Наш ответ турбине
Да как нормально. Только вопрос по винту - шаг вы не опечатались 230?
Нехочу показаться технически не грамотным, но по моему это практически эмпелер…
Видел как летают подобные аппараты, у пилотов адреналина на месяц хватает… Скока можно судить по фото, очень качественный самолет. Как смотрится мне оч нравиться…
Желаю удачи! По идее с такой силовой установкой летать должен просто потрясно…
силовая установка супер тигр90 винт толкающий 4лопасти 250х230
Вообще прихожу к выводу что практически любая модель с передней центровкй летает! плохо или хорошо вопрос уже другой. Если статическая тяга больше веса то летает даже лом. Такчто уверен что Ваш аппарат полетит.
И вообще нада больше эксперементировать. Я с вами по поводу силовой установки солидаренн.
Делаю примерно тоже самое, только винт без кольца, просто толкающий. Каким образом лопасти собраны в ступице? Меня щас это сильно волнует. С двухлопостным винтом основные стойки шасси не вмешаются в ниши, никак не влазят!. Хочу тоже 4 лопасти и тем самым диаметр уменьшить, а соответственно и длинну стоек.
Представляю свой оппарат
размах 2200
длинна 1900
взлетный вес 7кг
нагрузка на крыло 108гр\дм
силовая установка супер тигр90 винт толкающий 4лопасти 250х230
обороты порядка 13500 статическая тяга 4кг
Хочу услышать ваше мнение по поводу использования подобной силовой установки.
Класно! 😃
видел модели с вашего сайта, респект!
Только думаю ответа на турбину тут нет 😉, это самостоятельный вид движетеля и очень заслуженный, а “толкатели” даже турбинщики для тестов и экспериментов применяют 😉
Совершенно согласен что это по своей сущности большой импеллер но в отличии от стандартного иммпеллера движок стандартный что значительно снижает стоймость. Единственный недостаток возможен перегрев на стадии запуска и регулировки дальше обдув за счет потока.
Сукпер тигр выбран за счет хорошего ребренитя головки и поворотного глушака что значительно орблегчает его установку при такой схеме.
На счет винта ето не опечатка шаг действительно 230 для эксперементов был куплен 2-х лопасной толкающий винт APS 11Х8 он оказался слишком легким для 15кб винт сделан из обычных березовых ученических линеек путем переклея получается очень качественно.
Дело в том что на первых фото представлен уже немного переделаный выриант изначально он выглядел так сейчас переделан фонарь сделали прозрачным для установки видео камеры и перенесен стабилизатор сначала он распологался посередине киля и площадь рулей составляла 40%от общей площади стабилизатороа
Втаком виде модель сделала около 10 успешных полетов наткнулись на эфект кольцевого стабилизатора изначально думали что будет очень неустойчевым за счент короткого плеча оказалось все не так очень плохо валится в штопор достаточно устойчивый даже на больших углах.
В новом варианте стабилизатор перенесли вниз и сделали практически цельноповоротным думаю будетнаблюдатся эфект управляемого сопла к чему это приведет пока не знаю но в любом случае надо пробовать и эксперементировать наследующей недели будем поднимать о результатах сообщу.
ЕСЛИ есть вопросы буду рад на них ответить.
А какую задачу ставили закладывая эту модель. Как схема - в большой авиации давно отработанная, как пилотажный сами понимаете что он в проигрыше , вот поэтому и спросил про шаг винта - какие примерно скоростные его способности ? Или просто летательный аппарат - чтоб летал.
А какую задачу ставили закладывая эту модель. Как схема - в большой авиации давно отработанная, как пилотажный сами понимаете что он в проигрыше , вот поэтому и спросил про шаг винта - какие примерно скоростные его способности ? Или просто летательный аппарат - чтоб летал.
Задача ставилась следующая.
Дело втом что будет строится настоящий самолет такойже схемы модель построена в 4-м маштабе от оригинала чтобы проверить некоторые параметры и ответить на некоторые вопросы Я конечно понимаю, что это не динамочески подобная модель, но всетаки на часть вопросов можно найти ответ.
Поповоду схемы, мы просмотрели много информации по аналогичным силовым устоновкам реально летающих самолётов не такушь много как правило используется винт в кольце.
По поводу скорости мы замеряли скоростной поток трубкой ПВД в статике скорость составляла 100-110км/ч думаю что скорость примерно такаяже в воздухе.
Ещё одна задача с точки зрения моделиста дело в том что не всем нравится летать на пилотажках или фан-флаях многим нравится реактивная тяга так как стоимость турбины высока и не всем по карману то данный тип силовой установки может стать неплохой альтернативой.
По поводу пилотажных свойств напоминает пилотаж Л-29 крутит практически всё правда с набором скорости но за счет размеров модели смотрится красиво но это конечно на любителя.
Фотографию винта отдельно от двигателя и кока можно?
