Что это?

Zem

Дело такое, вовремя полётов в это воскресенье при развороте на большой скорости у Фантастика отвалился правый элерон, причём перед тем как отвалиться, раздался короткий звук похожий на хлопанье одеяла, это, что флаттер или, что? 😃

dimster

Это точно флаттер - у меня картоныч третий раз из пике не выходит… 8((( гнет тягу руля высоты от флаттера.

Вот как с ним бороться в вашем случае?

Zem
dimster:

Это точно флаттер -  у меня картоныч третий раз из пике не выходит… 8((( гнет тягу руля высоты от флаттера.

Вот как с ним бороться в вашем случае?

  1. поменяю все петли на шарнирные от GP, а то которые давальсь с самолётом пластинки пласмассовые на циакрине, хрень полная, помоему соялибы нормальные шарнирные, мош тока отделался бы поломкой качалки, а мош и вообше без потерь обошлось бы.
  2. На Фантастик надо 46-50 двигатель, а у меня 91 стоит, он его с места рвёт ужас разбег по траве 15 см 1-2 метра и в небо

P.S Ос 91 вот для него предназначался!

DUDS

Широкий армированный скотч (стекловолоконно-армированный не путать с “резиновым” серого цвета) вместо петель.

21 days later
giantflier_2
Zem:
  1. поменяю все петли на шарнирные от GP, а то которые давальсь с самолётом пластинки пласмассовые на циакрине, хрень полная, помоему соялибы нормальные шарнирные, мош тока отделался бы поломкой качалки, а мош и вообше без потерь обошлось бы.
  2. На Фантастик надо 46-50 двигатель, а у меня 91 стоит, он его с места рвёт ужас разбег по траве 15 см 1-2 метра и в небо

P.S Ос 91 вот для него предназначался!

это вы зря
циакриновые подвески очень надежная штука.

флаттер - вещь, обнаруженная человечеством уже давно. также уже давно известно как его избежать.

  1. все рули должны быть достаточно жесткие на кручение.
  2. петли нужно ставить так чтобы зазор между рулем и задней кромкой был минимален. лучше заклеить его лентой или монокотом.
  3. петли нужно ставить примерно через каждые 100 мм не меньше. чем больше крыло тем больше должно быть точек крепления.
  4. управляющее усилие на руле должно быть достаточно мощным, чтобы набегающий поток не отклонял управляющую плоскость.

в вашем случае скорее всего все вышеперечисленное.
недостаточно количество петель и слишком большой зазор между задней кромкой крыла и элероном. кроме того, скорее всего, элерон не достаточно жесткий на кручение. видимо рулевая тяга подсоединена к элерону у корня крыла. в результате кончик элерона крутится вверх и вниз под нагрузкой что и вызывает флаттер, постепенное ослабление конструкции и разрушение.