GWS-ZERO + ДВС

Driver-NN

Достался мне сегодня, можно сказать на халяву, моторчик ТТ GP-07 объемом 1,12 кубика. В руках его держать очень прикольно - сильно напоминает настоящий мотор, только очень маленький. Завелся с полтыка, обкатался (т.е. начал держать режимы и холостой) за 40 минут, выжрав граммов 300 10-процентной горючки. Работает на удивление ровно, в разных режимах, хорошо принимает перегазовки, пердит как большой, только фальцетом. Теперь вот думаю, куда бы его прикрутить?

Из имеющихся у меня самолетиков подходящие размеры имеет только пенопластовый GWS-ZERO.

Очень бы хотелось услышать мнения уважаемой общественности по поводу перспективы скрещивания пенопластового паркфлаера с ДВС.

Так же интересует вопрос - для каких самолетиков вообще пригоден такой маленький моторчик (масса, размах).

p.s. понимаю, что затея глупая, но не выбрасывать же моторчик…

Д_Заточник

На каком-то из импортных сайтов (адрес остался на работе, куда попаду через неделю) есть куча фотографий про модельки класа 1/2А, где такие именно моторчики и применяются. Так вот там же есть и фотография ЗЕРО с маленьким ДВС мотором, приклеенным на морду к этому ЗЕРО. Там не сказано, что это GWS, но по виду просто один к одному. На переднюю торцевую часть фюзеляжа крепится файрвол из фанерки, к нему пластиковая моторама - и вперед, в небо! Кстати, может у кого есть опыт установки на маленькие пенопластовые, в том числе и от GWS, ДВСного мотора? Поделитесь plzzz!!! А то имеется в наличии NORVEL .074, очень хочется его к бипланчику TIGER MOTH от фирмы GWS прикрутить.

Driver-NN

Сегодня замерил тягу в статике у этого мотора с рекомендованным винтом 6х3. Получилось около 250 грамм 😃 😃 😃 😃
Вывод - для использования в авиамоделизме сей девайс не годится…

ADF

250 грамм - вполне нормальная тага. Для электрических мотоустановок со всякими СПИД-280 и СПИД-400 😒
Главное - когда его на электро вешать будешь - бортовой аккумулятор мелкий заюзать, машинки все мелкие, приемник сапсем мелкий и фюзеляж невесомый. А то его будет пуще всякого электровоза по ветру нести! 😃

Д_Заточник

Может чуть больше винтик поставить? Типа 6 х 4 или 7 х 3? Вообще-то люди и на 0,049 летают, а это 0,8 кубика. И на тягу, точнее ее недостаток никто не жалуется.

pentajazz

250 грамм это не мало, просто это не достаточно для уходя свечей в небо, но на таких моторах этого никто и не делает.
с мотором 0,8 кубика летает высокопланчик 1 метр размаха, с двумя стандартными сервами, и питанием от 4 элеиентов ААА, приемник тоже стандартный (но не 8 каналов, конечно 😃)

dred

я на 0.061 моторчике летаю

ставь смело винт 7Х4 и лей 35% нитры. Прикол по поводу бешеной тяги гарантирован!!!

Не пожалеешь да и как советовали маленькие акки для машинок и самик легче намного эл мотора будет.!!!

Driver-NN

Большое спасибо за дельные советы!
На счет нитры и винта надо будет попробовать.
У меня нашелся в хозяйстве винт 7х6 от 15 мотора, я его попробовал поставить и моторчик не захотел раскручиваться быстрее 3-4 тысяч оборотов. Похоже, что 7х3 ему в самый раз будет. Еще я подозреваю, что маленькие моторы более требовательны к качеству свечей. Я воткнул ему найденную в хламе не новую КС-2 (правда работает довольно ровно). Может ему какую импортную свечку нужно вставить?

hivolt

Смешно читать это все как то
Правда это не совсем в тему но к вопросу об электричках и двс

Вот небольшие цитаты из последних писем да простят меня авторы 😃 про махонькие электрические моторчики, сопоставимые по размерам с указаным ДВС

…Сделал маленький FanFlyчик из бальзы, толщину профиля сделал потолще, и т.д. Поставил винт для SlowFly 9*5 , расходы бешенные ну что б вообще… И извиняюсь за выражение, чуть не … Пришлось зажимать расходы почти до еле видимого размера. Ожидал получить нормальный Slow, а практически получилась гонка. На среднем газу, когда ничего не кручу, разгоняется конкретно, нужен постоянный контроль. Ребята держали самолётик на полном газу, да и у самого впечатление: тяга почти как у калилки ЦСТКАМ с тяжеловатым винтом.

