моторама из трубы

olegtur77

Крисис диктует условия и заставляет мозг работать больше.
Процесс изготовления моторамы за 10-15 мин из платсиковых труб и их аналогов(муфты, переходники, згоны). Стоимость тех что на фото около 2,5грн за штуку( за 6 штук всего 15грн)…при стоимости одной моторамы 0,15 -45грн(примерно)…итого на пиво экономим много:)
Вообщем кратко: в эпицентре купил пару разных заготовок(они же муфты) 32х25, 32х20 …подбирается под конткретный мотор. или же можно взять просто трубу -32-40мм, моторы для экперимента АСП-21 и ОS-15LA /CV.
Серые простые муфты подходят под 21-й, поэтому сделаю позже, а вот “фигурная” как раз под 15-й мотор.
Размечаем, ножовкой по металлу отрезаем все лишнее, напильником доводим до “красоты”. Сразу скажу белый пластик мягкий, как полистирол, легко обрабатывается.
Осталось только насверлить крепежных отверстий и испытать “в бою”. Вес моторамы 20гр(по китайскому кантеру)
Процесс на фото: ТУТ

9 days later
LehaBarnaul

Пластик называется полипропилен, использовать лучше серый(прочнее, мэйд ин чехия), белый(турция).

olegtur77

Доделал две моторамки на 21й АСП, белая труба имеет немного толще стенки, по мягкости обработки практически одинаковы, вплоть до резки канцелярским ножом.

1 month later
DreeD

Спасибо автору за такое простое решение! Ох накупил я этих рам после краша про запас, а оно вон как просто!

olegtur77

пробный полет с моторамой из белой(!) пластмассы под 15й мотор показал следующее: при очень высокой температуре мотора наблю далось некоторое смягчение.После остывания форма осталась прежней. Одна из грубых посадок показала, что место под крепежный саморез мотора в месте изменения толщины “рогов” ослабилось (не относиться к размеру под 21-25й моторы, там “рога” прямые). Это следует учесть при изготовлении. Искал фурнитуру такого диаметра поровнее, без изгиба по диаметру, но пока не нашел.- Альтернатива-просто труба нарезана на заготовки. Можно подоьрать трубу с алюминиевой простойкой, главное что бы толщина стенки позволяла вкручивать болт(саморез).

15 days later
Dallas

А что, уже не используют моторамы из дюралевых уголков? Или такая суровая борьба за вес?

как я не бил свои модели алюминивые моторамы оставались целы. Бывало деформировались (спасая нолевой шпангоут) и после небольшой рихтофки снова в эксплуатацию. На крайней модели реализовал схему трубчатой моторамы.Из тонкостенных нержавеющих трубочек диаметр 8мм.Схема почти как у М-14 на ЯК-52.)

16 days later
Elfim

скажи всегда “двиг” к раме крепишь саморезами?
со временем не расшатывается

18 days later
olegtur77
Elfim:

скажи всегда “двиг” к раме крепишь саморезами?
со временем не расшатывается

Расшатывается конечно, стараюсь крепить болт-гайкой.

Dallas:

А что, уже не используют моторамы из дюралевых уголков? Или такая суровая борьба за вес?

как я не бил свои модели алюминивые моторамы оставались целы. Бывало деформировались (спасая нолевой шпангоут) и после небольшой рихтофки снова в эксплуатацию. На крайней модели реализовал схему трубчатой моторамы.Из тонкостенных нержавеющих трубочек диаметр 8мм.Схема почти как у М-14 на ЯК-52.)

Да, дюраль вещь хорошая. Но я в этом вопросе придерживаюсь мнения, что при ударе в первую очередь должна сломаться именно моторама, а не вал двигателя или нулевой шпангоут(ломая с собой и носовую часть модели). Те же функции выполняет бампер на авто- сам ломается гася на себе энергию удара и уменьшая разрушения. Никак не попадется под руку обрезок подходящей трубы, для разнообразия вариантов.