Моторамы для ДВС

StreetRaicer

Вычертил мотораму под ОС макс, в ближайшее время отдам чертёж на авиазавод, знакомым, те его глянут и оценят, скажут цену данной детали. Делаться будет моторама из титана, на станках высокого качества, титан режется водой под давлением. Как всё разузнаю сообщу, примерно после праздников.

Gefi

Из титана это хорошо. Но при аварии сломается не моторама а что нибудь другое. Думаю что о этом Вам нужно хорошо подумать. Легче заменить сломанную мотораму чем восстанавливать попом мотокороб или ещё что нибудь.

StreetRaicer
Gefi:

Из титана это хорошо. Но при аварии сломается не моторама а что нибудь другое. Думаю что о этом Вам нужно хорошо подумать. Легче заменить сломанную мотораму чем восстанавливать попом мотокороб или ещё что нибудь.

да я понимаю всё это…

Митричь
Gefi:

Легче заменить сломанную мотораму чем восстанавливать попом мотокороб или ещё что нибудь.

Спорный вопрос. Если учесть, что разовый заказ на авиазаводе да из титана, то моторама может обойтись дороже мотора.

27 days later
olegtur77
Митричь:

Спорный вопрос. Если учесть, что разовый заказ на авиазаводе да из титана, то моторама может обойтись дороже мотора.

А может и всего самолета. Я придерживаюсь мнения, что моторама-это демпфер при ударе, она должна сломаться первой, спасая от удара мотор и нос модели. Проверил на практике не раз.

Gefi
olegtur77:

Я придерживаюсь мнения, что моторама-это демпфер при ударе, она должна сломаться первой, спасая от удара мотор и нос модели. Проверил на практике не раз.

Я тоже так считаю. Согласен на все 100%

StreetRaicer

Блин ну не напасёшся же средств на эти моторамы!

Gefi

Да моделизм не дешевое увлечение.

Митричь

А мне не везет: самолет в щепки, а моторама как новая!

Gefi

Ну Дмитрий и такое бывает. Главное не падать духом. И всё будет хорошо.

olegtur77
Митричь:

А мне не везет: самолет в щепки, а моторама как новая!

Что и подтверждает мои слова в посте №30
Кстати кто-то еше повторял “трубный” вариант изготовления моторамы? Наше синюю магистральную трубу, но никак не соберусь сделать и испытать ее на прочность.

Gefi

Ну наверно трубный вариант хорош для двигателей малой кубатуры. Ну а для моторов 60-91 наверное нужно что нибудь по солидней, материальчик (( я имею в виду тот же пластик но изготовление по другой технологии, а так же или металл или дерево.

Русинов_Сергей
vzhik302:

Вот у меня примерно так

С чем связан столь странный способ установки глушителя?
Этот карбюратор работает??

vzhik302

С этим карбом не успел повошкатся…,летал с самодельным шиберным карбом.Здесь стоит толкающий винт,наверное потому так и поставил глушак.

san_AA
Русинов_Сергей:

С чем связан столь странный способ установки глушителя?

Видимо толкающий винт😂 И полёт такой же 😃

3 months later
Шурик74

Вот мои пять капель идею нашел тут на форуме материалы листовой аллюминий 1-1,5 мм или титан 0,8-1 мм

ADF

Начинал с моторамы из листовой жести (две раздельные половинки под левую и правую сторону, в виде разлапистых уголков), потом была одна моторама из 2мм стеклотекстолита на эпоксидке, по анатомии похожая на изделие из поста №1 (4 детали); потом практически без изменения геометрии стал делать моторамы из фанеры толщиной от 4 до 7мм. Вырезать-склеить пропитать насмерть лаком в N слоев, что делается в итоге как кусок пластика… Опционально - покрасить из баллончика в черный. Единственный минус - при затяжке винтов дерево со временем необратимо проминается, приходится обазятельно подкладывать шайбы, гроверы, сажать по две гайки и потом еще лаком замазывать.

Большой плюс фанерных моторам - не гнет и не деформирует (впрочем и сломать трудно, обычно мотор вместе с ней от фюзелажа катапультируется). Когда металлическую может незаметно погнуть после очередной не очень красивой “посадки”, деревянная - или целая, или дриснет вся целиком, т.е. дополнительный контроль геометрии не требуется.

Gefi

[quote=Шурик74;3394545]Вот мои пять капель идею нашел тут на форуме материалы листовой аллюминий 1-1,5 мм или титан 0,8-1 мм[/quote

Под какой мотор такая рама. Вижу что 4х тактник OS. А какая кубатура? На сколько жёсткая получается конструкция?

Ptera

Кто-нибудь использовал такую мотораму для YS-110? Как её устанавливать на силовой шпангоут? По-моему, в комплекте чего-то не хватает…banned link

Шурик74

Мотор 0.9 л/с , 0.52 дюйма или примерно 8.5 кубов, летных испытаний пока не было, решение сделать именно таким образом, 1)экономия веса 40 грамм - титан , 37 алюминий - пластиковая весит 50 грамм
2) отвод тепла от картера (тут мелочи конечно)
3) при встрече с землей моторама сложится и заберет максимально энергию удара.

[QUOTE=Gefi;3395125]

Шурик74:

Вот мои пять капель идею нашел тут на форуме материалы листовой аллюминий 1-1,5 мм или титан 0,8-1 мм[/quote

Под какой мотор такая рама. Вижу что 4х тактник OS. А какая кубатура? На сколько жёсткая получается конструкция?

На чертеже картинка её можно трансформировать под любой двигатель, определяющим тут является расстояние посадочных отверстий.

Ptera:

Кто-нибудь использовал такую мотораму для YS-110? Как её устанавливать на силовой шпангоут? По-моему, в комплекте чего-то не хватает…banned link

Вам нужен уголок лучше алюминиевый толщина стенки 2 - 3 мм, высота полок 20-30 мм.