Помогите избавиться от помех!

Lucifer
кузьмич:

У меня был случай. Самолёт в полёте на некоторое время сам уходил в крен,секунд на 10.Потом всё нормально.Так повторялось несколько раз.Приёмник JR 700.Пробывал менять машинки элеронов,тягу газа поменял на пластик,не помогло.Открыл приёмник и увидел крошку поролона между сигнальными выходами разъёмов “шасси” и “элероны”.Как он туда попал,я не понял.Но поролон тот, в каторый я упаковал приёмник.Видно отсырел и начал дурить. Убрал, всё стало нормально.Может у вас что то похожее,при работе элеронов включается двигатель,при работе двигателя работают элероны.

Спасибо за информацию - проверю!!!

alexlord

Вся проблема в регуляторе. точнее вего части - стабилизаторе для питания аппаратуры “BEC”, скорее всего он просто не может выдать ток необходимый для питания серв. и как только вы начинаете работать сервами он просаживает напряжение на питании приемника и схемы регулятора и кто-то из них начинает глючить . Лечится это или внешним BEC или установкой доп. аккумуляторов на питание борта. ну или менее прожорливых серв. Ну или как вариант поменяйте регулятор на другой который может обеспечить питание большего колличества серв(обычно пишется в инструкции к нему)

Lucifer:

Доброго времени суток!

Ситуация такая: планер 2000 размах, регулятор  GWS -600, двигатель 600-ый, аппаратура Sanwa -rd8000. При интенсином движении элеронами, при выключенном двигателе, происходит очень кратковременное включение двигателя (этого не происходит при движении рулем высоты и килем), а при включении двигателя вообще все пляшет в течении 10 сек после попытки подвигать что-угодно. У меня только одна идея - помехи. Поможет ли использование феритового кольца? Если да, то посоветуйте где его можно купить в Москве? Вешать их на все каналы? - не слишком ли жирно по весу???

P.S. несмотря на плохую погоду, хочется к хорошей подоготовиться.

Lucifer
alexlord:

Вся проблема в регуляторе. точнее вего части - стабилизаторе для питания аппаратуры “BEC”, скорее всего он просто не может выдать ток необходимый для питания серв. и как только вы начинаете работать  сервами он просаживает напряжение  на питании приемника и схемы регулятора и кто-то из них начинает глючить . Лечится это или внешним BEC или установкой доп. аккумуляторов на питание борта. ну или менее прожорливых серв. Ну или как вариант поменяйте регулятор на другой который может обеспечить питание большего колличества серв(обычно пишется в инструкции к нему)

Использовать раздельное питание хотелось бы лишь как крайний вариант, из-за веса батареи.
А что за внешние BEC-и? самому паять, или есть в продаже? если самому, то дайте ссылочку, могу конечно и сам придумать реализацию, но зачем изобретать велосипед…

Спасибо всем за помощь в решении проблемы!

alexlord

Наверно есть и готовые. но проще сделать самому, со схемой я думаю проблем не будет. самый простой на интегральном регуляторе c низкой разницей потенциалов какой крнкретно можно поискать на форуме здесь в теме про регуоляторы часенько их обсуждали либо собрать на рассыпухе. Конкретную реализацию не подскажу но в инете видел.

Lucifer:

Использовать раздельное питание хотелось бы лишь как крайний вариант, из-за веса батареи.
А что за внешние BEC-и? самому паять, или есть в продаже? если самому, то дайте ссылочку, могу конечно и сам придумать реализацию, но зачем изобретать велосипед…

Спасибо всем за помощь в решении проблемы!

=ASM

Мужики, теоретически есть еще один вариант, кроме BEC - собственно батарея, от которой запитан весь борт. Если она уже не очень новая/хорошая (иначе говоря, внутреннее сопротивление ее возросло выше разумных пределов), то возможно, что при интенсивной работе машинок, не говоря уже о моторе, напряжение просаживается настолько, что не дает пресловутой BEC работать нормально. Вариант, конечно, не такой вероятный, но я лично наблюдал описанные симтомы именно в ситуации с плохой батареей, поэтому, возможно, стоит проверить и его, прежде чем городить сепаратный источник питания.

lvmaxx

Вариант в посте *.ASM- самый, по-моему, вероятный. Плюс (вероятно) ВЕС регулятора не тянет такие сервы. Не зря в характеристиках почти всех регуляторов пишется сколько серв и каких можно цеплять.
Я купил вот такую штуку: www.aircraft-world.com/…/s-bec.htm
Теперь сервы можно цеплять почти какие хошь: 2.5 А продолжительной нагрузки.

Lucifer
=ASM:

Мужики, теоретически есть еще один вариант, кроме BEC - собственно батарея, от которой запитан весь борт. Если она уже не очень новая/хорошая (иначе говоря, внутреннее сопротивление ее возросло выше разумных пределов), то возможно, что при интенсивной работе машинок, не говоря уже о моторе, напряжение просаживается настолько, что не дает пресловутой  BEC работать нормально. Вариант, конечно, не такой вероятный, но я лично наблюдал описанные симтомы именно в ситуации с плохой батареей, поэтому, возможно, стоит проверить и его, прежде чем городить сепаратный источник питания.

Батарея при испытаниях была не старая, но не полностью заряженная, но разве даже при разряженной батареи возникшая ситуация нормальна? Хотя ситуация действительно похожа, т.к. заявленный ток BEC’а для данного контроллера 2 А, а работает 4 машинки, 2 стандартные SANWA и 2 мини HITEC, что-то сомнительно, что они могут 2 А выжрать, т.е. либо действительно батарея, либо BEC не выдает 2А.

digital
Lucifer:

Хотя ситуация действительно похожа, т.к. заявленный ток BEC’а для данного контроллера 2 А, а работает 4 машинки, 2 стандартные SANWA и 2 мини HITEC, что-то сомнительно, что они могут 2 А выжрать, т.е. либо действительно батарея, либо BEC не выдает 2А.

Дело вот в чем…
машинки в пике кушают больше 2А однозначно, а 4 вместе могут и больше 10А в пике есть, ВЕС с 2А на 4 машинки не будет хватать однозначно…
Я в свое время на подобные грабли наткнулся, у меня маленькая электрогонка на дальней вешке так несколько раз падала, пока я допер из-за чего мотор вырубается и машинки тормозят…
Примитивный вариант решения, не уверен, что поможет, но попробовать стоит (если габариты и масса позволяют) - повесить электролиты по несколько тысяч мкФ параллельно по питанию всех потребителей, т.е. приемника и каждой из машинок (как можно ближе к месту потребления), может и поможет, хотя стабильность гарантировать все равно тяжело…
И надо бы все же сделать внешний ВЕС помощнее…
Не уверен, что это хорошо и правильно, но видел в регуляторах включенные параллельно два стабилизаторы с малым падением типа LM2940, тогда регулятор и машинки надо будет питать от этого стабилизатора (схема включения простая: на входе - электролит, на выходе электролит + еще параллельно конденсатор порядка 0,1 мкФ)

Вечно_живой
Lucifer:

а начиная с какой длины считать провода длинными? 70 см - длинные?

враги пишут что от 50 см надо ставить кольца однозначно…

Lucifer

Всем спасибо, о результатах первого полета сообщу после выходных %) (если погода позволит)