NORVEL 40- хочу собрать 3Dшку...вот только какую?

F_R

Всем доброго дня или ночи!
Хочу посоветоваться: У меня есть двигатель NORVEL 40(6.55см^3) - мотор офффигенный! раньше стоял на пилотаге (размах 1190, вес 2280гр) - тащил он его “будь здоров”, но для 3D маловато…потом из-за сильной помехи самоль был разбит в хлам 😦 , двигло ушло в планету аш на 15 см, пришлось, в прямом смысле слова, выкапывать его 😮 , но слава богу, двигло цело…немного только покоцался глушак, но это ерунда…

Короче, хочу собрать для этого двигла хорошую 3дэшку 😃 …хотел бы посоветоваться:

  1. Какой оптимальный размах крыла делать?
  2. какой взлётный вес должен быть?
  3. Оптимальная нагрузка на крыло…

Опыт постройки моделей имею и не хилый…

Жду предложений, зарание Спасибо! Эдик.

ADF

нагрузку, как в учебнике, 35-40 грамм на квадрат, массу прикидываем - ну пусть будет 2 кг по максимому, удлинение крыла пусть будет 5 - отсюда вычисляем пропорции, чтобы нужную площадь получить… САХ примерно 300мм, размах примерно 1500…

F_R
ADF:

нагрузку, как в учебнике, 35-40 грамм на квадрат, массу прикидываем - ну пусть будет 2 кг по максимому, удлинение крыла пусть будет 5 - отсюда вычисляем пропорции, чтобы нужную площадь получить… САХ примерно 300мм, размах примерно 1500…

Сасибо! Вот только, мне кажется, что 1500 - многовато для 6.5 кубиков…или это самый раз? Просто, мне кто-то говорил, что 1300 для 5-6кубов - самое то…

М-да с таким размахом уместиться в 2 кило будет сложновато…но ясно одно: эта птичка будет сделана из композитов (бальза, стеклоткань с келваром и уголь 😎 )

ADF

Увеличение размеров крыла при прочих равных веса добавляет немного, но летные характеристики становятся значительно лучше: самолет становится менее срывной (т.к. меньше нагрузка), лучше планирует, больше диапазон полетных скоростей. Для фан-флая именно к этому и надо стремиться!

Другой вопрос в том, что при меньшем удлинении (скажем 4) при той-же площади крыло будет меньше по размаху.

F_R

Я тоже так считаю, что удлинение 4 - для 6 кубов - самый раз. Профиль планирую сделать потолще, чтоб уменьшить срывную скорость и чтоб не носился…а то предыдущая пилотага очень сильно носилась…посадить его без флапперонов было, практически не возможно, (тока если в траву и кубареми 😃 ) .

Кстати, для 3D крыло же лутьше сделать тропецивидным…?
А вы случайно не знаете, какое самое оптимальное отношение площади стабика с РВ к площади крыла? По моим данным(устарели до безобразия 😃 ) от 0.2 до 0.33…

ADF

что удлинение 4 - для 6 кубов - самый раз.

Не забываем, что для нужной площади САХ должна быть больше, чем у крыла с удлинением 5. Получается около 350мм.

Про площадь стабильника:
Для классических пилотажек “2х2” площадь стабилизатора, насколько знаю, 25% от площади крыла, а плечо до стабилизатора 2.5 САХ (мериецо от ЦТ модели до центра давления стаба).
Для фан флаев плечо, обычно, делают поменьше - два или даже полтора, но площадь примерно таже. Разумеется все плюс-минус лапоть…

Крыло в любом случае, всегда, лучше делать трапециевидным. Если толщину профиля держать одинаковой абсолютной величины по размаху - такое крыло срывает сначала в центре, модель получается очень устойчива на срывных фигурах. Но и прямоугольные крылья делают сплошь и рядом - ибо их значительно проще делать 😉

F_R

Cпасибо!..
Разумеется, профиль будет пропорционально уменьшению ширины крыла уменьшаться…я в солинте (Solid vorks 2007) профиль русую и печатаю удобно 😎
Да, я уже подсчитал: вес, постараюсь, утрамбоваться в 1900-2010гр; 😃 Размах 1400мм, ширина основания 350, ширина консоли 300мм, площадь 45.5 дм^2 воть…сегодня вечерком чертёжик накатаю…
Тока меня терзает смутное сомнение: будет ли этот самоль висеть?..(винт 10Х6) 😒

ADF

c 10х6 незнаю, скорее 11х5, по личному нутрометру, для висения надобно…