Какие Вы ставите коки на ДВС?

Skyglider
Pickwick:
  1. Проворачиваем руками пропеллер ПО часовой(!!!) стрелке (если смотреть на кок) до начала такта сжатия, т.е. до того момента как пропеллер начинает туго поворачиваться. Но ни в коем случае не проворачиваем его дальше. Как только начал туго идти, все, прекращаем его вертеть. Это делается для того, чтобы облегчить стартеру раскрутку двигателя. Он его как бы с разгона раскручивает.
  2. Жмем кнопку на стартере и понеслась!

Да, я так и делал. Правда, стартер я включал до прикладывания его к коку, он в раскрученном состоянии (меня так научили, 2-х тктник 0.46 так и заводил всегда). И при контакте он проворачивает кок до первого тугого момента хода вала и начинает тупо скользить. Аккум не может же быть слабеньким (4 Ач)?
Ну а пальцем как запускать 4 ткт? Против часовой (как 2-х ткт) или все же ПО часовой?

P.S. Шайбочки-то удалось найти после слета винта и всего остального с вала?😃

Pickwick
Skyglider:

Правда, стартер я включал до прикладывания его к коку, он в раскрученном состоянии. И при контакте он проворачивает кок до первого тугого момента хода вала и начинает тупо скользить. Аккум не может же быть слабеньким (4 Ач)?

А попробуйте не раскручивать стартер до его прикладывания к коку. А то отсюда и царапины появляются. Просто приложите туго и уже потом крутите. Аккум у вас нормальный. Я свой 7Ач раз в месяц заряжаю, а то и реже. У меня очень редко проскальзывает стартер, разве что зимой, когда на коке изморозь. В таких случаях просто протираю его тряпочкой и вперед. Снял видео:

www.youtube.com/watch?v=j_PvEVXKbRs

Skyglider:

Ну а пальцем как запускать 4 ткт? Против часовой (как 2-х ткт) или все же ПО часовой?

Один раз только пробовал запустить четырехтактник пальцем. Он был горячий, запускал против часовой. Запустился быстро, раза с 5го. Но давал обратную вспышку. Больше не пробовал. Тут более опытные в ручном пуске пусть лучше подскажут.

Skyglider:

P.S. Шайбочки-то удалось найти после слета винта и всего остального с вала?😃

раскидало по всему гаражу :wacko: Но все-таки нашли

Skyglider

Классно на видео запускается! Наверное, потому что в тепле. Я то на холоде уже запускал, подзастыло маслецо скорее всего внутри. Вот и долго запускался.
На днях в гараже попробую позапускать, поснимать параметры с разными винтами.
P.S. Что-то я не увидел на видео снизу ДВС сапуна картера… его на “100” что-ли нет??? У меня то с него столько масла льется, больше чем с глушителя!

Pickwick
Skyglider:

Что-то я не увидел на видео снизу ДВС сапуна картера… его на “100” что-ли нет??? У меня то с него столько масла льется, больше чем с глушителя!

у сотки сапун стоит в задней крышке картера. Причем он не снизу, а почти с сантиметровым отступом от нижней кромки крышки.

Виктор

Вот так двигатель заводят в первый раз на модели (разумеется после обкатки).

Skyglider
Виктор:

Вот так двигатель заводят в первый раз на модели (разумеется после обкатки)

Ну и почему на 1мин.14-19 сек видео у него ДВС не запускается? До этого -то работал? Жиклер перекрутил что-ль?

Возвращаясь к кокам. У меня под алюминиевый кок прекрасно сел винт 13х8 Master Airscrew. А вот APC 13х7 и 14х6 не сели. Чем порекомендуете срезать пазы на коке для посадки винтов? Чтоб поаккуратнее?

avalanch

Ну скажем так, никто никому ничего не должен, мотору тем более. Стартер стоит примерно 50 баксов, что гораздо дешевле чем травмированный, даже не сильно палец.

