, предел совершенства. А ни фига! Не летит тонкое крыло. Модель сыпется. Не получается обработать слабые пузыри. Я не говорю про ошибки дерганья ручек, которые тонкое крыло не прощает.
Крыло должно быть толстым. Таким как в SALpeter. Но есть большой вопрос с профилем. Немцы что-то нахимичили и никому профиль не дают. Я лично говорил с Franz Demmler-ом, (отцом SALpeter-а) На все вопросы он с удовольствием ответил, но на вопрос о профиле – „Secret. Top Secret”.

ViktorF

Так вот я и думаю не бросить ли эти эксперименты над продуктами доморощеных аэродинамиков 😃 пока не поздно 😃
Крыло тонкое, но не узкое. Да строже. Да сыпется если перемудрить. Но все это не мешает Филу Барнсу второй сезон быть в лидерах на Зоне.
В прошлые полетушки я наконец-то научился в спокойном воздухе не проигрывать во времени полета классике. И даже находил что-то там где классика молчала(летали одновременные старты втроем). Но малейшее неверное движение и все труды даром, это верно.
Поначалу же пробовал летать на этой металке без руля поворота. Вообще фигня была полная, скоординированый разворот не хотел получаться ни при каких настройках.
Кокс ваш кстати с руддером летает или нет?

Taboo

Про Фила… Он будет лидером на любой модели.
И вообще, эти американцы пока не съездили в Европу летали на “не очень хороших” моделях. Да и кидали не очень сильно. Им это не надо. Они сильно южнее нас и потоки у них сильней. С этим тоже надо считаться.
Взять того же Олега Головидова (Олег привет!) Он говорил о том, что вместо того, что бы делать или купить дорогую вылизанную модель он сделает три простых, и сэкономленное время проведет в воздухе, оттачивая мастерство. Как летает Олег - я просто снимаю шляпу, но на его модели у меня хорошо летать не получается. Я с ней не справляюсь. И есть у меня подозрение, что если дать ему того же SALpetera он станет просто недосягаемым для остальных.
Почему некоторые в Америке остановились на Зоне? Я думаю это переходное звено, чем-то похожее по манере полета на их старые модели.

Кокс все время летал с РН. Но на крайних соревнованиях у него РН не было. Я думаю, через это проходят все, кто гонится за высотой.
Когда ты в термике, PН нафиг не нужен. Модель и так поднимет. Но когда ты находишь пузырь на высоте 5-10 метров, подняться без РН очень сложно.
Когда кинул, нашел, улетел и вернулся, и так 28 раз из 30, то РН точно не нужен. Так же как и “летающую” модель. А вот ели меньше, то и РН нужен, и модель хорошо бы чтоб прощала ошибки. 😃

ViktorF

Американцы хотят иметь свои moldie и несколько недоумевают почему до сих пор никто ничего не сделал. Зона как и Эдж - открытые проекты, вся информация предельно доступна(в отличие от top secret немцев).
Потому народ и строит/пробует. Конечная задача - вылизать проект совместными усилиями и сделать формы.
Те же немцы и поляки кстати активно и охотно пользуют халяву в своих целях.
Единственная незадача в том что разработкой занимается доселе никому неизвестный доморощеный аэродинамик Джеральд Тейлор. Хотя в достаточно глубоком понимании темы и упорстве/трудолюбии ему не откажешь.
Он как-то даже высказывал сомнения насчет якобы глубокой степени научного подхода в разработке европейских моделек. Типа мы очень сильно занимались разработкой, но никаких подробностей не выдадим. Поди проверь - реально мозговые клетки затрачены или просто удачные результаты метода тыка.
Ну а насчет старых моделей не будем забывать с чего начались все современные металки. Я считаю что Super Gee до сих пор весьма конкурентоспособен. И никаких революций с тех пор небыло. Эволюция - да, имеет место быть.

buerger

Немцы в аэродинамике секут и я не знаю моделей где бы были чужие готовые профиля. Братья Herrig крутые перцы, неоднократные чемпионы мира по F3B, F3F и в F3K всегда в финалах. Барнс писал что на ГО они били его во всех раундах. Они изучали аэродинамику в Универе, имели доступ к трубе, они разработали лучший планер в F3B - Radical, F3f- Freestyler 3, F3k- Aspirin, SalPeter, F3k - Aspire и т.д. Далее куча других немцев (Stefan Eder co) был на Вильгк - F3B Crossfire, Tool, F3j - Orca, Satori.
Steigeisen, на котором я летаю спроектирован профессором Университета (проектирует и летает также F3B , Logo-team) и моим хорошим знакомым (пилот Еврокоптера, сейчас инженер в Бундесфере)
Вот еще например Franz Muschler делает почти каждый год новые формы, постоянно что то пересчитывает и т.д и таких примеров масса.

Что прикольно,в Европе чуть ли не каждый второй делает формы хотя бы для фюзеляжа, надувает шариком. Американцы в шоке, плачут что надо спец лаборатории иметь, много денег тратить и т.д. Начинают доказывать что фюз из 2х частей даже лучше, и т.д. Moldi ну никах не сделают…уже и австрийцы и поляки формы сделали и летают,а GT все мечтает…