Ламинарные профили. Что это?
Ну что, новую тему решил подкинуть, давайте пофлудим…
Собственно сабж. А для начала: что такое ламинарный профиль? (с определением знаком) как работает такой профиль, что дает, в чем прелесть, плюсы-минусы. Использование профилей такого типа на моделях. Будет ли работать? Какие типы ламинарных профилей знаете кроме Eppler 374, NAA-NACA.
Есть ли приоритеты по выбору профиля и постройке модели.
Давайте, высказывайтесь знатоки авиамоделизма. 😎
В отличии от обычных, сделанных из бальзы, их делают из ламината.
Для повышения прочности.
😆
yyk
Нифига, можно и из бальзы, а потом заламинировать 😃
Говорят, что лучше вообще все крыло заламинировать термопленкой. Говорят очень хорошие крылья получаются, даже слишком, потому на такие ставят еще и турбулизаторы, чтоб поток влажного воздуха не прилипал.
а если он не влажный тогда что ставят ??
а если он не влажный тогда что ставят ??
Подают на плоскость (крыла, фюза) однополярное напряжение… 😎
Говорят благодаря магнитному полю земли увеличивается подъемная сила, типа отталкивается самик от земли… Ну как бы меньше весит…
Главное правильное подать, не помню то ли плюс, то ли минус, а то вместо отталкивания можно получить увеличение гравитаци… Так и разбить самик недолго…
если по делу вот еще профиль
GAW-2
Ламинарный профиль? Да все просто:
Сначала надо понять что существуют три разные аэродинамики:
- Аэродинамика больших скоростей
- Аэродинамика средних
- Аэродинамика малых скоростей.
Законы обтекания тел (не только женских) и создания подъемной силы у них разные.
Аэродинамика больших скоростей: подъемная сила создается перепадом давления в сверхзвуковом конусе. Форма тела играет основную роль генерации этих самых ударных сверхзвуковых волн. На этих скоростях летать может и утюг неплохо главное скорость поддерживать.
Аэродинамика средних скоростей: летают все нормальные самолеты. (не бешеные)
Здесь актуален вопрос ламинарного профиля. Воздух здесь работает довольно интересно. Представите что имеем большой ящик наполненный плотными резиновыми шариками (имитация молекул воздуха). Теперь если с большой скоростью прогнать крыло через этот ящик то заметим следующее: чем больше скорость тем больше обжимаются резиновые шарики вокруг крыла в некоторой конечной толщине (чем больше скорость тем меньше толщина возмущенных шариков), а после прохода крыла опять расширяются резиновые шары. Силы инерции сдерживают от больших перемещений и заставляет их сжиматься. Так и воздух на средних скоростях он сильно сжимается и прижимает нижние слои воздуха к крылу. И чем дальше затянешь зону где воздух прижат к крылу тем меньше сопротивление профиля. Работает это в узком диапазоне углов атаки. И как часто бывает- где то подтянули где то ослабили профиль хорош для прямых полетов, и определенных скоростях.
А теперь то к чему шли:
Аэродинамика малых скоростей: Вспомним ящик с резиновыми шарами. Проведем внутри крылом на малой скорости и заметим что шары вовсе не сжимаются, шарам проще приподняться всем слоем и опустится. Так и воздуху. Давление прижимающее поток к крылу низкое так, что срываются вихри (враждебные) с поверхности крыла очень легко и создают большое вредное сопротивление. Качество профиля на малых скоростях с трудом достигает 9 в то время как на больших имеет К20.
Так что идеальный профиль для малых скоростей: - Тонкий, очень тонкий- меньше создает неблагоприятных разряжений по длине профиля
- Малой кривизны- не очень большой, но не плоский. Подъемная сила создается за счет отбрасывания молекул вниз.
- И конечно турбулезатор на носике крыла, так званая веревка на носке крыла. Она разбивает большой срывной вихрь на более мелкие и затягивает как можно дальше за середину крыла большой вихрь. (чем не ламинарный профиль- работает так же в малом диапазоне углов атаки).
И как известно давно большие модели летают лучше!!!
В качестве эксперимента сделайте один маленький планер из обычного шершавого ватмана, второй такой же из глянцевой бумаге. На свое удивление заметите, что шершавый летает лучше!!!
Приятных экспериментов господа! А у мух крылья волосатые……!
😎 😢 😆 😮 😁 😃
И конечно турбулезатор на носике крыла, так званая веревка на носке крыла. Она разбивает большой срывной вихрь…
Очень интересно. А не дадите ссылочку на пример конструкции - как бы глазами увидеть, что Вы описали?
И уще вопросик, до кучи: модели и маленькие самолеты бывают с толкающими винтами, а больших я не знаю. Схема с толкающим винтом хуже по тягово-экономическим параметрам (винт хуже работает, крыло хуже работает…) или только из контрукционных соображений?
Конструкция турболизатора проста.
Берешь толстую нить диаметром 0,3-0,6 мм и наклеиваешь на носик вдоль крыла на 15-25% хорды профиля. Видел разные турболизаторы просто прямая нить на какой-то дистанции от носка, а также наклеена зигзагообразно с 15-25% хорды профиля , типа многорежимный, работает в большом диапазоне углов. Видел я турборизаторы на планерах и рекордных самолетах режим полета у них стабильный как следствие и стабильное обтекание крыла. Сам делал на глаз эффекта сразу невидно но профессионалы и продувки в аэр. трубах рекомендуют. Обрати внимание на рекордные планеры в журнале МК, я там первый раз увидел эту ВЕЩЬ.
