Врут они безбожно. У меня аналогичный показывает температуру кипящего чайника около 70 градусов. Чайник алюминиевый. Короче, блестящий металл их полностью сбивает с толку. А вот тело он “видит” правильно.
Полированные и хромированные проверхности напрочь сбивают его с толку. Если хочтеся правильных показаний - красить черной матовой краской или (если не очень горячо) приклеить кусочек черной ПВХ изоленты, и уж по ней мерять.
А так, если насобачиться с ним работать и понимать что и как, то вполне себе юзабельный девайс 😃
Поскольку эти термометры я использую только для того, чтобы измерять температуру движка, не применяя его для чайников и тп., я делаю так: в комнате рядом с движком кладу обычный спиртовой термометр. Выдерживаю какое-то время, чтобы и мотор и термометр были одной “комнатной 😃” температуры. После чего измеряю температуру мотора ИК термометром и подстраваю “коэффициент излучения” так, чтобы ИК термометр показывал столько же, сколько и спиртовой. Всё, термометр настроен на этот мотор.
валяется такой… при +15-30 показывает более-менее. На температурах выше +60 - начинает безбожно врать (у меня завышал, к примеру, градусов на 20)…
Незнаю кому как попалось - но очень давно использую .
Причем не только в моделях , но и при диагностике настоящих авто - точность на 90 градусов вполне нормальная. На авто нужно учитывать что примерно 7 градусов там тепловые потери в головке.
Сейчас уже имею профессиональный с лазерным целеуказателем и пр. - обои кажут одинаково .
А насчет поверхности к профи шла табличка которая указывает прогрешность от различных поверхностей.
Не стоит мерить хром и полированный метал если нужна точность.
Да и не вижу вообще смысла в авиа его применения . Обдуваемый воздух все равно не даст точных показаний . А после посадки если мотор заглох в воздухе темпа значительно падает к тому моменту когда коснется земли и вы начнете мерить.
Это вполне правильно работает там для чего делалось - модельных автомоторов ( производитель то вообще к авиа никаким боком не относится) .
Если авиа , то нужно снимать термопарой которая не будет иметь потерь от различных не прилеганий.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""},"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"3fb2a43c3df955007779595f":{"_id":"3fb2a43c3df955007779595f","hid":2452,"name":"pentajazz","nick":"pentajazz","avatar_id":null,"css":""},"403dd97a3df955007779507f":{"_id":"403dd97a3df955007779507f","hid":2948,"name":"Д_Заточник","nick":"Д_Заточник","avatar_id":null,"css":""},"4649f5243df9550077784452":{"_id":"4649f5243df9550077784452","hid":23109,"name":"Эдуард_из_Питера","nick":"Эдуард_из_Питера","avatar_id":null,"css":""},"474dae443df955007777f92f":{"_id":"474dae443df955007777f92f","hid":29511,"name":"modsley","nick":"modsley","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"49076ab13df9550077a7d88a","hid":119041,"title":"Купил на свою голову ИК-термометр.Что делать?","views_count":2187,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"49076ab13df9550077a7e1e7","first_ts":"2008-10-28T19:40:33.000Z","first_user":"4683d68c3df9550077783119","last_post":"497cb7bf3df9550077a7e1f7","last_post_hid":9,"last_ts":"2009-01-25T19:04:31.000Z","last_user":"3f9560ad3df9550077795ae0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}