Расчет тяги винта

Alexm12
Серёга_Моделист:

А не маловато с метра-то ? Вроде для нормальных (масштаб 1:1) самолетиков и планеров качество с километра определяют и ИМХО при начальной скорости равной 0. Вернее даже не определяют, а как-то вот так считается.
А так…с метра…если просто отпустить, рухнет плашмя практически любая моделька. Тогда уж метров с 10 хотя бы чего-то там измерять наверное надо, чтоб хоть маленько разогнаться смогла.

Если вас устроит, то не с одного метра, а “отношение расстояния к высоте в безмоторном полете на крейсерской скорости”.

А с нулевой горизонтальной скоростью, даже с километра редкая самолетка 1:1 успеет выйти в горизонтальный полет.Пилотажки типа экстры с нулевыми установочными углами, уж точно вертикально в землю войдет😒

Flyer_007

он еще как катится, сразу после взлета я убираю газ на 20% мощности (примерно) и в таком режиме он довольно резво поднимается, а уменьшить холостые обороты никак не получается…
Садиться я уже с ним научился, ток он нормально ложится только на выключеном двигателе, а на холостых после пробежки можно опять взлетать, если об какую нибудь кочку не задел, и носом не шлепнул…
А как влияет мощность мотора на тягу? помоему она зависит от оборотов…

Серёга_Моделист
Alexm12:

Если вас устроит, то не с одного метра, а “отношение расстояния к высоте в безмоторном полете на крейсерской скорости”.

А с нулевой горизонтальной скоростью, даже с километра редкая самолетка 1:1 успеет выйти в горизонтальный полет.Пилотажки типа экстры с нулевыми установочными углами, уж точно вертикально в землю войдет😒

Устроит вполне. 😃 Только насчет крейсерской не уверен, особенно для планеров.
Просто само определение КАЧЕСТВА именно нулевую скорость подразумевает, иначе…сами понимаете…😛
Это я себе просто представил, как человек будет кидать модель с метра, а она у него или улетать черти куда, в любом случае на неопределенное расстояние, если сильно и все время по-разному кинет, или просто плюхнется. 😉

Flyer_007:

А помоему при начальной скорости равной скорости идеального планирования.
Представьте, чтоб какой-нибудь Боинг на высоте 1 км подвесили и швырнули вниз… чтоб проверить…😆

.
Не все самолеты могут планировать, некоторые , а сейчас таковых подавляющее большинство, без двигателя просто в штопор.
Разумеется именно так никто НЕ определяет, эта величина теперь чисто рассчетная.

Громовержец

При 2500 об/мин винт 12х6 даст меньше 200 грамм тяги. При 200 граммах тяги 2 кг самолет не взлетит. Регулируйте холостые, они у вас завышены.

По поводу влияния мощности на тягу - качайте пропселектор. www.hoppenbrouwer-home.nl/…/propselector.zip

Серёга_Моделист
Flyer_007:

он еще как катится, сразу после взлета я убираю газ на 20% мощности (примерно) и в таком режиме он довольно резво поднимается, а уменьшить холостые обороты никак не получается…
Садиться я уже с ним научился, ток он нормально ложится только на выключеном двигателе, а на холостых после пробежки можно опять взлетать, если об какую нибудь кочку не задел, и носом не шлепнул…
А как влияет мощность мотора на тягу? помоему она зависит от оборотов…

Возможно на модели стоит слишком мощный движок, вот все. Либо другой пропеллер применить.
При прочих равных и в очень грубом приближении: увеличение диаметра дает рост тяги, аналогично сшагом. Но просто так менять диаметр винта и его шаг для конкретного движка нельзя, есть вполне определенные границы.

aromu
Alexm12:

Если почитать форум, то можно узнать, что правилом хорошего тона считается тяга 1,5-2 от веса ероплана.

Господа, но это для 3D хорошо, но здесь всетаки тренер.
Вполне достаточно тяга меньше веса.

Мотор за глаза .40,
а винт можно по массе потяжелее, можно добится
более малых устойчивых холостых оборотов.

С уважением, Андрей.