Смотрю… Аппарат до боли напоминает МиГ-АТ. Это совпадение? Вначале, когда я еще не прочитал, что это ЛЛ, то подумал, что по качеству отделки модель вполне могла бы быть отличной импеллерной копией… Но в любом случае, респект! Кстати, почему вы считаете, что перенос стабилизатора - правильное решение. Не будет возникать интереференция с кольцом, плюс тень от него на углах атаки 😕
Кстати, на МиГ-АТ вначале стояло Т-образное оперение, а потом оказалось, что на больших углах атаки оно аккурат попадает в сорванный поток от крыла со всеми вытекающими… В результате многочисленных продувок в ЦАГИ и было найдено оптимальное положение стабилизатора по центру киля из условия наилучшего обтекания ГО на всех углах атаки. По этой причине пришлось даже руль направления делать двухсекционным, зато это здорово улучшило штопорные характеристики машины, а именно эффективность РН в штопоре. У вас получится в режиме штопора тень не только откольца, но и стабилизатора ❓
данный тип силовой установки может стать неплохой альтернативой.
“Может стать”… Импелеры есть, и давано использовались, есть импелерные двигатели (Напримар OSmax я видел, чисто эмпелерный) Есть фирменные системы импелерные, во сновном электрические. Я видел МИГ29 с двумя эмпелерами, два Росси по 19 кубов, правда там винты меньшего деаметра, большего шага, и расстояние от лопостей до кольца очень маленькое меньше милиметра…
Несомненно существуют импеллеры и турбины я нисколько нихочу посягнуть на их значимость сам мечтаю преобресть турбину но пока это дорого.
тотже импеллер если брать 15кб его стоймостьт составляет около 600$ по крайней мере двигатель для него osmax90vx на башне 300$
мой же движок обошолся 150 с доставкой
сдесь я говорю только о стоймости по тяговым данным есть несомненно лучшие варианты.
Ну вот пристали с импеллером - кольцевая насадка на винте это самостоятельный движитель и впринцыпе неплохой. Раньше когда мы в моем КЮТ проводили соревнования по аэросаням то делали модели с толкающим винтом в профилированном кольце - очень неплохо . Наши модели не получили распростронения по другим причинам - охлаждение мотора стродает так как находится вне зоны обдува потоком воздуха а набегающего воздуха нехватало для того чтоб нормально охладить высоко-форсированный моторчик. И так же у моделей была пакастное свойство летать - что запрещено правилами. Стабилизаторы и анти-крылья вносили новые сюрпризы - потом мы вышли из возроста школьников и работы по этим моделям были прекращены.
Задача ставилась следующая.
Дело втом что будет строится настоящий самолет такойже схемы модель построена в 4-м маштабе от оригинала чтобы проверить некоторые параметры и ответить на некоторые вопросы Я конечно понимаю, что это не динамочески подобная модель, но всетаки на часть вопросов можно найти ответ.
Насчет настоящего - не погорячились?
Дело в том, что у настоящего самолета будет заведомо больше нагрузка на мощность, причем - в разы. Даже с РОТАКСовскими моторами. В этом случае заведомо низкий КПД импеллера - может сослужить плохую службу.
Даже модель - и то, вероятно, требует приличной по качеству и длине полосы.
А уж для настоящего самолета с высокой нагрузкой на мощность потребуется бетонка весьма длинная. С грунта может и не взлететь.
Насчет настоящего - не погорячились?
Дело в том, что у настоящего самолета будет заведомо больше нагрузка на мощность, причем - в разы. Даже с РОТАКСовскими моторами. В этом случае заведомо низкий КПД импеллера - может сослужить плохую службу.
Даже модель - и то, вероятно, требует приличной по качеству и длине полосы.
А уж для настоящего самолета с высокой нагрузкой на мощность потребуется бетонка весьма длинная. С грунта может и не взлететь.
Нашему коллективу ставилась задача построить модель, с заданнами тех параметрами , эту задачу мы выполнили .
Обсуждать на данном форуме возможность постройки реального самолета считаю не нужным.
Могу сказать ,что над ним работает коллектив достаточно грамотных людей обладающих большим опытом работы в данной области.
По поводу разбега, модели достаточно 40-50м, в зависимости от силы ветра.
Представляю свой оппарат
размах 2200
длинна 1900
взлетный вес 7кг
нагрузка на крыло 108гр\дм
силовая установка супер тигр90 винт толкающий 4лопасти 250х230
обороты порядка 13500 статическая тяга 4кг
Хочу услышать ваше мнение по поводу использования подобной силовой установки.
Хочу извиниться за наглость, а можно получить чертежи данного самолета? 😋
Если это коммерческая тайна, то хотя бы схему с компоновкой и расположениями центра масс и фокуса? А также по-подробнее - на бумаге - схему и данные силовой установки.😊
Большое спасибо.