Самик на тт gp-07
Отличные комментарии. Вообще-то все отмечают, что серия Симпл оказалась удачной, и все модельки оттуда летают, и весьма неплохо. Я хочу в наступившем году выложить статейку о том, как я переделал набор от GWS Big Tiger Moth (размах 900 мм) в вариант ДВС. Пока летаю на нем в электрическом варианте, а как потеплеет, обратно ДВС поставлю. Просто я его изначально собирал с отклонениями от инструкции в виде, заточенном под ДВС.
Лично я пока полеты на электричках прекратил. Пришел к выводу чтобы получать полное удовольствие от ЭЛ. надо иметь джентельменский набор–
Бесколекторный мотор , контроллер , липоки и зарядное для них. От полетов на колекторном моторе можно получить удовольствие только в полный штиль. Небольшой ветер , а если он еще порывистый превращает полет в борьбу со стихией и за жизнь модели. Все разбитые ЭЛ. за последнее время кончили своё существование во время порыва ветра , когда его скорость начинала превосходить скорость модели и в довершении при выполнения виража. Ветер распровлялся безжалостно подхватывая легкий самик ( неспособный сопротивлятся из-за малой энерговооруженности) и безжалостно хлопал его об землю. При этом манипуляции органами управления ничего не приносили - общая скорость потока омываемого плоскости равнялась в этот момент 0м\с и все происходило считанные сикунды. Пока планы по покупке джентельменского набора все откатываются
у меня. Хотя польза от электричек очень большая , особенно зимой. Пусть они неспособны нести тот информационный поток для супер пилотажника , но налет есть вещь необходимая которая обычно у нас сильно теряется за зиму. Да и бесколекторник больше мне позволит самовырозится изготовляя намного интересные и красивые модели чем то что я смог сделать для 300 – экономия в весе и запас мощности.
-----------------------------------
Насчет кита про который я сейчас расказываю почти в REAL-TIME - я просто люблю собирать конструкторы , получаю удовольствие когда отключаешся от дискомфортных моментов и просто собираеш. Я всегда любил все делать запоем не отвлекаясь - так как в голове всегда бурлит от мыслей из-за чего у меня немало моделей недоделанных по причине того что отвлекся и подхватил новую идею. Раньше в детстве раслоблялся клея пластмассовые самики.
А так же на форуме нехватает инфы подобной как на RCGRUP ( с ошибкой не англечанин я ) , где люди делятся как делают . При этом новичек получает массу информации позволяющей адекватно воспринимать реальность постройки моделей.
Бесколлекторник тоже не панацея… Я вчера в сильный порыв ветра завалил на крыло у земли свего МОЛЯ и теперь сижу крыло клею… Полетный вес где-то 500-550 грамм не спас от порыва ветра. Если ветерок слабый или его вообще нет, то летать хорошо. Иначе - сидим и ждем. Если модель ветром на земле колбасит, то полеты запрещены - такой я себе урок извлек из этого.
Прошло несколько дней с последнего моего рассказа об ЭКСТРЕ.
За эти дни самолету был доделан фюзеляж почти без изменения конструкции . Единственное мне не понравился вариант хвостового костыля из фанеры. Поэтому в хвостовой части вклеен усилитель из бальзы толщиной 10мм , для того чтоб можно было вклеить проволочный костыль.
Конструктивно очень упрощенным был предложен вариант хвостового оперения , просто вырезались детали из бальзового шпона толщиной 3мм.
При этом профилирование не предусматривалось так как возможно проявился бы эффект коробления от изменения влажности в тонких местах после обработки. Я решил сильно не усложнять себе жизнь тоже и поступил следующим образом. Облегчил заготовки которые шли в наборе путем выпиливания лобзиком , вклеил поперечный набор в виде реек из бальзы толщиной 3мм . После высыхания клея детали вышкуривались и на клее ПВА ( момент “СТОЛЯР”) зашивались бальзовым шпоном 2мм с обоих сторон однавременно.
Так выполнил все оперение модели. После высыхания клея поверхности профилировались и вышкуривались. При этом если вес и поднялся у этих деталей то очень незначительно но жесткость элементов поднялась очень значительно.
