расчет тяги

vovic
КА-04:

А если площадь крыла 1м. кв. 😅 Я посмотрю, как он пошустрит. Помимо тяговооруженности не надо забывать про сопротивление и моменты инерции (читай - управляемость). А в остальном согласен

Вот-вот. Статистический подход - штука сама по себе сомнительная. Это как средняя по больнице температура у больных 😅
В моделях же представления о норме меняются очень сильно.
Десять лет назад про пилотажку с энерговооруженностью 1 говорили как про очень достойный агрегат. А теперь, даже на 1,2 кисло смотрят. Хотят не меньше 1,5 , а лучше 2. Как тут осреднишь?

КА-04
vovic:

представления о норме

Скорее это МОДА. Помните классический F3A конца 70-х начала 80-х?
Это же настоящий спортивный снаряд! Фюзеляжи - стеклопластик. Нагрузка порядка 75-80 г.дм2. Петли получались в полнеба! Красотища! Зато такую торпеду ни одним ветром не сдуешь. Летит ровно, как по ниточке. Попробуйте на фанфлае такое изобразить. Только в штиль.

То, что номограмма старая и не учитывает веяния моды, согласен.
(Пороюсь на выходных дома - найду.)

КА-04

А вот и обещанная метода.

Кстати, в конце там указана рекомендация, что при проектировании мощность считаем неизменной (т.е. в данном случае модель проектируется ПОД МОТОР, что вполне логично), площадь варьируем в пределах 10%, а массу стремимся максимально уменьшить. Так что можно через тяговооруженность прийти и к фанфлаю. Единственное, здесь нигде не учитывается геометрия, так что эти рекомендации полезны в основном тем, кто имеет вообще хотя бы начальные представления об аэродинамике.

sdlnd

Спасибо всем за то что ответили. У меня вопрос теперь более предметный.
У меня вот такой самолет - www.thundertiger.ru/catalog/…/sy_whizard.html

Спецификация:
Размах крыла: 864 мм.
Площадь крыла: 11.5 дм.кв.
Вес модели: 570 гр.
Двигатель: .049-.07 двухтактный двигатель

на нем сделал элероны (со стандартной сервомашинкой)
вес получился порядка 800 г. с лыжами получилось чуть больше.
двигатель TT-07

на снегу разгонялся на глаз до 40-50 км/ч но взлетать так и не захотел.
как облегчить вообще не представляю.

Что посоветуете?
Спасибо

КА-04

В базовом варианте у тебя была нагрузка 50 г, теперь стала больше 70!!! (что там еще за лыжи) С такой нагрузкой тебе явно не хватает скорости отрыва. Попобуй поставить мотор помощнее (полтора-два куба), возможно, неправильно подобран винт. Но учти пенопластовая конструкция может быть не рассчитана на такие скорости и есть вероятность сломать самолет от нагрузок в полете. Так что облегчить надо обязательно. Откажись от стандартной машинки, возможно потребуется микроприемник. Если на руле направления задействован канал, выкинь его. С элеронами он не нужен. Если есть управление газом, от него тоже можно отказаться. Поставь полегче аккумуляторы. А взлетать можно и с рук (конечно не при 70 граммах!), без лыж, используя только посадочные облегченные лыжи.

PS Как ты элеронами набрал 230 г. Стандартная серва - 40г. Остается 190…
Это чего по 95 г на элерон !!! Чего-то ты темнишь. Или изначально аппарат был не 570 г. Или это с лыжами. Или с лыжами еще больше? Короче, облегчать однозначно!!!

enakidos
sdlnd:

Спасибо всем за то что ответили. У меня вопрос теперь более предметный.
У меня вот такой самолет - www.thundertiger.ru/catalog/…/sy_whizard.html

Спецификация:
Размах крыла: 864 мм.
Площадь крыла: 11.5 дм.кв.
Вес модели: 570 гр.
Двигатель: .049-.07 двухтактный двигатель

на нем сделал элероны (со стандартной сервомашинкой)
вес получился порядка 800 г. с лыжами получилось чуть больше.
двигатель TT-07

на снегу разгонялся на глаз до 40-50 км/ч но взлетать так и не захотел.
как облегчить вообще не представляю.

Что посоветуете?
Спасибо

Честно говоря у меня летающее крыло в полном вооружении около 500гр а мотор обычный коллекторник с редуктором 2.5к1 и с рук без проблем а тут двс. Ну такой звездифлюшный двс на такой легкой модели можно без труда безколекторником заменить, и мороки меньше и тяга в полкило не проблемма. Хотя конечно на вкус и цвет приятеля нет. А насчет лыж-они несомненно вносят вклад в торможение при взлете и добавляют вес. Пусти с рук без них, я думаю он пойдет, пусть не шустро, но пойдет, а на снежок с верхним крылом да с заглушенным двиглом не проблемма-сядеш, ну пусть с “пылью”.