Вопрос по выбору профиля крыла

yuri_la

Алексей,
Почитайте вот этот обзор: www.rcdesign.ru/…/thunder_tiger_easy_trainer_40t. Там есть фотки стыка консолей крыла и соединительной пластины.
Ваши вопросы выдают в вас новичка. Поэтому прошу не обижаться, но лучше бы вы начали с верхнеплана. А по тренерам есть рядом целый раздел, где масса информации по Calmato Sport.
Вот, например: rcopen.com/forum/f79/topic95063. А если твердо решили придерживаться намеченного плана, то прислушайтесь к совету Александра. Хоть и резко, но верно.
Успешной постройки!

Alex27

Юрий, спасибо за ссылки. Намеченный план держу).
ADF, вам отдельное спасибо за такой ответ по теме)))) бОшка - особенно уморила)))))) Первый раз такое слышу))))))) Наверное отстал от жизни) а бАшку как-то привык забивать, про симулятор, я в курсе, придёт аппа, займусь.
Вот правда про V крыла так ничего и не сказали. Буду соображать своей бАшкой))))))))
Спасибо.

ADF

V крыла - также относится к тому, что “выкинье эти мысли из бошки” 😃
Небольшое V не влияет на устойчивость по крену настолько, чтобы самолет “летел сам”: без опыта (если вдруг…) самолет все равно упадет, независимо от v-образности крыла.
А после симулятора - хоть вниз консоли оттопырьте - все равно сможете совладать!
Вот ровность и симметричность - это то, что действительно важно в геометрии аппарата! 😉

Alex27

Александр, спасибо за ответ, решил делать небольшое V, до склейки пока не дошел, выпиливаю отдельные детали. Буду стараться сделать симметрично, наверное это не так просто, но постараюсь)

Сергей, думаю Вы правы, у меня ведь ещё маленькие дети, тоже будут играться. Сам присматриваюсь к похожему устройству)))

ADF

Клакр-Y хорош тем, что вместо стапеля крыло собирается ровным, без круток, просто на ровном столе или дже на полу. Чтобы получить V-образность - просто под консоли подсовываем деревянные брусочки одинаковой толщины в процессе склеивания между собой, сверху все аккуратно придавливаем грузами и ждем полимеризации. Чтобы от стола было проще отдирать, предварительно в местах возможной протечки клея налепливаем на стол скотч или стелим полиэтилен.

Alex27

Да, просмотрел технологию создания V изгиба на примере сборки КИТ набора одного из тренеров. Там имеется центроплан и две консоли. Видимо, буду клеить нечто подобное. А стапель уже подобрал. Александр, спасибо за советы.
Ещё в догонку: V в 10градусов, нормально будет?

ADF

10 градусов - летать будет, но реально это очень много, редко так делают. 2-5 градусов обычно.

Самый простой довод (если вам так уж хочется теории 😃) делать такую V-образность, чтобы средняя аэродинамическая хорда каждой консоли оказалась на одном уровне с осью фюзеляжа.

Alex27

спс, вопрос снят)) готовлю детали)))

yuri_la

Алексей,
Если делаете крыло с поперечным V, то это правильно. Вообще, Calmato Sport хороший самолет. Хотя у меня такого нет, но мой товарищ летает исключительно на нем, несмотря на наличие более продвинутых аппаратов, включая пилотажные и полукопии (в т.ч. подаренный лично мной Spitfire). Этих Calmato прошло через его руки с десяток, не меньше. Разбив очередной, он тут же покупает новый. Ну нравится он ему! Движок у него OS MAX 55 и таскает он его по небу только так. Потому и разбивает время от времени, что начинает хулиганить.
А вы какой мотор планируете?
Успешной постройки!

Alex27

Юрий, двигатель планирую ASP52, так как на OS MAX пока нет днег, ведь ещё аппаратура и прочие мелочи нужны. Мне тоже, правда пока чисто субъективно, понравился этот самолёт. Строить наверное до весны буду. Пока только нервюры выпилил. Спасибо за пожелания, буду стараться))