Ленивый-2. Профиль?

Инженер
AnVad:

Какой профиль у ленивого-2?
Нужно из Profili распечатать, но замаялся подбирать…

Можно пытаться и подбирать, вероятно, там какой-то из NACA 0013 – 0015. Но я думаю поставить профиль Эпллера Е474 (14.09%). Построю шаблон под хорду 300 мм и обрежу его до 290 мм по хвостику. Задняя кромка автоматом получится затупленной (проще в изготовлении) и при этом сохранится контур профиля крыла – что для профилей немаловажно.
Если верить описаниям, то Е474 позволяет аппарату держаться в воздухе даже на небольшой скорости, причем в отличие от моделей, крылья которых имеют профили типа NACA 00…, самолет с Е474 совершенно не склонен к самопроизвольному срыву в штопор при потере скорости. Как доделаю свой самолет, проверю это на практике 😈

NikD

Использую этот (и только этот) профиль с момента появления данной статьи в МК. Иногда даже невозможно сорвать самолёт в штопор - так держит.

romychs

Ленивый с родным профилем очень устойчиво летает.
Я пробовал еще Eppler 479, очень хорошо себя ведет на маленьких скоростях.

AnVad

2 Инженер:

Но я думаю поставить профиль Эпллера Е474

А почему родной не хочешь делать? 😉
-
NikD:

Использую этот (и только этот) профиль

Имеется ввиду тот, что в статье? 😃
-
ЗЫ: Я почемуто тоже склоняюсь к Е474 😕

После сравнений у меня получилось, что он (профиль Лентяя) на 95% похож на E168 (12.45%) по хорде 290мм

Вячеслав_Старухин
AnVad:

NikD:
Имеется ввиду тот, что в статье?  😃
-
ЗЫ: Я почемуто тоже склоняюсь к Е474  😕

Вот только профиль, который приведен в статье “Учебная для асов” как E474 сильно не совпадает с данными профиля E474 из других источников.

Профессионалы в аэродинамике, подскажите пожалуйста, какой уровень погрешности изготовления профиля начинает ощущаться при постройке любительских моделей.

NikD

Да, я имел ввиду именно эту статью. Здесь в таблице профиля получается какой-то горб в области элерона. Я делал и с ним, и без него - разницы не почувствовал. А вот толщину профиля увеличивал в зависимости от задач аппарата.