😉
А крылья мух все таки волосатые… 😆
Посмотрите ЛС
gvv7302 мухи крыльями машут, а не парят на них 😎
Вы скорей всего замечали, что птицы и насекомые с размахом крыла менее 20-10 см вообще не планируют при совершении своих маневров. Минимальные размеры птицы совершающая длительные планирующие маневры это Ворона. Размах ее крыльев где то 50-60 см хорда 12-15 см. На меньших числах Рейнольда качество настолько низкое, что смысл в планировании отпадает. Птицы махая крыльями сдувают срывные вихри на поверхности крыла. Ученые последнее время утверждают, что все насекомые используют срывные вихри в создании подъемной силы и крылья у них выполняют роль вихре генераторов, а не крылья в обычном нашем понимании (хотя если по теории судить то все крылья это просто вихре генераторы - для тех кто изучал аэродинамику). 😎
Так , что если использовать опыт многотысячного векового развития, то можно сделать вывод что делать планер меньше вороны смысла нет. Хотя я делал но качества выше 9 не получал, что совпадает с теорией и практикой.
Яркий пример комнатные модели, размах меньше 40 см не встречал, и хорда меньше 20 см. но планера из них не получить.
А у мух крылья волосатые чтобы вихри контролировать каждый волосок это датчик. Муха с бритыми крыльями летать не может. У нее еще вибрационные гироскопы за крыльями стоят (она ими жужжит), без них она также в воздух не подымется…. 😊 :rolleys: 😃
😮 😃 😁 😆 😎 😉 😉 😉
Вы скорей всего замечали, что птицы и насекомые с размахом крыла менее 20-10 см вообще не планируют при совершении своих маневров.
Это не довод - стиль жизни у них такой и удельная нагрузка на крыло (у птичек) большая. А бабочкам планировать жизнь не дает - съедят сразу. А вот есть зверек такой, размером с пару воробьев и точно в 2-3 раза меньше вороны - белка летяга. Кроме планирования ничего не умеет ввиду отсутствия мотора и неумения махать 😃 Воробьи, кстати, весьма неплохо планируют, но, поскольку крылья маленькие (только в смысле нагрузки на крыло, а не в смысле абсолютного размера) скорость планирования большая.
И еще про размеры: из советского детства прекрасно помнится планер (не самолет!) из спички, с размахом крыла в 3-5см, хордой в 1см и с плоским и гладким крылом. Это куда отнести?
Про вихри мне трудно говорить - аэродинамику, к сожалению, не изучал, но, видимо, так оно и есть. А для малых птиц и насекомых гораздо важнее маневренность и динамика, поэтому они “расчитаны” на непарящие режимы и нестабильные и неуравновешенные схемы.
И вот еще, кстати - крылья у всех птиц, даже парителей - тонкие (видимо 1-2%), и помоему, плоские (тоже 1-2%), меняют только угол атаки.
О маленьких планерах. В свое время я довольно много делал микропланера с хордой 2-3 см. Качество больше 10 иногда получалось, но повторяемости никакой. Основные причины: неизвестен профиль, который нужен и нельзя его повторить. Теории и профилей (доступных, по крайней мере) на это дело не видел, скорее всего - просто не существует (по принципу Неуловимого Джо - не нужен никому… ) О бабочках. Они неплохо парят, иначе бы не пролетали тысячи километров без посадки, даже по ветру. О маленьких птицах. Ласточки и стрижи ненамного больше воробья, а планируют великолепно. Согласен с тем, что планирующие способности птиц определяются не размерами, а стилем жизни. С парением птиц сложнее. Из физиологии вытекает: чем меньше животное - тем больше скорость обмена веществ (больше потребление энергии на единицу веса даже в покое) А из теории подобия вытекает, что для полета большой птицы нужна большая мощность на единицу веса: вес растет как куб размера (даже быстрее, с учетом требумой прочности), а площадь - как квадрат. Так что у больших птиц получается больший энергетический эффект от парения. По просту говоря, если маленькая птица парить будет, то экономия еды будет маленькая, а у большой - большая. Кстати, толщину профиля птиц я бы оценил как 4%-10%
Вы скорей всего замечали, что птицы и насекомые с размахом крыла менее 20-10 см вообще не планируют при совершении своих маневров. Минимальные размеры птицы совершающая длительные планирующие маневры это Ворона. Размах ее крыльев где то 50-60 см хорда 12-15 см. 😊 :rolleys: 😃
😮 😃 😁 😆 8) 😉 😉 😉
Ласточки неплохо планируют при существенно меньшем размахе и хорде…
… Птицы махая крыльями сдувают срывные вихри на поверхности крыла…
Эта… 😆 размахивание крыльями и вихри - ничего общего не имеют…Управление пограничным слоем выполняется с помошью пёрышек. Перьев. И прочего - что там у них в крыле есть… 😆 А Валера прав - стрижи и ласточки - пример парителей почти идеальных.