Дерево и масло!

Neodim

Приветствую Всех!!!

У меня возникла проблемма: в самолете (Цессна-182) с 4-х тактным мотором ОС-70 от усталости или вибрации лопнула нижняя рейка и шпангоут. Но так как все дерево насквозь пропитано маслом, то банальный ремонт для меня превратился в проблему - как убрать это масло!?!

Вот фотки (мотораму снял):

Кто сможет помочь советом?

Faleks

Трудно убрать масло. Надо было до 3 шпангоута все красить… но раз уже это уже произошло… подобное было тоже.
Исправлял так: на сколько смог убрал масло с внутренней стороны обшивки, бормашинкой зачистил стрингеры и шпангоуты, между стрингерами плотно с краской уложил ЕРР, сверху ЕРР тоже пролил (осторожно) краской и пока она не высохла сверху к стрингерам и шпангоутам приклеил заранее сформованные куски бальзы, после этого бальзу тоже проклеил и покрасил.
Может делал не правильно, но получилось нормально.

Алексей

taras

Коллега vasechkin в теме :“Подскажите по ремонту” писал: Если фанера сильно промаслена, то решается это довольно просто: 500 градусный фен. Горючее выступает, после чего протирается. Процедура повторяется несколько раз. После этого фанера даже меняет цвет, и клеется практически как новая.

КА-04

Промасленные части удаляются и наращиваются новыми элементами. Оч аккуратно!

Faleks
КА-04:

Промасленные части удаляются и наращиваются новыми элементами. Оч аккуратно!

Это будет идеальный вариант.
Но судя по фоткам, кроме шпангоутов и бальзовая обшивка лопнула, но скорей всего пленка обтяжки цела. И кончно не хочется все обдирать и переделовать!
И на сколько мне известно Сергей (Neodim) больше пилот, чем технарь.
Так что наверное нужно попроще и быстрей. Правда мой вариант тоже не очень легкий 😃
А если погреть феном, при такой температуре бальзовые стрингеры и обшивку точно поведет, а про пленку вообще молчу!
В моей Цессне первый шпангоут целиковый, а тут с такой “дырой”! Естественно двхтактная семидесятка туда столько масла из карба "накидала, что может и на самом деле легче все переделать!

Алексей

Sergey_Kiev

У меня подобная проблема решалась по другому.
Я взял балончик с аэрозолью для чистки карбюраторов(автомобилей 1:1), побрызгал в зону загрязнения и продул воздухом(либо протереть чистой ветошью) несколько раз и деревянные детели были полностью обезжирены.
Надо, однако, соблюдать осторожность, так как аэрозоль - ни что иное, как растворитель(типа ацетон) и может растворить некоторые покрытия. На пример - нитрокраску. Думаю, если человек относится к любой работе акуратно, то никаких проблем не будет, а эфект от аэрозоля потрясающий 😃 , на себе проверял много раз - гарантия 99,9%. 😎

enakidos

Жидкость для мойки стекол-масло хорошо смывает, краски лаки не разьедает.

Faleks

Это интересно.
Есть жидкость для промывки инжекторных двигателей, отъедает всю грязь и масло (прокладки не разъедает).
Сегодня намочу бальзу топливом и попробую очистить, что получится - напишу.

Алексей

Sergey_Kiev

На счет жидкости для промывки двигателей, я бы не рекомендовал.
Они, как правило “жирные” и не ставят целью - обезжирить двигатель.
Я говорил об очистителе для карбюратора(типа фирмы - Голден Игл).
Про жидкость для мойки стекол сомнительно, так как механизм работы другой.
В случай с ацетоном происходит растворение масла с последующим испарением( в разумных приделах).

mavr

Готовим кашицу констисенции не сильно жидкой но и не сильно густой из бензина “галоша” и муки высшего сорта. Этой кашей обильно намазываем промасленную деталь. Даем высохнуть. Далее щеточкой счищаем. Повторить несколько раз до нужного эффекта. Удаляет масло из бальзы, фанеры.

kawardak

Метод как описАл mavr, вместо муки я использую бальсовые опилки. Ещё иногда получается убрать масло положив хлопковую тряпку и смочить ацетоном.

vasechkin

По поводу 500 градусов не обязательно, можно меньше но дольше.

а по поводу кашицы с ацетоном тоже классный совет: дешево и сердито

Neodim

Спасибо за советы!
Обязательно попробую жидкость для очистки карбюраторов, я так понял - это аэрозольные балончики?
Бензин+мука врядли помогут, так как рейки пропитаны маслом насквозь!
Все дело в том, что у мотора ОС-70 есть помпа, но я ее не задействовал, так как этот самолет не пилотага, а стабильность работы этого мотора при использовании обычной схемы питания на очень высоком уровне (это не реклама - факт). Так вот, на задней крышке картера стоят штуцера помпы, ну я их естественно и не затыкал, думая раз помпа не подключена - так и топлива там нет…
Но оттуда выплевывалось мелкой пылью масло без спирта!
При использовании обычного (зеленого) топлива - было не видно, но когда я перешел на более высококачественное топливо Wild Cat (оно имеет добавку касторки) - вот тут-то все и проявилось, когда по окончании полетов я из нутрей фюзика вытер около 50 гр. касторки!!!
Мда… Но зато мотор лучше работал! 😃

v_pavel

Вчера покупал смолу в шприцах и наткнулся вот на такую приблуду. Продается в автомаге AGA “Суперадгезив DD6612”
Вот про него почитать.
done-deal-adhesives.com/…/list_superglues.html

Сам не пользовал, но написано красиво. 😃