Вопрос по "крутке"

vi_point

Привет всем!
Я соорудил крыло (1200 мм), но не доглядел во время склейки и так получилось, что последняя нервюра на левой консоли крыла немного ушла вниз.
У меня такой вопрос: можно ли определить величину избыточной подъёмной силы, создаваемой перекосом крыла?
И ещё хотелось бы узнать насколько сильно влияет этот перекос на крен с учётом момента от двигателя.
Первый вопрос вытекает из второго, потому что при подсчёте может оказаться, что отклонение небольшое, а может оказаться и наоборот.
Понятно, что отклонение будет, но хотелось бы всё это “продиагностировать” математически до выхода на поле.

Glider

А не проще ли исправить крутку?
На практике, к сожалению, не редко бывает, что после сборки крыло “ведет”, но лично мне ни разу не приходилось применять математические инструменты для оценки последствий.
Да и другие, насколько я знаю, обычно применяют более прозаическую электроплитку.
А уж рассчитывать математически, компенсирует ли несиммметричная крутка реакцию винта… 😮
Мечтатель Вы, батенька… 😁

vi_point

Спасибо, Glider, за ответ.
Может попробую переделать крутку.
Удачи!

Захаров

Привет. Я , как пилотажник, могу посоветовать лишь одно- исправить крутку любым способом, при невозможности этого процесса боюсь, что это крыло придеться выкинуть! Самолет должен быть ровным, до той степени точности , которую вы смодете достичь методами , которыми вы пользовались при его изготовлении и контроле качкства! А о компенсации крутящего момента (RMx) думаю вам стоит забыть вообще, т.к. он является неявной функцией от оборотов двигателя No, характеристик винта: шаг, диаметр, толщина, ширина лопасти, характера обтекания обдуваемого им тела (капот, фюзеляж). А главное, то , что тот момент, которыйт будет возникать от перекоса вашего крыла будет функцией скорости, а она то как раз и будет меняться в полете(полет на пикировании-Vmax, посадка-Vmin). Плюс то обстоятельство, что вы наверное, надеюсь еще и газом во время полета работаете ! Отсюда вывод: Математический расчет возможен, но для стационарных условий полета модели в заданный момент времени Tj (если совсем нечего делать- найдите учебник по аэродинамике и численно оцените величину) Надеюсь вы прислушившись советов всетаки не станете этого делать и исправите крутку до выхода на поле. С уважением Захаров О.Б. (МС) г. Москва

vi_point

Привет!
Я крутку уже исправил. На самом деле, это конечно же легче.
То, что подъёмная сила зависит от скорости я конечно не упускал из вида и хотел посмотреть именно какие-то стационарные точки.
В общем, большое всем спасибо.

Виктор.