…торо на высоту метров в 100 забирался за минуту, не больше
…На полном газу очень ощущался реактивный момент от винта, тору закручивало против вращения пропеллера при любом маневре
и петли ему давались с гораздо большим радиусом почему то, а в 2\3 газа это был тот же самый юркий и верткий торо

И при этом не пердит вообше 😛

Ну а если серьезно то на мой взгляд до лампочки какой самолет и мотор, но что бы летело хорошо надобно примерно 200 вт на кило веса а чтобы летело отлично
то примено 300-350 и до лампочки фан у Вас или пилотажка, Экстра 330 или Жвс зеро. а посему считайте и делайте выводы.

Д_Заточник

<<У меня нашелся в хозяйстве винт 7х6 от 15 мотора, я его попробовал поставить и моторчик не захотел раскручиваться быстрее 3-4 тысяч оборотов. Похоже, что 7х3 ему в самый раз будет. Еще я подозреваю, что маленькие моторы более требовательны к качеству свечей. Я воткнул ему найденную в хламе не новую КС-2 >>

Это очень большой винт, надо 7 х 3 или 6 х 4. Нитры моему хватает 5-10 %. 35 процентов в нормальных условиях льют в уже убитый двигатель, чтобы он работал. А со свечами посмотреть тщательно! У многих малюток используется камера-свеча, когда свеча и камера сгорания составляют одно целое. По крайней мере для свечи КС-2 или ей подобной у меня есть головка цилиндра-переходник. Но при ее применении моща падает. И еще - максимальная тяга у этих моторчиков на больших оборотах, поэому и требования к винту соответствующие. У моего ХХ около 6000 и тяги почти никакой, а рабочие обороты - 22000.

hivolt

[
Это очень большой винт, надо 7 х 3 или 6 х 4. Нитры моему хватает 5-10 %. 35 процентов в нормальных условиях льют в уже убитый двигатель, чтобы он работал. А со свечами посмотреть тщательно! У многих малюток используется камера-свеча, когда свеча и камера сгорания составляют одно целое. По крайней мере для свечи КС-2 или ей подобной у меня есть головка цилиндра-переходник. Но при ее применении моща падает. И еще - максимальная тяга у этих моторчиков на больших оборотах, поэому и требования к винту соответствующие. У моего ХХ около 6000 и тяги почти никакой, а рабочие обороты - 22000.

[snapback]84293[/snapback]

[/quote]

22000 при 7x3 'это примерно 300 вт на валу, и почти килограмм тяги, коллега Вы ничего не путаете случайно ? 😃

Д_Заточник

Стенда у меня нет, но когда я у изготовителя переспросил: “Это правда, что он отдает на 22 тысячах 0,38 лошадиных силы?”
Он мне ответил утвердительно. Про тягу я спрашивал грамм в 400-450, на что тоже получил утвердительный ответ.

hivolt
Д_Заточник:

Стенда у меня нет, но когда я у изготовителя переспросил: “Это правда, что он отдает на 22 тысячах 0,38 лошадиных силы?”
Он мне ответил утвердительно. Про тягу я спрашивал грамм в 400-450, на что тоже получил утвердительный ответ.

При такой мощности без серьезного усиления (уголь стеклоскотч) порвет на скорости однозначно. Был такой печальный опыт 😦

Д_Заточник

Да я и сам понимаю, что для чистого пенопласта этой дури многовато будет… Вот пока фюзеляж крафтом обтягиваю и усиливаю, крыло модифицирую. Не бить же эту шнягу в первом полете 😮 Но мотор-то уже лежит, может хоть вполгаза полетать получится. А про сам мотор здесь написано, если кому нибудь будет интересно:
www.shopatron.com/…/100.0.1979.1981.0.0.0