Вячеслав_Старухин:

Стартёром, конечно, удобно.
Но каждый моделист, использующий ДВС, должен сначала научиться заводить его руками, чтобы почувствовать мотор.

А еще раньше летали на ламповой аппаратуре с дискретным управлением, которая ловила помеху от каждого чиха. Давайте тоже с нее начинать, чтобы почувствовать эфир…

Вячеслав_Старухин:

раньше миллионы авиамоделистов всегда заводили моторы руками. И ничего.

Алексей_Vgg

Здесь конечно не голосование, но поддержу. Я за стартер!
Дважды с интервалом в полгода ловил по пальцам. Потом пошел и несмотря на отговорки продавца (вот нонсенс!), тот знал мой движок, настоял на своем - купил.

spyder3

Я за стартер тоже, хотя ОС нормальной настройки и с хорошим топливом заводится рукой за этот самый кок и любой кок

Виктор
Skyglider:

Ну и почему на 1мин.14-19 сек видео у него ДВС не запускается? До этого -то работал? Жиклер перекрутил что-ль?

Ну тут показано не всё - не устраивала динамика, вот и крутил. Сейчас на заводку уходит 10 сек. жиклёр совсем не трогаю.

Pickwick
Виктор:

Вот так двигатель заводят в первый раз на модели (разумеется после обкатки).YouTube - EDGE 540

очень опасно! держать голову и руки в плоскости вращения винта во время настройки максимала - пример того как никогда не стоит поступать!! 😠

Skyglider
Pickwick:

очень опасно! держать голову и руки в плоскости вращения винта во время настройки максимала - пример того как никогда не стоит поступать!! 😠

да, я тоже отметил этот момент… не дай боже соскользнет, держась одной рукой за крыло, а второй за пульт… По-любому помощник нужен держать самоль.
Я вот вчера при запуске пожалел, что никого в помощники не взял. Масло летит на фюзеляж, руками берешь - а он скользкий уже, а еще вырывает на 3000-4000 оборотах из рук, полный газ уже и не стал давать ему.

Виктор

Уже три сезона отлетал на ДВС. Помощник у меня бывает крайне редко. Поэтому я привык и стараюсь обходиться один. Пока бог милует, надеюсь в будующем тоже.

Skyglider

Все! Разобрался в причине проскальзывания стартера сегодня! И в разламывании кока. 1) Слабый аккум (4Ач) - для японских мопедиков (видимо, подсел). Я вал рукой притормаживаю и ротор стартера останавливается. А вот с большого автомобильного акка (60Ач) крутит отменно, и рукой с трудом останавливается! Так с него и запускал сегодня двиг.
2) Почему разбалтывался винт. Причина - резиновое колечко. Несмотря на свое предназначение (ставится между маховиком вала ДВС и плашкой кока (либо задником винта), она является причиной срыва винта, его проскальзывания и срыва стопорных гаек. Больше не буду их ставить, во избежание поломки очередного кока.

FVA
Виктор:

Вот так двигатель заводят в первый раз на модели (разумеется после обкатки).

Хорошо что самоль не 2-х метрового размера был. Иначе видео было бы короче по времени.

Вообще-то, привильно настроенный мотор должен заводиться руками, но в целях безопасности должен быть и стартер и помошник (либо привязанный самолёт).
Меня тоже долго Бог миловал, пока в прошлом году не сломал руку и не выбил коленную чашечку. 2 месяца больничного с ногой привязанной к потолку. Красота !

Виктор

Ну вообще то у меня уже целый сезон двухметровый ПАЙПЕР на ДВС. И тоже не редко пускаю в одиночку .

FVA
Виктор:

Ну вообще то у меня уже целый сезон двухметровый ПАЙПЕР на ДВС. И тоже не редко пускаю в одиночку .

Ну если не привязываете когда в одиночку и запускаете мотор по такой же методике как на видео, то удачи !😉

Алексей_Vgg

Хорошее видео! Спасибо! Да! Любите Вы своего Пайпера! Даже стартовый ящик, и тот в цвет самоля.