Самолёт 4х4

VolodiaP

Предлагаю вариант накала. Вдоль крыла проводка. Внешний разъём в удобном и безопасном месте один. Свечи включены постоянно, параллельно, каждая через простейшую кнопку. Кнопки на мотогондолах под большим пальцем левой руки. Запуская двигатель берёшся за мотогондолу и удерживаешь кнопку. Если механиков двое, согласование действий. Если позволит нагрузка - то питание накала на борт, и управление с пульта. Для запуска нужен только стартер. Полагаю - обязательно.

Alex

Да, ну и нагородили. Одни вопрос - нахрена? Если все и так без проблем.

MaestroEv

Че-то по внешнему виду… не могу представить себе как центровку сделать хотя бы в крыле… по ощщущениям ЦТ реально перед передней кромкой?
Или все оборудование в хвосте?

yury

ЦТ на лонжероне. Фюзеляж имеет длину 1500. В хвосте нет ничего. Рулевые высоты и направления над крылом. Аккумулятор, на сколько можно, сдвинут в нос.

Wherewolf
san_AA:

Рисковые Вы ребята заводить четрёхмоторник рукой, да ещё при уже рядом работающем моторе.

а кто говорил про запуск с руки…?

Вы когда калилку заводите самолёт удерживаете? думаю да…
одна рука держит стартер, другая - самолёт…

я своего твина запускал уперев мордой в автоаккумулятор, от которого питался стартер. второй рукой держал за мотогондолу. а всё что за кистью где? правильно… слева от мотора… соответственно если там будет ещё один работающий…
именно поэтому я и говорил, что правша запускать должен в порядке 1-2-3-4…

18 days later
yury

После предварительной подготовки каждого двигателя, сегодня, впервые были запущены все четыре мотора. Погазовал минуты 2-3 и заглушил.
Хочу обратить внимание, что для одноцилиндровых ДВС имеется только одно возможное положение двигателей - цилиндрами в сторону. Я про это читал раньше, но не понял почему. Сегодня же стало понятно. На полном газу в резонансе двигателей модель начинает вибрировать из стороны в сторону. Если двигатели будут перпендикулярны крылу, то в резонансе двигатели будут создавать изгибающие нагрузки на крыло.

Wherewolf

ой… я вас умоляю 😃)) у меня стояли вверх горшками… без проблем…
а стояли не 30-ки а 61-е

как звук? внушает? 😃))

yury

На двух я тоже такого не видел. Дело хозяйское.😃
Заводил между створок гаража, чуть не оглох, тем не менее гудел как два двухмоторника.😒

yury

Скорее всего будет, все зависит от владельца камеры. Со следующей недели буду в режиме готовности подъёма. У нас сейчас вечером светло. Вполне реально сделать попытку после работы. Часа 3 наверное есть.

yury

Сегодня в 2030 местного самолет был поднят в небо. Полет длился 3-5 минут. Сел плавно, как тренер.

igork
yury:

Сегодня в 2030 местного самолет был поднят в небо. Полет длился 3-5 минут. Сел плавно, как тренер.

Поздравляем! Но очень уж хотелось бы подробностей, интриги и впечатлений, ну а про видео уверен вы в курсе

yury

Вот здесь человек выкладывает коротенькие видео. Пока только два, но думаю будет больше, правда наверное уже завтра.

vimeo.com/11085410

Сняли вроде весь полет на видеокамеру, но нужно будет перевести все в цифру. Скорее всего выложить удастся после выходных.

Хотел дать ссылку на альбом, получилось на один ролик. Завтра придумаю что нибудь.

igork
yury:

Сняли вроде весь полет на видеокамеру

Здорово качество отменное и площадка у вас похожа не нашу.
Посадка была на 4х двигателях? смотрю на рулёжке только 2 работали.

Wherewolf

минимум 1 заглохший был… но мне кажется он и на 2-х полетит… 😃

yury

Неее, на двух не полетит.
На прицелочном заходе заглох один двигатель. Сделал круг и пошёл уже на посадку. Тяги еле хватало для горизонтального полета.
После касания тример газа поставил в середину, заглох второй.
Средние двигатели скушали пока около литра, выйдут на режим через один - два литра, крайние хорошо обкатаны.

yury

Вот несколько вчерашних фоток.

5 months later