После обработки деталей хвостового оперения и частичного вышкуривания крыла вид модели стал таким . В такой комплектации без элеронов модель весит 230гр. Впереди еще навеска шарниров рулей высоты и руля направления. Изготовление зализов киля . Профилирование стоек шасси. Конечный вес пока предсказать немогу. Но главная задача не перевалить за 300гр. и чтоб центровка вышла оптимальная и не пришлось коректировать тяжелыми аккумуляторами. Тогда на аккумуляторах смогу сэкономить примерно 25 гр. от имеющихся у меня 50гр. сейчас.
Добавлено [mergetime]1104935350[/mergetime]
Вообще при сборке модели в основном применял клей ПВА и Циакриновый , киль и стабилизатор только вклеил на смоле. Почему выбор я остановил именно на этих клеях - просто они пластичней и легче смолы.
Добавлено [mergetime]1104936932[/mergetime]
Тема остановленна и дополняться мной больше не будет в виду неудобства новой и для меня непонятной особенности по подавлению постов в виде автосклеки. Перенос темы в журнал тоже пока не целесообразен в виду огрничения моего трафика на изучение дневника.
Да лана вам. Мне например очень интересно, поскольку сам хочу такое купить 😁 (и построить 😇 )
Чертежи с набором идущие не позволяют повторить нормально самик - это я про китайца. Насчет моего я все рисую на милиметровке и обычно после изготовления чертежи не хронятся, незнаю по любой сделанный самолет начинает ненравится по причине что при конечном анализе конструкции всегда находиш недостатки. Так и в том самике я хотел получить немного другой самолет - легкий чтоб тяги двигателя хватало на висение модели ( но 3D не предусматриваю) , хорошие пилотажные качества и внешний вид. Вот если опять подходить к той модели внешний вид уже не нравится, крыло можно было сделать меньшей площади ( при этом выйграл бы в весе ) , стабилизатор тоже немного большеват в площади (из-за чего центровка на пределе и немогу сэкономить на акумуляторах , они как раз центровку коректируют).В весе правдо уложился , но все же. И чертежа не жалко но на его месте стерев резинкой лишнее родился набросок будущего самика , фотка лежит. Но это набросок и притом я удавил объем фюза до минимума , потому в реальности при изготвлении возможно что то поменяю .
С китайцем примерно сейчас такой расклад, крыло вышло скленое и обтянутое длинноволоконкой на ПВА и прогрунтованное, без элеронов 80гр. Фюзеляж в сборе со всеми пиблудами 160гр. . Но модель будет делаться под покраску, нет в магазине хороших пленок, да и ненравится внешний вид модели под пленкой после длительной эксплуотации - края забиваются грязю и швы неряшливо смотрятся. Так вот фюзеляж и все бальзовые поверхности будут затягиваться длинноволоконкой на ЦАПОНЛАКе с промежуточным вышкуриванием. Думаю что вес получится покрашенного фюза 180 -200гр.
Самик из-за большого объема фюзеляжа получается примерно 550гр. В принцыпе так на коробке и написанно. Но мое отношение к модели просто тренерок для забавы и не более о пилотажных свойствах смогу судить весной.
О постройке самого сама продолжу на днях и выложу фото где имеет смысл остановиться и сказать подробнее.
Пока нехватает времени чтобы поделиться теми моментами с которыми сталкнулся при изготовлении модели . Но самик сейчас выглядит так.
Работы над моделью еще немного осталось , мелочь всякая. Но уже видны ньюансы. Вес полетный модели получается 540гр. Немного пролетел с центровкой 35%. Буду передвигать крыло в зад на 15мм , чтб не уровнавешивать тяжелыми акками. На весе экономить надо - не тот размерчик.
Самик вышел бы легче но 20 гр. лишнего набрал на крыле. Крыло готовилось под покраску и потому обтянут длинно-волоконкой на ПВА вышкурено и прогрунтовано до идеальной поверхности. Но впоследний момент отказался от покраски и затянул пленкой. Не понравилось качество обтяжки фюза длинноволоконкой на цапонлаке - эмалита острый дефицит.
Чуть позже немного подробнее выложу фото и описание процесса.