Профиль крыла: плоский или полусимметричный?

Volante24

К тренеру от Thunder Tiger (Easy Trainer 40) поставляются крылья двух типов: с плоским (Flat-bottom) и полусимметричным (semisymmetric) профилем. До сих пор я летал на более обычном `плоском’ профилем, но крыло пришло в невосстановимую негодность и нужно заказывать новое.
Вот и вопрос к экспертам – с каким профилем покупать? Какая между ними разница на практике для полетов? Особенно если инвертированные полеты не предполагаются как частое развлечение.

tatata

Берите полусимметричное. Будут лучше бочки и инвертированный полет. Хуже летать в прямом полете не будет.

Volante24
tatata:

Берите полусимметричное. Будут лучше бочки и инвертированный полет. Хуже летать в прямом полете не будет.

А как насчет скорости планирования и отрыва при взлете – не увеличится? Вверх ногами я вообще-то обычно не летаю…

Vorona_z_Handicraft

Облетывал другу ТТ Стик 40 с полусим. проф. - летает, кружит бочки ровно и планирует даже с заглохш. мотором замечательно.

Алексей_Vgg

Смею предположить, что если бы не было ощутимой разници - все Тренера были бы с симметричным, полусимметричным профилем. При равной стоимости изготовления крыла - гораздо большие акробатические возможности.
Однако Тренер с полусимметричным профилем, скорее исключение из правил.
Если полеты преследуют исключительно цели релаксации - оставьте плосковыпуклое.
А еще лучше - закажите оба. Будет своего рода исследование… Впечатлениями с нами поделитесь…

Vorona_z_Handicraft
Алексей_Vgg:

Смею предположить, что если бы не было ощутимой разници - все Тренера были бы с симметричным, полусимметричным профилем.

Нене, у симетричного профиля ври угл атаки 0 нет подъемной силы, а у полусим. она даже при отриц. небольшом угле атаки есть. С полусим. можно планировать спокойно, если например двиг неожидано заглох. Имхо в большом% случаев новичок + сим профиль - нехорошо, а полусиметричный вполне совместимо.

tatata
Volante24:

А как насчет скорости планирования и отрыва при взлете – не увеличится? Вверх ногами я вообще-то обычно не летаю…

Думаю что увеличится, но не думаю что очень заметно.

Vorona_z_Handicraft

Тут на отрыв скорее не профиль влияет, а тяга мотора и угол атаки крыла на взлете. Например стойки шасси изменить для большего угла атаки - получите большую подъемную силу на взлете даже и с сим. профилем.

А вот скорость снижения в планировании будет больше, чем профиль ближе к симметричному и меньше, чем профиль ближе к плосковыпуклому.

Учитывая что автор не первый день летает ему стоит перейти на полусим. профиль.

почитать

www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

Vladimir_T
Vorona_z_Handicraft:

… Например стойки шасси изменить для большего угла атаки - получите большую подъемную силу на взлете даже и с сим. профилем…

Про стойки, это Вы погорячились, угол атаки от высоты стоек не зависит. А все потому, что при разбеге модель поднимает хвост. На легких тренерах это почти не заметно, а на тяжелых моделях, при нагрузке от 80 и выше, очень хорошо видно.

Vorona_z_Handicraft

Нет не погорячился. Собственный опыт. Какраз “грузовые самолеты”. Да и др. тоже.

Верно при разгоне хвост поднимается, но и опускается рукой пилота. Если мощности много, и стойки допускают большой угол атаки - модели улетают в небо практически без разбега))) Да вы наверное сами такое видели.

Хотя если шасси трехопорное как у классических тренеров - то там это не актуально - и так задрать нос можно в небо - как мотоцикл на козла поставить)))

Vladimir_T

Вообще-то ВЫ правы, с мощным двигателем можно и вертикально взлетать, лишь бы хвост за землю не цеплялся.