Зарядка аккума через стартовую панель
Здравствуйте,
Собрал себе полетный ящик со стартовой панелью и пользую аккумулятор 12В свинцовый маленький на 7 Ач.
Но так уж вышло что влезает он в отведенный отсек с трудом и собственно доставать его от туда для подзарядки не очень хочется. Вопрос в том можно ли его заряжать через панель, дело в том что на панели выходы на стартер напрямую к выходам на аккумулятор, т.е. если подсоединить зарядник к выходам стартера, то питание будет подаваться на аккум, но вот не повредит ли это панели? При зарядке же напряжение подается значительно больше 12 вольт.
Стартовая панель ProLux. ну стандартная с выходом на накал, помпу и стартер и с регулятором накала и амперметром.
Заранее благодарю за помощь.
Заряжайте на здоровье! Исправное зарядное все равно больше 16 вольт не выдаст. Панель - выдержит.
Хотя неясно: зачем аккумулятор для зарядки вынимать? У любого зарядного устройства есть провода с “крокодилами”…
Стартовая панель ProLux. ну стандартная с выходом на накал, помпу и стартер и с регулятором накала и амперметром.
Заранее благодарю за помощь.
вот в стартерную дыдочку и вставляете зарядник и поплыли 😁 она напрямую с аккумулятора идет. Я так и подзаряжаю свои акки в поле не всегда правда но, если день летный растянулся то почему бы и нет.
Спасибо за ответы.
Теперь понятно, что можно. Я собственно беспокоился только не сгорит ли панель от 16 вольт.
А то что у зарядников крокодилы понятно конечно, только вот доступ к аккуму очень ограничен, тесно там.
Маленький достаточно ящик получился. Собственно делал то по чертежу с публикации здесь, но маленько поменял конструкцию переда, сделал побольше ту часть где панель врезана, а высота получилась маленькая, поэтому и к аккуму сложно попасть, да и сунуть его туда целая проблема, но теперь значит панель запитаю постоянно от аккума и подзаряжать буду через разъемы на панели.
Сегодня наконец то погода позволила полетать и тут я оценил на сколько удобнее и проще с полетным ящиком и стартовой панелью… Подготовка отнимает минимум времени теперь.
Спасибо.
Про 16В вы явно погорячились. Правильная зарядка не имеет права поднимать на аккумуляторе напругу выше 14,6В (и то - это только после значительного разяда). И еще: Для долгой жизни аккумулятора с гелевым электролитом его ни в коем случае не следует заряжать током более 0,1С.
Про 16В вы явно погорячились. Правильная зарядка не имеет права поднимать на аккумуляторе напругу выше 14,6В (и то - это только после значительного разяда). И еще: Для долгой жизни аккумулятора с гелевым электролитом его ни в коем случае не следует заряжать током более 0,1С.
Ну про напряжение не могу ничего сказать, попробую узнаю, а ток то конечно. Но там свинцовый аккум, а уж какой электролит не знаю, сам аккум запаяный, так что не видно. вот придет скоро хороший зарядник, попробую.
Емкость 7Ач значит ток надо не более 0,7А.
Спасибо.
Эдуард, читайте повнимательнее. Дмитрий говорит о зарядке аккумулятора полетного ящика. Аккум - видимо, мотоциклетный: кислотный, свинцовый на 7 Ач. Какой гель, какие 0,1 С? Любая стартовая панель (как и любое универсальное зарядное устройство) работает при напряжении до 18 вольт.
Не запутывайте человека.
Аккумулятор на самом деле от компьютерного бесперебойника. Свинцовый, кислотный, про гель ничего не могу сказать. Насколько я понимаю это еще один тип акков? Или же свинцовый но не с электролитом а с каким то гелем? хотя вряд ли конечно… Здесь скорее всего обычный свинцовый кислотный аккумулятор… И все же интересно что за гелевый электролит и чем отличается от обычного кислотного и как определить.
В любом случае спасибо, понятно что заряжать можно без проблем.
И все же интересно что за гелевый электролит и чем отличается от обычного кислотного и как определить.
Главное отличие в отсутствии необходимости обслуживания и герметичности исполнения.
Главное отличие в отсутствии необходимости обслуживания и герметичности исполнения.
Ну так значит и есть гелевый что-ли… необслуживаемый и герметичный…
Так получается…
Гелевый электролит - та же серная кислота, но загущенная какими-то гелями, точнее не помню, в инете все описано. Все необслуживаемые аккумулятры от УПСов так сделаны. Ток зарядки - не более 0,1 С. Все остальное- как у обычных кислотных аккумуляторов.
Спасибо. все понятно.
интересно для кого производитель пишет на батарее режимы зарядки?
эта батарея может заряжаться в режиме ограничения тока и напряжения
при зарядке током заливаем электроны при токе не более 2,5 Ампера
при зарядке напряжением берем БП на 13 Вольт и через резистор около 1 Ом 5 Вт оставляем на неопределенное количество времени ( не менее 8 часов)
А заряжать через разъем стартера можно без проблем
Просте если при заряде напряжение на батарее поднимается более 16 Вольт - ей пора на покой
Интересно конечно, вот только не лопнет ли она от 2,5 Ампер?
А на батарее написано:
Constant Voltage Charge
Voltage regulation
Cycle use: 14.4 - 15.0V (20*C)
Standby use: 13.5 - 13.8V (20*C)
Вот пока не знаю позволит ли зарядник заряжать напряжением, но там виднео будет.
В общем то все равно понятно, что при любой зарядке, если напряжение будет подниматься выше 15 Вольт, то батарее действительно пора на покой.
Собственно спасибо! Информация совсем не лишняя.