Вопрос про Фан

Lerik

Облетал вчерась своего монстра, габориты примерно 1700х1700 точно не помню, мотор МДС78, центровка 33-35%, вроде все пучком прет как танк, вертиться как вша 😁 , но вот чтото не пойму рулиться он както странно, толи это с непривычки толи экспаненту ставить надо непропорционально ручек слушает, кто нибудь имеющий опыт просвятите плизз, благодарен за ответы.

ADF

Да, наверно экспонента нужна. Ведь модель на разных скоростных режимах по разному рулиться - управляемость (реакция от рулей) от квадрата скорости зависет…

А если на ручках плюсовая экспонента - то потеря управляемости на малых скоростях компенсируетьтся едва заметнвм увеличением отклонения рукояток, а на высоких - уменьшением…

Но чтобы привыкнуть - надо на силумяторе экспоненитам обучиться. Иначе - дрова 100%. Ибо управляемость модели с положительными экспонентами - просто ужас! 😃

klava
Lerik:

Облетал вчерась своего монстра, габориты примерно 1700х1700 точно не помню, мотор МДС78, центровка 33-35%, вроде все пучком прет как танк, вертиться как вша 😁 , но вот чтото не пойму рулиться он както странно, толи это с непривычки толи экспаненту ставить надо непропорционально ручек слушает, кто нибудь имеющий опыт просвятите плизз, благодарен за ответы.

Во-первых, экспонента действительно нужна. По вкусу - у меня на полных
обычно 60-70 %, на зажатых - 30-40 %.
Во-вторых, у разных производителей знак экспоненты понимается по-разному,
поэтому не факт, что на Вашей аппаратуре положительная экспонента -
“это ужас”. Передатчик у Вас какой ?

Lerik

Hitec flash 5X, а что значит на полных и зажатых?

klava
Lerik:

Hitec flash 5X, а что значит на полных и зажатых?

На более-менее продвинутых аппаратурах (на Вашей в том числе) на опреде-
ленных каналах можно настроить два предела отклонения рулевых машинок,
которые можно переключать во время полета.
На фане CG Extreme 330 у меня “полные” расходы - это максимальные (что
удалось выжать из конструктива самолета) отклонения рулей (на элеронах
± 50 град, руль высоты ± 55 град, руль поворота ± 50 град, все примерно),
“зажатые” - в половину от полных, самолет при этом становится “плавным” в
телодвижениях.

klava
Lerik:

вобщем функция диале райт…

Точнее - Dual Rate. Но это не совсем соответствует действительности - чистым
умножением на 2 обычно и не пахнет.