Биплан или моноплан?
На самом деле угол планирования зависит только от аэродинамического качества самолета.
При этом совершенно неважно, сколько у него крыльев.
На рисунке видно, что биплан АН-2 планирует хуже спортивного планера, примерно так же, как ТУ-134, но хуже, чем Миг-21.
Главный недостаток бипланов по сравнению с монопланами той же грузоподьемности - большое индуктивное сопротивление, потому что крылья у них короче.
Если бы крылья были такой же длины, то тогда разницы бы почти не было.
Но такие бипланы просто никому не нужны.
А от чего зависит качество самолёта ? 😂
[quote=klava,Aug 30 2004, 14:06]
Уважаемые коллеги полезли в область аэродинамики… 😒 Скажу
чисто с практической точки зрения - строй байп и летай на здоровье !
Если “не попрет” - значит это не твое. Через меня прошло 6 бипланов
(ну люблю я их), у каждого свои нюансы в пилотировании. Если тебе
интересно просто попробовать, прикупи кит Super Stearman. Мотор
туда кубов 10 потяжелее - самолет сам по себе легкий, но имеет проб-
лему в виде задней центровки. Для чего-то ближе к 3D лучше ульти-
мэйта еще ничего из бипланов не придумали, ценители очень хвалят
киты от Dave Patrick (сам не пробовал), я летаю на самодельном по
мотивам GreatPlanes и на профильном (a-la SIG Ultimate). Здесь пра-
вильно заметили некоторые особенности:
- нужен overpower, если кит под 2т .40-.46 – ставь минимум .60;
- с планированием у бипланов плохо, посадить ультимэйт с заглохшим
мотором без поломок почти нереально; - на вертикалях идет медленнее, факт, но это лучше для пилотажа,
да и держать строго на вертикали проще.
А, что за kit:Super Stearman? где можно посмотреть? не говоря уж о том,
чтобы купить. Вообще, чем-то меня привлекает именно ультимейт,
хотя я его живьём не видел. 😃
И ещё, насколько реально поведение биплана в RealFlight G2?
И ещё, насколько реально поведение биплана в RealFlight G2?
Размахом до метра (электрички) - ОЧЕНЬ реально… 😎
[quote=tot,Aug 30 2004, 22:57]
А, что за kit:Super Stearman? где можно посмотреть? не говоря уж о том,
чтобы купить. Вообще, чем-то меня привлекает именно ультимейт,
хотя я его живьём не видел. 😃
Вообще-то это не кит, а ARTF от Seagull. Вроде был в Техноспорте.
Ультимэйт - точно не “первый” самолет - наделаешь дров. Если опыт
полетов на чем-то, кроме тренера, есть - тогда можно попробовать.
Но аккуратно - бипланы верткие и не прощают потери скорости на
низкой высоте вне зависимости от нагрузки на крыло (о чем тут и
писали).
А как тогда быть с этим чудом ?
У него очень большое удлинение ? 😃 И ведь успешный самолет ! Как это
объяснить ? Это Ultimate 10-200.
Успешный самолёт и сравнивание его с монопланом - слегка разные вещи…
Полёт биплана слегка напоминает танец мухи на стекле 😁 Для “силового” пилотажа, с избытком мощности - в самый раз. Но вот плавности, гладкости - сложно от него добиться. Для такого нужно качество самого планера, а вот его как раз нет.
Если кому-то интересны теоретические рассуждения с практическими графиками и диаграммами по данному топику – есть замечательная статья в этой вот книге
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZ867&P…
Оцените, например, такую фразу:
“Clipping the wings of a typical sport bipe in an attempt to squeeze out a little more speed is the wrong way to go; it usually results in a nasty little beast that literally falls out of the sky when you cut the power”
Всех благ,
Успешный самолёт и сравнивание его с монопланом - слегка разные вещи…
Полёт биплана слегка напоминает танец мухи на стекле 😁 Для “силового” пилотажа, с избытком мощности - в самый раз. Но вот плавности, гладкости - сложно от него добиться. Для такого нужно качество самого планера, а вот его как раз нет.
Так я ж и не возражаю. И насчет мухи на стекле, в общем, тоже. Я про удли-
нение. 😃
А что не так с удлиннением ? 😃
А что не так с удлиннением ? 😃
Я не совсем согласен, что все бипланы имеют большое удлинение, цитата
из письма многоуважаемого vovic:
Обратите внимание, на бипланах каждое крыло в отдельности имеет необычно большое для самолета удлинение.
Дык…Взять, посчитать…Результат на лице 😁
Каждое из крыльев скорее к планеру подходит, чем к пилотажному самолёту.
Дык…Взять, посчитать…Результат на лице 😁
Каждое из крыльев скорее к планеру подходит, чем к пилотажному самолёту.
Хех. У 10-200, да и не только удлинение крыла меньше, чем у большинства
F3A пилотаг. 😃
Да ладно, фиг с ним, с удлинением.
И то правда…
У меня слюни до пола текли, так хотелось вот это :
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4407
Но как цену увидел - прошло…Надолго 😁