Flyer_007
Серёга_Моделист:

Но просто так менять диаметр винта и его шаг для конкретного движка нельзя, есть вполне определенные границы.

А как определить эти самые границы?

aromu:

а винт можно по массе потяжелее, можно добится
более малых устойчивых холостых оборотов.

А как его сделать потяжелее? или надо сразу “тяжелые” покупать? вроде в магазинах на массу винта никто не обращал внимания… и вобще про это первый раз слышу…😃

Есть вариант еще сюда заглянуть, вопрос по этой же теме, ток про него кажись забыли rcopen.com/forum/f91/topic135867

Еще только что увидел такую фразу: и винт (диаметр - тяга, шаг - скорость),
можете как нибудь прокоментировать, чем отличается тяга от скорости? вроде как: чем больше тяга, тем больше скорость, или я совсем туплю???

Громовержец

Вы совсем запутались. Проще на поле обратиться к старшим товарищам. На форуме это очень сложно как обьяснить так и понять.

Повторюсь, у вас завышены холостые и нужно отрегулировать мотор. На разумных холостых ни один мотор не поднимет самолет в воздух.

aromu

> А как его сделать потяжелее? или надо сразу “тяжелые”
> покупать? вроде в магазинах на массу винта никто не обращал
> внимания… и вобще про это первый раз слышу…

Взять свой любимый деревянный винт (хорошо тянущий на данном моторе),
снять с него матрицу, и уже в этой матрице выклеить из смолы
и стекловолокна свой винт. Такой винт будет потяжелее.
Кроме того, Вам потом не придется бегать в магазин за
новыми винтами, вечером “заложил” матрицу, через сутки
вынимаем почти готовый винт.

> Еще только что увидел такую фразу: и винт (диаметр - тяга, шаг - скорость),

(Если в кратце.)
Больше диаметр при меньшем шаге - больше тяга на стопе,
но меньше скорость.
Меньше диаметр при большем шаге - выше скорость модели,
но меньше тяга на стопе.

Вам надо на поле обратиться к старшим товарищам.

С уважением, Андрей.

Flyer_007
aromu:

>
(Если в кратце.)
Больше диаметр при меньшем шаге - больше тяга на стопе.
Меньше диаметр при большем шаге - выше скорость модели но
меньше тяга на стопе.

С уважением, Андрей.

получается, мне надо взять винт с диаметром поменьше, и шагом побольше… Вроде так… Ладно, будем стараться освоить все эти примудрости аэродинамики…

aromu

НЕТ, наоборот, Вам похоже нужно больше диаметр и меньше шаг,
и мотор похоже не отрегулирован до конца.
Обратитесь к моделистам на поле, что бы они глянули что
у Вас и как, не видя модель, сложно говорить.

С уважением, Андрей.

6pvv

Уважаемый Flyer.
Хочу предложить еще один подход к решению проблемы.
Известно, что скорость полета можно, примерно, с некоторым завышением, определить как

V=H*n
где H-шаг винта в метрах, V-скорость в м/с, n-обороты в сек.

Допустим, у Вас есть винт с H=0.1м. Определим для него два значения скорости, соответствующие двум указанным значениям оборотов двигателя:

Vmax=0.1*300=30м/сек=108км/ч, Vmin=0.1*41.7=4.17м/сек=15км/ч.

Если такой диапазон скоростей Вас устроит, то все впорядке.
Если посадочная скорость велика, а максимальную снижать не хочется, то придется снижать минимальные обороты (другого выхода нет).
Если можно снизить максимальную скорость, то для уменьшния посадочной скорости, можно уменьшить шаг винта, не уменьшая минимальных оборотов.

В заключение, хочу пояснить (мне кажется, что это не прозвучало с достаточной ясностью), что когда говорят “тяжелый винт” имеется в виду не его вес или масса, а “аэродинамический вес” - момент сопротивления вращению. Этот “вес” винта увеличивается при увеличении диаметра, шага, ширины лопастей и количества лопастей при прочих равных условиях.
Собственно вес винта, точнее его момент инерции, характеризуют винт как маховик, и его увеличение дает лишь облегчение пуска мотора (рукой) и повышает равномерность вращения вала мотора.