Расчет тяги винта
Но просто так менять диаметр винта и его шаг для конкретного движка нельзя, есть вполне определенные границы.
А как определить эти самые границы?
а винт можно по массе потяжелее, можно добится
более малых устойчивых холостых оборотов.
А как его сделать потяжелее? или надо сразу “тяжелые” покупать? вроде в магазинах на массу винта никто не обращал внимания… и вобще про это первый раз слышу…😃
Есть вариант еще сюда заглянуть, вопрос по этой же теме, ток про него кажись забыли rcopen.com/forum/f91/topic135867
Еще только что увидел такую фразу: и винт (диаметр - тяга, шаг - скорость),
можете как нибудь прокоментировать, чем отличается тяга от скорости? вроде как: чем больше тяга, тем больше скорость, или я совсем туплю???
Вы совсем запутались. Проще на поле обратиться к старшим товарищам. На форуме это очень сложно как обьяснить так и понять.
Повторюсь, у вас завышены холостые и нужно отрегулировать мотор. На разумных холостых ни один мотор не поднимет самолет в воздух.
> А как его сделать потяжелее? или надо сразу “тяжелые”
> покупать? вроде в магазинах на массу винта никто не обращал
> внимания… и вобще про это первый раз слышу…
Взять свой любимый деревянный винт (хорошо тянущий на данном моторе),
снять с него матрицу, и уже в этой матрице выклеить из смолы
и стекловолокна свой винт. Такой винт будет потяжелее.
Кроме того, Вам потом не придется бегать в магазин за
новыми винтами, вечером “заложил” матрицу, через сутки
вынимаем почти готовый винт.
> Еще только что увидел такую фразу: и винт (диаметр - тяга, шаг - скорость),
(Если в кратце.)
Больше диаметр при меньшем шаге - больше тяга на стопе,
но меньше скорость.
Меньше диаметр при большем шаге - выше скорость модели,
но меньше тяга на стопе.
Вам надо на поле обратиться к старшим товарищам.
С уважением, Андрей.
>
(Если в кратце.)
Больше диаметр при меньшем шаге - больше тяга на стопе.
Меньше диаметр при большем шаге - выше скорость модели но
меньше тяга на стопе.С уважением, Андрей.
получается, мне надо взять винт с диаметром поменьше, и шагом побольше… Вроде так… Ладно, будем стараться освоить все эти примудрости аэродинамики…
НЕТ, наоборот, Вам похоже нужно больше диаметр и меньше шаг,
и мотор похоже не отрегулирован до конца.
Обратитесь к моделистам на поле, что бы они глянули что
у Вас и как, не видя модель, сложно говорить.
С уважением, Андрей.
Все верно.
Уважаемый Flyer.
Хочу предложить еще один подход к решению проблемы.
Известно, что скорость полета можно, примерно, с некоторым завышением, определить как
V=H*n
где H-шаг винта в метрах, V-скорость в м/с, n-обороты в сек.
Допустим, у Вас есть винт с H=0.1м. Определим для него два значения скорости, соответствующие двум указанным значениям оборотов двигателя:
Vmax=0.1*300=30м/сек=108км/ч, Vmin=0.1*41.7=4.17м/сек=15км/ч.
Если такой диапазон скоростей Вас устроит, то все впорядке.
Если посадочная скорость велика, а максимальную снижать не хочется, то придется снижать минимальные обороты (другого выхода нет).
Если можно снизить максимальную скорость, то для уменьшния посадочной скорости, можно уменьшить шаг винта, не уменьшая минимальных оборотов.
В заключение, хочу пояснить (мне кажется, что это не прозвучало с достаточной ясностью), что когда говорят “тяжелый винт” имеется в виду не его вес или масса, а “аэродинамический вес” - момент сопротивления вращению. Этот “вес” винта увеличивается при увеличении диаметра, шага, ширины лопастей и количества лопастей при прочих равных условиях.
Собственно вес винта, точнее его момент инерции, характеризуют винт как маховик, и его увеличение дает лишь облегчение пуска мотора (рукой) и повышает равномерность вращения вала мотора.