Тонировка Фонаря

sashaNar

646ым растворителем смывал тамию… От него кстати пластик мутнеть любит. Тамию смывают изопропиловым или на худой случай этиловым концентрированным спиртом. Именно концентрированным. Смывается враз. ИПС покупается в конторах или магазинах котрые торгуют химпрепаратами. Обычный - в аптеках бывают настойки разные, некоторые из них - почти чистый спирт. Хотя мне его мать с работы носит - она медик.)
Разводится она водой с любым спиртом, так чтоб в “растворителе” было где то радусов 30-40. Водка, короче.) В любом случае надо проверять на “кошке”.
Я тут так, случайно оказался.) С тамией опыт большой, не одна стендовая модель сделана.

Тамия смоук отлично подходит - я ее жидко развожу и крашу мелкое кистью в 2 слоя, крупное из аэрографа. Хотя тут проблема - не у всех аэр есть.

spyder3

Адский труд Артем.

Может Вам проще на листах лексана или бутылках порезанных экспериментриравать ИМО. Может какя либо краска из списка не смываемая? Если и смываемые все, то время на смывку не надо тратить.
Mои эксперименты с ts-31 и ps-71 показали что более прозрачна ts-71 nо и более текуча

sashaNar

Говорю же, вся тамия смывается. Спиртом.) А вот попробовать на бутылках - очень правильно.

PILOTon99

От 646го стендовая пластмасса безусловно мутнеет, но не лексан. На бутылках конечно пробовал. Но на бутылку нанести ровный слой любого состава очень просто, чего не скажешь о моем большом фонаре. Меня бы вполне устроил результат с первым спреем, но между 3м и 4м слоями сушка получилась более 20 часов, что привело к сильной укрывистости 4го слоя, я так думаю. Здесь много нюансов, прозрачный фонарь конечно гораздо труднее красить, чем просто какую-либо поверхность.
Затарившись тамиевскими склянками сегодня продолжил “мортал комбат” со своим фонарем, на всякий случай разузнав, где достать такой-же и по какой цене😒.
В процессе окраски наработал некоторые моменты:

  1. при подготовке к покраске нужно не только обезжирить, но и тщательно просушить сухим воздухом, особенно когда он (воздух) очень влажный. Сделать это легко при помощи обычного фена, главное не перестараться и не покоробить температурой лексан.
  2. красить надо на весу, на просвет, на фоне окна или светлых стен например. Так легче соблюдать равномерность нанесения состава, чем на фоне плотно прижатой с внешней стороны бумаги.
  3. крайние слои нужно обязательно задувать погуще, что-бы появился глянец, иначе так и застынет матовой сыпью. В этом отношении тамиевские эмали удобнее, т.к. долго сохнут и образуют глянец веселее, силами поверхностного натяжения. После выведения глянца тамиевским составом, не бросайте фонарь, переворачивайте его каждые 3мин в течение получаса, иначе краска может стечь. Время сушки слоёв нельзя ни увеличивать, ни уменьшать, оно составляет 15-30 мин для нитро и 30-60мин для эмалей тамия.
  4. из этой тамиевской троицы мне больше всего понравилась PS-31, к тому-же она специально для лексана. Сохнет на отлип около 20 мин. При сноровке, можно закрасить большой объект за один приём. Результат на фото. Поверхность почти идеальна, за исключением мелких артефактов, прилетевших из-за грубого распыла из баллона. Все три краски идеально совпадают по характеристикам, за исключением Х-19, которая ложится мелкими “пупырышками” вероятно из-за не совсем правильной агдезии с лексаном. Идеальным вариантом, кмк, было бы слить PS-31 из баллона и нанести его при помощи нормального аэрографа. Так поступают стендовики с тамиевским матовым лаком. Для тонировки фонаря моего размера (самолёт этот ) нужно 2 баллона PS-31.
    Надеюсь мои потуги окажутся полезными для желающих затонировать лексановый фонарь своего пипелаца.
spyder3:

Адский труд Артем.

Пока нет погоды, тупой монотонный труд хорошо помогает от авиамодельной ломки😁

spyder3

Артём, несколко вопросов по ПС-31

  1. Сколько там слоёв на фонаре сейчас?
  2. Сушка между слоями как я понял 15-30 мин?
  3. Что за состав -> “После выведения глянца тамиевским составом” и как выводть глянец?
PILOTon99
spyder3:

Артём, несколко вопросов по ПС-31

  1. на фонаре всего 2 слоя, достаточно толстых слоя. На фотографиях одно и тоже состояние фонаря, просто различные способы съёмки.
  2. ПС-31 сохнет быстро, я сушил 20мин, на отлип не мазалась уже.
  3. Я имел ввиду, что ПС-31, что ТС-71, что Х-19 техника окраски должна быть такой: наносится достаточно толстый слой краски, что определяется по резкому увеличению прозрачности и появлению блеска, т.е. глянца. Это важный момент, потому как если красить обычной техникой окраски непрозрачных поверхностей тонкими слоями, краска может так и остаться матовой рябью на поверхности, делая фонарь “туманным”. После нанесения краски не зевать, вертеть как шашлык на шампуре, чтобы не допустить стекания краски и образования капель и наплывов. При этом надо учитывать, что чем более текучая краска и чем дольше она сохнет, тем легче при малой толщине покрытия образует глянец, но вертеть его придется дольше. По текучести места я бы расставил так: 1- Х19, 2 - ТС71, 3 - ПС31. Короче говоря, надо осваивать работу с пс31, кмк, это лучший вариант.