самолет и закрылки

avtandil

Так видится тому кто ставил жирную метку на чертеже. 😃

Vladimir_T

[…AVTANDIL … По моему разумению после трансформации профиля Ц.Т. уходит где то в район 40 и более процентов САХ и тут многое зависит от исходных данных самого профиля и углов отклонения закрылка.[/QUOTE]

ЦТ никуда не уходит,это заблуждение, может измениться центр давления крыла, все зависит от профиля, например NACA 2415 имеет практически стабильный ЦД (фокус), и мало зависит от угла атаки и думаю закрылки мало что изменят, ну может только самую малость.

avtandil

Поствлю вопрос несколько Иначе. Почему на планере Ц.Е. рассположен 52% САХ

Vladimir_T

Все потому,что фокус планера находится в районе (грубо) 65% средней аэродинамической хорды, и при запасе усточивости 5…10% предельно задняя центровка будет 55…60%, а здесь ЦТ 52%. То есть система достаточно устойчива.

КА-04

отклонение закрылка создает фокус по углу отклонения закрылка, в нем прикладывается приращение подъемной силы, которе создает доополнительный момент тангажа, который может быть как положительным так и отрицательным, а ЦТ не меняется, конечно;)

avtandil

Стало быть Ц.Т. самолета при данной конфигурации стал,грубо говоря,очень передним

И где я написал что центр тяжести изменился.

например NACA 2415 имеет практически стабильный ЦД (фокус), и мало зависит от угла атаки и думаю закрылки

И вы полагаете что после выпуска закрылка вы имеете тот же профиль? то есть NASA2415.

Skyhawk
Wherewolf:

помимо прироста подъёмной силы, закрылки дают и прирост сопротивления.

ИМХО, как и всякая механизация крыла! На реальных самолётах этот прирост увеличением тяги компенсируют.

Vladimir_T

…Avtandil…И вы полагаете что после выпуска закрылка вы имеете тот же профиль? то есть NASA2415.

Не полагаю, а так оно и есть. Если посмотреть график зависимости коэф. подъемной силы профиля от угла атаки, то при выпушенных закрылках форма графика точно такая же, только сдвинута вверх, на приращение полученное от закрылков.

Wherewolf

не совсем верно…
меняется распределение давления по хорде… соответственно и момент…

  • могут пойти и турбулентные зоны… так что не всё зависит от Цэ-игрек от альфа…
Skyhawk:

ИМХО, как и всякая механизация крыла! На реальных самолётах этот прирост увеличением тяги компенсируют.

ну, скажем, “я что-то об этом слышал” 😉