Как побороть штопор?

Perry

Пилотага, низкоплан с симметричным профилем после остановки двигателя(работал на полном газу) в воздухе через 2-3 секунды тупо сваливается в неуправляемый штопор. На симуляторе CSM ситуацию смоделировать не удается, самолет прекрасно планирует, на ровном киле держу до момента парашютирования. В чем дело? Врет симулятор, или огрехи в сборке модели? Модель- KIT полукопия пилотажного самолета Acrostar фирмы Cambrian. И что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. А может быть спортивные пилотаги вообще без двигателя не планируют?

pakhomov4
Perry:

Пилотага, низкоплан с симметричным профилем после остановки двигателя(работал на полном газу) в воздухе через 2-3 секунды  тупо сваливается в неуправляемый штопор. На симуляторе CSM ситуацию смоделировать не удается, самолет прекрасно планирует, на ровном киле держу до момента парашютирования. В чем дело? Врет симулятор, или огрехи в сборке модели? Модель- KIT полукопия пилотажного самолета Acrostar фирмы Cambrian. И что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. А может быть спортивные пилотаги вообще без двигателя не планируют?

Планирует всё, что летает 😁 При правильной центровке и правильном действии пилота 😁

Вячеслав_Старухин

Если сваливается в штопор, значит выходит на большой угол атаки.
Если выходит на большой угол атаки, значит либо слишком задняя центровка, либо ручка перебрана на себя.
Других вариантов нет.

klava
Perry:

Пилотага, низкоплан с симметричным профилем после остановки двигателя(работал на полном газу) в воздухе через 2-3 секунды  тупо сваливается в неуправляемый штопор. На симуляторе CSM ситуацию смоделировать не удается, самолет прекрасно планирует, на ровном киле держу до момента парашютирования. В чем дело? Врет симулятор, или огрехи в сборке модели? Модель- KIT полукопия пилотажного самолета Acrostar фирмы Cambrian. И что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. А может быть спортивные пилотаги вообще без двигателя не планируют?

Если не терять скорость до достижения скорости сваливания, то выпадать в
штопор не должно. Скорость сваливания зависит от нагрузки на крыло.
Скажем, Tracer (пилотага от GP под 46-60 мотор) с нагрузкой ~88 гр/дм
на посадке садится как торпеда - километров 30-35 в час, по субъективным
ощущениям. Передержка ручки на себя (и потеря скорости) - падает на
крыло, как Вы и описали. Любой нормальный фан можно посадить по-
вертолетному, особенно если есть ветер. Встречный ветер, кстати, а Вы не
по ветру ли летели, когда самолет свалился ? Ну и симулятор, конечно, мог
соврать.

Вячеслав_Старухин

ВЛИЯНИЕ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА.
На переход самолета в штопор и на вывод его значительное влияние оказывает центровка.
Самолет Як-52 при полете одного летчика в передней кабине имеет значительную переднюю центровку (17,7 %), следовательно, крыло на больших углах атаки создает большой пикирующий момент, т. е. тенденцию перехода в пикирование и уменьшения угла атаки. Вследствие этого самолет труднее переходит из нормального (прямого) штопора в плоский и легко выходит из штопора. При перемещении центра тяжести назад картина ухудшается, особенно при очень задних центровках. Это объясняется тем, что момент крыла на больших углах атаки из пикирующего становится кабрирующим, т. е. самолет стремится увеличить угол атаки (примерно начиная с центровки 30 % САХ). Из вышесказанного следует вывод, что при задней центровке самолет будет хуже выходить из штопора (с запаздыванием), а при задней центровке может совсем не выйти.

Andrei_S

Задняя центровка, большая нагрузка на крыло, острая передняя кромка, большие расходы по высоте. Такой самолет и в полете при резких движениях высотой может вести себя непредсказуемо.
У меня аналогичная история. Маленький самолет, большая наргузка, центровка правда 30%, но при большой нагрузке желательно 20%.
Если захожу на посадку с работающим мотором, сажусь нормально, но все равно посадочная скорость бешеная. Если мотор глохнет сам, и высоты мало, почти всегда дрова.
Зато очень красивая штопорная бочка. 😉
Кстати нагрузка на крыло у него такая, что для того, чтобы запустить его с рук, нужен или приличный ветер или его надо кидать очень сильно и с разбега.

Perry

Так оно и есть: нагрузка на крыло 56г/кв.дм., центровка без топлива почти 30%, расход по высоте 20градусов. Центровку сделал так, как рекомендовано в инструкции по сборке, а вот расходы по высоте увеличил на 5 градусов(побоялся, что не компенсирую пикирующий момент при посадке). А оказалось, что модель обладает не пикирующим, а кабрирующим моментом.Огромное спасибо всем за помощь!!! 😁 Да, двигатель заглох от перегрева, слишком маленькие отверстия в капоте для выхода горячего воздуха. Исправлю все ошибки и снова в воздух!! Еще раз всем спасибо за помощь!! 😃