Берите полусимметричное. Будут лучше бочки и инвертированный полет. Хуже летать в прямом полете не будет.
А как насчет скорости планирования и отрыва при взлете – не увеличится? Вверх ногами я вообще-то обычно не летаю…
Облетывал другу ТТ Стик 40 с полусим. проф. - летает, кружит бочки ровно и планирует даже с заглохш. мотором замечательно.
Смею предположить, что если бы не было ощутимой разници - все Тренера были бы с симметричным, полусимметричным профилем. При равной стоимости изготовления крыла - гораздо большие акробатические возможности.
Однако Тренер с полусимметричным профилем, скорее исключение из правил.
Если полеты преследуют исключительно цели релаксации - оставьте плосковыпуклое.
А еще лучше - закажите оба. Будет своего рода исследование… Впечатлениями с нами поделитесь…
Смею предположить, что если бы не было ощутимой разници - все Тренера были бы с симметричным, полусимметричным профилем.
Нене, у симетричного профиля ври угл атаки 0 нет подъемной силы, а у полусим. она даже при отриц. небольшом угле атаки есть. С полусим. можно планировать спокойно, если например двиг неожидано заглох. Имхо в большом% случаев новичок + сим профиль - нехорошо, а полусиметричный вполне совместимо.
А как насчет скорости планирования и отрыва при взлете – не увеличится? Вверх ногами я вообще-то обычно не летаю…
Думаю что увеличится, но не думаю что очень заметно.
Тут на отрыв скорее не профиль влияет, а тяга мотора и угол атаки крыла на взлете. Например стойки шасси изменить для большего угла атаки - получите большую подъемную силу на взлете даже и с сим. профилем.
А вот скорость снижения в планировании будет больше, чем профиль ближе к симметричному и меньше, чем профиль ближе к плосковыпуклому.
Учитывая что автор не первый день летает ему стоит перейти на полусим. профиль.
… Например стойки шасси изменить для большего угла атаки - получите большую подъемную силу на взлете даже и с сим. профилем…
Про стойки, это Вы погорячились, угол атаки от высоты стоек не зависит. А все потому, что при разбеге модель поднимает хвост. На легких тренерах это почти не заметно, а на тяжелых моделях, при нагрузке от 80 и выше, очень хорошо видно.
Нет не погорячился. Собственный опыт. Какраз “грузовые самолеты”. Да и др. тоже.
Верно при разгоне хвост поднимается, но и опускается рукой пилота. Если мощности много, и стойки допускают большой угол атаки - модели улетают в небо практически без разбега))) Да вы наверное сами такое видели.
Хотя если шасси трехопорное как у классических тренеров - то там это не актуально - и так задрать нос можно в небо - как мотоцикл на козла поставить)))
Вообще-то ВЫ правы, с мощным двигателем можно и вертикально взлетать, лишь бы хвост за землю не цеплялся.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42b6e9e03df955007779064a":{"_id":"42b6e9e03df955007779064a","hid":7829,"name":"Volante24","nick":"Volante24","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"446d92a83df955007778afdf":{"_id":"446d92a83df955007778afdf","hid":14198,"name":"tatata","nick":"tatata","avatar_id":null,"css":""},"46657ee43df9550077783eb4":{"_id":"46657ee43df9550077783eb4","hid":23599,"name":"Vorona_z_Handicraft","nick":"Vorona_z_Handicraft","avatar_id":null,"css":""},"489b42ac3df955007777862c":{"_id":"489b42ac3df955007777862c","hid":37239,"name":"Алексей_Vgg","nick":"Алексей_Vgg","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"4a6f4a713df955007793f13e","hid":150642,"title":"Профиль крыла: плоский или полусимметричный?","views_count":2414,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"4a6f4a713df955007793f58b","first_ts":"2009-07-28T18:58:57.000Z","first_user":"42b6e9e03df955007779064a","last_post":"4a71b8fd3df955007793f59f","last_post_hid":11,"last_ts":"2009-07-30T15:15:09.000Z","last_user":"42ec465f3df955007778fdcc"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}