Расчет тяги винта
У меня такой вопрос: купил pilotage acro trainer, научился на нем более менее летать, только вот сажать приходится на выключенном двигателе, т.к. даже на холостых оборотах (регулировал, поставил на минимум, меньше ни как не получается) слишком большая скорость, а это как-то не реально. Мне продавцы посоветовали поставить туда мотор ASP 52A, с винтом 11х5 или 12х6, пробовал и то и другое, все равно скорость большая, а экспериментальным путем искать нужный вит вылетит в копеечку, может кто подскажет как расчитать тягу винта, чтоб хватило для самолета весом 2,2кг (уже наверно 2,5кг) и оборотами двигателя от 2500 до 18 000?
Есть программулька Propselector. Позволяет прикинуть тягу в зависимости от диаметра-шага-оборотов.
Спасибо, а как узнать, какая тяга должна быть? (она же вроде должна зависеть от массы самолета?)
Спасибо, а как узнать, какая тяга должна быть? (она же вроде должна зависеть от массы самолета?)
Если почитать форум, то можно узнать, что правилом хорошего тона считается тяга 1,5-2 от веса ероплана. Для горизонтального полета тяга должна быть Масса/Качество, где качество это отношение Су к Сх, или сколько метров пропланирует самолет запущенный с 1 метра высоты.
Спасибо, опробуем в деле, потом отпишусь как пошло
может попробовать 12x4?
а как влияет по отдельности изменение длинны и шага?
Если почитать форум, то можно узнать, что правилом хорошего тона считается тяга 1,5-2 от веса ероплана. Для горизонтального полета тяга должна быть Масса/Качество, где качество это отношение Су к Сх, или сколько метров пропланирует самолет запущенный с 1 метра высоты.
А не маловато с метра-то ? Вроде для нормальных (масштаб 1:1) самолетиков и планеров качество с километра определяют и ИМХО при начальной скорости равной 0. Вернее даже не определяют, а как-то вот так считается.
А так…с метра…если просто отпустить, рухнет плашмя практически любая моделька. Тогда уж метров с 10 хотя бы чего-то там измерять наверное надо, чтоб хоть маленько разогнаться смогла.
ИМХО при начальной скорости равной 0. .
А помоему при начальной скорости равной скорости идеального планирования.
Представьте, чтоб какой-нибудь Боинг на высоте 1 км подвесили и швырнули вниз… чтоб проверить…😆
Скажите, когда двигатель на холостых, катится ли самолет по полосе? Если не катится, или катится небыстро - это норма. Если катится действительно быстро - у вас завышены обороты хх или черезчур мощный мотор. Менять шаг винта - бестолковая затея, так как на хх тяга ничтожна, по сравнению с рабочими оборотами. Посмотрите по пропселектору.
Просто тренер весьма летуч, и вы, скорее всего, промахиваетесь по скорости. Попробуйте при посадке встать так, чтобы смотреть на самолет не спереди, а чуть сбоку. Так гораздо проще. Мне помогло.
А не маловато с метра-то ? Вроде для нормальных (масштаб 1:1) самолетиков и планеров качество с километра определяют и ИМХО при начальной скорости равной 0. Вернее даже не определяют, а как-то вот так считается.
А так…с метра…если просто отпустить, рухнет плашмя практически любая моделька. Тогда уж метров с 10 хотя бы чего-то там измерять наверное надо, чтоб хоть маленько разогнаться смогла.
Если вас устроит, то не с одного метра, а “отношение расстояния к высоте в безмоторном полете на крейсерской скорости”.
А с нулевой горизонтальной скоростью, даже с километра редкая самолетка 1:1 успеет выйти в горизонтальный полет.Пилотажки типа экстры с нулевыми установочными углами, уж точно вертикально в землю войдет😒
он еще как катится, сразу после взлета я убираю газ на 20% мощности (примерно) и в таком режиме он довольно резво поднимается, а уменьшить холостые обороты никак не получается…
Садиться я уже с ним научился, ток он нормально ложится только на выключеном двигателе, а на холостых после пробежки можно опять взлетать, если об какую нибудь кочку не задел, и носом не шлепнул…
А как влияет мощность мотора на тягу? помоему она зависит от оборотов…
Если вас устроит, то не с одного метра, а “отношение расстояния к высоте в безмоторном полете на крейсерской скорости”.
А с нулевой горизонтальной скоростью, даже с километра редкая самолетка 1:1 успеет выйти в горизонтальный полет.Пилотажки типа экстры с нулевыми установочными углами, уж точно вертикально в землю войдет😒
Устроит вполне. 😃 Только насчет крейсерской не уверен, особенно для планеров.
Просто само определение КАЧЕСТВА именно нулевую скорость подразумевает, иначе…сами понимаете…😛
Это я себе просто представил, как человек будет кидать модель с метра, а она у него или улетать черти куда, в любом случае на неопределенное расстояние, если сильно и все время по-разному кинет, или просто плюхнется. 😉
А помоему при начальной скорости равной скорости идеального планирования.
Представьте, чтоб какой-нибудь Боинг на высоте 1 км подвесили и швырнули вниз… чтоб проверить…😆
.
Не все самолеты могут планировать, некоторые , а сейчас таковых подавляющее большинство, без двигателя просто в штопор.
Разумеется именно так никто НЕ определяет, эта величина теперь чисто рассчетная.
