какой винт?

iosk

есть ли какая прога или ктонить знает как считать, какой винт надо ставить, если модель тренр: масса 1.2 кг , размах 110 см, хорда 24 см, мотор кмд?

346

Начните с 200х100, полеть полетит, а дальше надо подбирать под себя и под самолёт. Удачи.

14 days later
Editor

Двигатель МДС 15 КУ.
Размах крыла самолета - 1060 мм, длина - 800 мм. вес 1300 г.

ADF

Выбор винта строиться не только из расчета массы модели, двигателя и нагрузки на крыло!

Даже могу сказать, что модель полетит с любым винтом, который сможет нормально крутить двигатель 😉

Винт в ГОРАЗДО большей степени выбираеться в зависимости от желаемых летных характеристик аппарата.
Если нужна скорость - то выбираеться винт диаметром поменьше и с шагом побольше. При этом на старте модель может оказаться не очень приемистая, но зато когда разгониться до 200 кмч… 😈
Если для красивого пилотажамедитативных полетов - то ставят винт с диаметром побольше и шагом поменьше.

При этом “наиболее оптимальным” винтом обычно считают такой винт, который наибюолее эффективно крутиться двигателем (двигатель при этом работает в штатном режиме и одновременно развивает максимальную эффективность) для КМД классическим являеться винт 200х200. Вроде бы…

iosk

На камод 200*200 или 220*125

а 200*200 потянет?

ADF

тянет, только свист стоит!
Недели две назад один местный моделист с камодом и винтом 200х200 красиво так вогнал аппарат в землю 😉

iosk

тянет, только свист стоит!
Недели две назад один местный моделист с камодом и винтом 200х200 красиво так вогнал аппарат в землю 😉

а что за свист?
от чего он

Editor

…для КМД классическим являеться винт 200х200. Вроде бы…

А для МДС 15 КУ? Или они одинаковые?

ADF

если 15 - это 0.15 кубического дюйма - тогда винт такой-же.

Винт 200х200 - типичный для кубатуры 2,5 милилитра… Во всяком случае, так говорят.
А на самом деле такой винт самый дешевый и самый легкодобываемый 😉

iosk

to ADF
а о каком свисте вы писали?

Editor

…Винт 200х200 - типичный для кубатуры 2,5 милилитра…

Извините, немного еще поспрашиваю.
Консультировался в магазине. Там мне продавец объяснил, что калильный двигатель высокообортный и с малым крутящим моментом - поэтому винт лучше брать поменьше и диаметром и шагом. И порекомендовал 180/135. Хотя первый раз там же покупал у другого продавца винт 200/150. И на нем, кстати, первый полет и делал. Правда, взлет не совсем был успешный, но было видно что самолет полетел. С рук бросали - просел немного и пошел вверх. Но тут ряд ошибок привели к завалу на правое крыло и падению. Вот сейчас и думаю - поставить опять 200/150 или 180/135.

Что скажете?

klava

Извините, немного еще поспрашиваю.
[…]

Что скажете?

Для большинства калилок .15 калибра в хоббийном (sic!) применении
самый оптимальный 8x4 (в дюймах). Дюйм - 2,54 см. КМД мощнее .15
калилки - ergo другой винт.

ps. Пьян. Блин.

ADF

0,15 кубических дюйма - это 2,5 кубических сантиметра.

КМД не может быть мощнее!
Потому, что:

  1. его объем 2,5 кубических сантиметра
  2. даже если речь идет о калильном КМД (в ждивую не видел, но знаю, что есть) то так как разработка достаточно старая, несмотря на удачность конструкции - его мощность ниже современных 2,5 двигателей.
    А если речь идет о компрессионном - то и вовсе говорить нечего…

Еще раз скажу - модель, про которую спрашивает автор - полетит с любым винтом, который сможет нормально (не заглыхая и не превышая максимальные паспортные обороты) крутить двигатель.

Но скоростные характеристики модели при использовании разных винтов будут разные.

У меня сейчас стоит винт 250х145 на калильном 2,5 мввс. Модель тянет как лошадь, хотя винт явно великоват.
А вот, к примеру, когда местный бойцы бились на кордовых, у них на такой-же мввс 2,5 был повешан винт что-то типа 150х150 (точно не знаю - но на вид очень мелкий). При этом модель развивала угрожающе большую скорость под 150 кмч… Правда, то была кордовая, а не РУ…

anm

0,15 кубических дюйма - это 2,5 кубических сантиметра.

КМД не может быть мощнее!
А если речь идет о компрессионном - то и вовсе говорить нечего…

КМД разве не компрессионный?
Конечно дизельный мотор не мощнее калильного, но у него больше момент! А у калилок вся мощность от оборотов, поэтому туда лучше ставить более скростные винты, а дизель раскрутит такую лопату, что калилка задавится.

Еще раз скажу - модель, про которую спрашивает автор - полетит с любым винтом, который сможет нормально (не заглыхая и не превышая максимальные паспортные обороты) крутить двигатель.
Но скоростные характеристики модели при использовании разных винтов будут разные.

На тренер поставте винт побольше, лететь будет медленее и управлять проще. Поставте сначала винт 200х150, потом попробуйте поменьше.

У меня сейчас стоит винт 250х145 на калильном 2,5 мввс. Модель тянет как лошадь, хотя винт явно великоват.

Великоват, но на МВВС пойдет, он любит тяжёлые винты

А вот, к примеру, когда местный бойцы бились на кордовых, у них на такой-же мввс 2,5 был повешан винт что-то типа 150х150 (точно не знаю - но на вид очень мелкий).

Не такой уж и мелкий, а обычный бойцовый винт примерно 180х100(120), но для МВВС он не очень подходит, маловат.

При этом модель развивала угрожающе большую скорость под 150 кмч… Правда, то была кордовая, а не РУ…

Вообще то 150 шли модели на “Буране” и “Циклоне”, вот МВВС с примерно таким-же винтом с трудом до 120 разгонит.

Editor

Спасибо всем, ребята!
Пояснело в голове :)

Рассказ “по горячим следам” про первый полет можете почитать тут:
Начало - www.livejournal.com/users/wdigest/15936.html
Продолжение - www.livejournal.com/users/wdigest/16329.html
Еще продолжение - www.livejournal.com/users/wdigest/16522.html

Сегодня туда ваши комменты перетащу для полноты картины.

ADF

И хотя тема подошла к лигическому завершению, все-же кину еще 5 копеек в догонку 😉

2 Александр:
мощность двигателя определяеться как произведение крутящего момента на скорость вращения вала.
Если у КМД момент выше - это еще не факт, что он мощнее. Сам же ведь и сказал - что по оборотам он проигрывает…

Да, в статическом режиме (и при малых скоростях полета) большой винт с малым шагом, несомненно, рулит.

Но с ростом полетной скорости усилие больших винтов и мелких отличаеться уже не так сильно и в большей степени зависет от шага винта.
Так вот, когда модель разгоняеться до штатной скорости - различия в мощности двигателя сказываются очень заметно. Калильный ДВС аналогичной кубатуры при примерно одинаковых винтах разгонит модель до более высокой скорости, чем компрессионный.