При 2500 об/мин винт 12х6 даст меньше 200 грамм тяги. При 200 граммах тяги 2 кг самолет не взлетит. Регулируйте холостые, они у вас завышены.
По поводу влияния мощности на тягу - качайте пропселектор. www.hoppenbrouwer-home.nl/…/propselector.zip
он еще как катится, сразу после взлета я убираю газ на 20% мощности (примерно) и в таком режиме он довольно резво поднимается, а уменьшить холостые обороты никак не получается…
Садиться я уже с ним научился, ток он нормально ложится только на выключеном двигателе, а на холостых после пробежки можно опять взлетать, если об какую нибудь кочку не задел, и носом не шлепнул…
А как влияет мощность мотора на тягу? помоему она зависит от оборотов…
Возможно на модели стоит слишком мощный движок, вот все. Либо другой пропеллер применить.
При прочих равных и в очень грубом приближении: увеличение диаметра дает рост тяги, аналогично сшагом. Но просто так менять диаметр винта и его шаг для конкретного движка нельзя, есть вполне определенные границы.
Если почитать форум, то можно узнать, что правилом хорошего тона считается тяга 1,5-2 от веса ероплана.
Господа, но это для 3D хорошо, но здесь всетаки тренер.
Вполне достаточно тяга меньше веса.
Мотор за глаза .40,
а винт можно по массе потяжелее, можно добится
более малых устойчивых холостых оборотов.
С уважением, Андрей.
Но просто так менять диаметр винта и его шаг для конкретного движка нельзя, есть вполне определенные границы.
А как определить эти самые границы?
а винт можно по массе потяжелее, можно добится
более малых устойчивых холостых оборотов.
А как его сделать потяжелее? или надо сразу “тяжелые” покупать? вроде в магазинах на массу винта никто не обращал внимания… и вобще про это первый раз слышу…😃
Есть вариант еще сюда заглянуть, вопрос по этой же теме, ток про него кажись забыли rcopen.com/forum/f91/topic135867
Еще только что увидел такую фразу: и винт (диаметр - тяга, шаг - скорость),
можете как нибудь прокоментировать, чем отличается тяга от скорости? вроде как: чем больше тяга, тем больше скорость, или я совсем туплю???
Вы совсем запутались. Проще на поле обратиться к старшим товарищам. На форуме это очень сложно как обьяснить так и понять.
Повторюсь, у вас завышены холостые и нужно отрегулировать мотор. На разумных холостых ни один мотор не поднимет самолет в воздух.
> А как его сделать потяжелее? или надо сразу “тяжелые”
> покупать? вроде в магазинах на массу винта никто не обращал
> внимания… и вобще про это первый раз слышу…
Взять свой любимый деревянный винт (хорошо тянущий на данном моторе),
снять с него матрицу, и уже в этой матрице выклеить из смолы
и стекловолокна свой винт. Такой винт будет потяжелее.
Кроме того, Вам потом не придется бегать в магазин за
новыми винтами, вечером “заложил” матрицу, через сутки
вынимаем почти готовый винт.
> Еще только что увидел такую фразу: и винт (диаметр - тяга, шаг - скорость),
(Если в кратце.)
Больше диаметр при меньшем шаге - больше тяга на стопе,
но меньше скорость.
Меньше диаметр при большем шаге - выше скорость модели,
но меньше тяга на стопе.
Вам надо на поле обратиться к старшим товарищам.
С уважением, Андрей.
>
(Если в кратце.)
Больше диаметр при меньшем шаге - больше тяга на стопе.
Меньше диаметр при большем шаге - выше скорость модели но
меньше тяга на стопе.С уважением, Андрей.
получается, мне надо взять винт с диаметром поменьше, и шагом побольше… Вроде так… Ладно, будем стараться освоить все эти примудрости аэродинамики…
НЕТ, наоборот, Вам похоже нужно больше диаметр и меньше шаг,
и мотор похоже не отрегулирован до конца.
Обратитесь к моделистам на поле, что бы они глянули что
у Вас и как, не видя модель, сложно говорить.
С уважением, Андрей.
Все верно.
Уважаемый Flyer.
Хочу предложить еще один подход к решению проблемы.
Известно, что скорость полета можно, примерно, с некоторым завышением, определить как
V=H*n
где H-шаг винта в метрах, V-скорость в м/с, n-обороты в сек.
Допустим, у Вас есть винт с H=0.1м. Определим для него два значения скорости, соответствующие двум указанным значениям оборотов двигателя:
Vmax=0.1*300=30м/сек=108км/ч, Vmin=0.1*41.7=4.17м/сек=15км/ч.
Если такой диапазон скоростей Вас устроит, то все впорядке.
Если посадочная скорость велика, а максимальную снижать не хочется, то придется снижать минимальные обороты (другого выхода нет).
Если можно снизить максимальную скорость, то для уменьшния посадочной скорости, можно уменьшить шаг винта, не уменьшая минимальных оборотов.
В заключение, хочу пояснить (мне кажется, что это не прозвучало с достаточной ясностью), что когда говорят “тяжелый винт” имеется в виду не его вес или масса, а “аэродинамический вес” - момент сопротивления вращению. Этот “вес” винта увеличивается при увеличении диаметра, шага, ширины лопастей и количества лопастей при прочих равных условиях.
Собственно вес винта, точнее его момент инерции, характеризуют винт как маховик, и его увеличение дает лишь облегчение пуска мотора (рукой) и повышает равномерность вращения вала мотора.